Автор: Сергей Иванов
637

УАЗ-3303: обзор автомобиля

Легенда советского автопрома — УАЗ-3303, получившая в народе прозвище “головастик”, впервые была представлена Ульяновским заводом в 1966 году. С тех пор прошло уже больше пятидесяти лет, а неказистый с виду автомобиль до сих пор востребован у автолюбителей.

Как это было: историческая справка

Итак, в 1966 году Ульяновский автозавод представил универсальный грузовик повышенной проходимости. С момента выпуска и вплоть до 1985 года модель носила название УАЗ-452Д. Это была машина с цельнометаллической кабиной, вмещающая двоих — водителя и пассажира, которые попадали внутрь через одностворчатые боковые двери, и съёмной крышкой капота. Кузов имел две модификации: платформу из металла или дерева.

Бортовой УАЗ-3303 заменил две предыдущие модели линейки грузовых авто Ульяновского завода — 450Д и 451ДМ. В год выпуска машина получила золотую медаль ВДНХ. А в 1976 году, ещё под названием УАЗ-452Д, “головастику” присвоили государственный Знак качества. Интересно, что модель предлагалась на экспорт, для иностранных автовладельцев наш привычный УАЗик назвали Volga-UAZ.

Несмотря на полувековую историю, экстерьер модели дошёл до наших дней практически в неизменном виде. А вот платформа сейчас чаще всего металлическая, состоящая из трёх бортов, тентованная. Хотя до сих пор можно купить этот грузовой внедорожник с деревянным кузовом.

Поскольку модель 3303 получилась удачная, она стала базой для нескольких модификаций, выпускавшихся небольшими сериями. Так, с конвейера сошли узкоспециализированные авто, например, для коммунальщиков, перевозки молока и т. д. На 2021 год актуальными модификациями считают:

  • с 2018 года можно купить УАЗ-330365, модель отличается длинной базой (2,55 м), комплектуется двигателем ЗМЗ-40911 (класс Евро-5);
  • “Фермер”, или модель 330945, оснащённая таким же двигателем, как и предыдущая модификация, имеет пятиместную кабину, на борту две откидные скамейки.

Характеристики авто УАЗ-3303

Утилитарный внешний вид уазика-“головастика” возвращает автолюбителей в советское прошлое, когда деревья были большими, небо особенно голубым и с дорогами полная беда (в последнем пункте до сих пор стабильно). А ведь эта машина с лёгкостью перевозила до 1,2 тыс. килограммов груза даже туда, где хоть какие-нибудь дороги местные жители видели только по телевизору, если были счастливыми обладателями этого девайса.

Перейдём к техническим характеристикам УАЗ-3303, актуальным для современных моделей:

  • главное достоинство — полный привод с подключаемой передней осью;
  • новый УАЗ-3303 оснащён гидроусилителем руля;
  • обе подвески зависимые, на рессорах, каждый мост имеет по 2 амортизатора;
  • двухконтурная система тормозов: дисковые передние тормоза и барабанные задние;
  • 5-ступенчатая механическая трансмиссия;
  • бензиновый двигатель объёмом 2,7 л (экологический класс — Евро-5), максимально может “выжать” 115 км/ч;
  • 50-литровый бензобак;
  • расход топлива на 100 км у УАЗ-3303 будет зависеть от скорости передвижения, если держать около 60 км/ч, расход будет в диапазоне 9,6 – 10 л, когда стрелка спидометра достигнет отметки 80, “аппетит” авто возрастёт до 12,4 л;
  • полный вес авто — 3070 кг.

Полные размеры УАЗ-3303 представлены на схеме ниже.

Легендарный автомобиль не только может колесить по бездорожью, но и непринуждённо преодолевает броды, глубина которых достигает полутора метров. Интерьер всех модификаций модели 3303 не отличается изысканностью, внутри всё довольно просто.

“Головастик” — настоящий трудяга, сложно найти более неприхотливого и верного помощника по хозяйству. В городских реалиях машина довольно манёвренна, такие уазики до сих пор верно служат коммунальным службам, а для суровых условий эксплуатации это самый подходящий вариант.

А вы когда-нибудь участвовали в сафари или гонках в офф-роуд на уазиках? Ждём интересных историй.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector