Автор: Дмитрий Клюев
210

Конструкция и устройство двигателя ЗМЗ-405

Ваши обращения были замечены, мы подготовили достойный материал про ЗМЗ-405. Популярный бензиновый инжекторный четырёхтактный 405 двигатель обладает 4-мя цилиндрами. Он оснащен комплексной системой управления топливной смесью и зажиганием. Рядный мотор произведен Заволжским моторным заводом. Двигатель часто встречается в лёгких грузовиках, фургонах и микроавтобусах.

Технические характеристики мотора змз 405

таблица основных технических характеристик ЗМЗ-405

В ЗМЗ-405 реализована система внешнего образования топливно-воздушной смеси, а ее подача управляется электронной системой.  За мощность двигателя отвечают 2 распределительных вала.

Охладитель в замкнутой системе циркулирует принудительно. Описание системы охлаждения двигателя ЗМЗ 405 Евро-2, заслуживает отдельного упоминания. Она характеризуется наличием поршня большого сечения.

Силовой агрегат выдаёт 152 лошадиные силы, его рабочий объём – 2,5 литра.

В двигателе комбинированная система смазки, её подача обеспечивается под давлением путем разбрызгивания. Вес агрегата – 193 кг.

Расход топлива двигателя змз 405

На трассе двигатель ЗМЗ потребляет 9 литров горючего. При перемещении по городским дорогам агрегат расходует 13 л. Для смешанного цикла обозначен показатель 11 литров на 100 км.

Расход топлива на газели с 405 двигателем (инжектор) зависит от многих факторов:

  • индивидуальный характер вождения;
  • состояние колёс;
  • время прогрева;
  • модификаций кузова;
  • общего технического состояния;
  • загруженность авто.

Потребление горючего увеличится, если резко стартовать, сохраняя растущее ускорение. Расход бензина будет высок, если продолжительное время прогревать машину (желательно начинать движение сразу). На коротких дистанциях лучше вовсе не глушить мотор.

На расход топлива влияет даже зимняя резина, не говоря про функционал, требующий затрат энергии (фары, печка, аудиосистема и др).

 

бензобак газель 2008 года

 

Чтобы избежать большого расхода горючего, в первую очередь, необходимо проанализировать совершаемые действия в процессе эксплуатации. Если отношение к автомобилю адекватное, то можно обратить внимание на двигатель и топливный бак. Устранение неполадок ощутимо снизит потребление бензина.

На каких автомобилях используется двигатель змз 405

По задумке производителя ЗМЗ-405 разрабатывался для Волги, но подошёл многим другим автомобилям ГАЗ. Двигатель инжектор встречается в Соболе и Газели.

ЗМЗ-405 стал основой для 409 ДВС (2,7 л.), который установлен в большинстве УАЗов.

Fiat Ducato

 

В 2009 года производитель Fiat Ducato даже хотел оснащать автомобили новым мотором ЗМЗ-40524.10, но дальше опытного образца развивать идею не стали.

Перечень модификаций двс

405 ЗМЗ имеет 5 модифицированных версий. Первая модификация (4052.10) была разработана в 2000 году. За базу взяли ЗМЗ-406. Позже основу доработали, чтобы она соответствовала экологическому требованию Евро-2. Потом появились модификации с поддержкой Евро-3 и Евро-4. На данный момент новейшей версией ЗМЗ-405 считается 4054.10, которая появилась в 2013 году.

Инжектор

Инжектор получили все модели ЗМЗ-405. Различия заключаются в мощности и требованиям к экологическим нормам. Производители постарались адаптировать версии двигателей по классам машин:

  • для Волги подходит 4052.10 (40525.10 под класс Евро-3);
  • для Газели и Соболя подойдёт 40522.10 (40524.10 под класс Евро-3 и Евро-4);
  • для спецавтомобилей разработан 4054.10 с мощностью 195 л. с.

Карбюратор

405 карбюраторный двигатель газель

Сразу стоит отметить, что в 405 моделях нет карбюраторов. Только предшественник, 406 двигатель, был карбюраторным. Его прототипом стал SAAB шведского производителя. Двигатель находился в производстве 11 лет. В 2008 году его выпуск был прекращен.

Карбюраторный 406 (2,3 л.) встречается в Газелях, БАЗе 2215 и Руте. Его 4 цилиндра и 16 клапанов ДВС, собраны по схеме DOHC. Они гарантируют мощность 100 л. с. при крутящем моменте 177 Нм. О моторе отзываются положительно, несмотря на относительно слабые характеристики.

Техническое обслуживание змз 405

газель на техническом обслуживании

Даже исправный мотор после 300 тыс. км пробега нуждается в ремонте. Именно на такое расстояние рассчитана работоспособность большинства функциональных узлов ЗМЗ-405, после чего их износ становится критичным.

Особенностей технического обслуживания можно избежать, если уделять внимание чистоте используемого топлива и масла, не допускать работу двигателя при пустом баке. Также не рекомендуется снимать наконечники проводов с аккумулятора при запущенном моторе.

К основным неисправностям двигателей модели 405 относятся:

  • клин цепи ГРМ. Причины: износ подшипника, звездочки, неисправность распредвала, повреждение цепи. Рекомендация: замена цепи ГРМ каждые 100 тыс. км;
  • увеличение холостых оборотов. Причины: неисправность дроссели, датчика положения педали, ДМРВ. Рекомендация: следить за исправностью и чистотой форсунков;
  • увеличение потребления масла. Причины: изношенные прокладки, поршневые кольца, излишки смазки, повреждение цилиндров. Рекомендация: проведение технического осмотра двигателя;
  • периодический стук. Причины: износ подшипников, вкладышей, поршневых элементов. Рекомендация: при шуме передней части двигателя, вероятнее всего, причина в растяжении цепи ГРМ;
  • проблемный запуск силового агрегата. Причины: засорение топливного заборника. Рекомендация: проверить топливный заборник, промыть детали с последующей продувкой;
  • появление сизого дыма. Причины: износ поршневых колец, сопровождается повышенным расходом масла. Рекомендация: установка исправных деталей;
  • перегрев. Причины: износ крыльчатки, поворачивание ступицы водяного насоса. Рекомендации: проверка уровня охлаждающей жидкости, целостности ГБЦ прокладки, исправности термостата.

При старте двигателя не стоит жать на педаль дросселя, чтобы не ухудшать условия пуска. Между попытками запуска двигателя стартером нужно ждать не менее минуты.

Плюсы и минусы

За всё время мотор ЗМЗ 405 успел продемонстрировать все свои сильные и слабые стороны. В отдельных модификациях есть конструктивные недочеты, однако критические поломки чаще связаны с качеством обслуживания.

Плюсы и минусы ЗМЗ 405 евро 2
легко настраивается зажигание;
инжектор;
тяговый мотор;
расход 12 - 14 литров (при правильном обслуживании).
высокие цены на запчасти;
долгая сборка/разборка;
боится перегрева;
потеря давления масла в распредвалах.

Варианты тюнинга змз 405

двигатель ЗМЗ-40522

Наиболее востребованным является форсирование объема двигателя, направленное на увеличение воздушной мощности. Для достижения результата устанавливают сосуды для забора воздуха, модифицируют камеры сгорания.

Желающих увеличить мощность двигателя заинтересует услуга наддува. Модификация подразумевает монтаж усиленной кованой поршневой группы, чтобы движок лучше справлялся с высоким давлением.

схематическое изображение ЗМЗ-405

В биографии ЗМЗ 405 евро 2 есть пример неудачного тюнинга. Его конструкторы хотели улучшить отвод цилиндров. В качестве решения были сделаны прорези, которые стали причиной снижения жесткости верхней части. Это стало причиной деформации и прогорания прокладки, что вынуждало производить замену каждые 40 – 50 тыс. км. Позже завод доработал конструкцию, заменив прорези на протоки, а старую прокладку на стальную двухслойную.

Отзывы автовладельцев о двигателе змз 405

Коновалов Александр, 48 лет., г. Москва

Для трассы на газель двигатель 405 хорошо зашел. Но достала головка блока (если евро 3, то норм). Жаль, что 80% запчастей полный левак. Идеальный движок с разбора всего за 15к взять можно.

Кузнецов Сергей, 51 год.,  г. Новосибирск

Цены на запчасти 405 не такие уж и высокие, если сопоставлять их с характеристиками двигателя + затраты на его обслуживание не столь дорогое. Давно стоит на Соболе, не жалуюсь.

 

Попов Никита, 31 год.,  г. Самара

405 двигатель – вещь. Следи за двигателем и он будет ходить долго. Проехал на газель змз 375000. Была замена цепи грм. Вот и все ремонты. Продал до сих пор жалею.

 

Заключение

Характеристики двигателя ЗМЗ 405 до сих пор собирают положительные отзывы от автовладельцев. Мотор отлично справляется со своей работой. При желании, для достижения более высоких тяговых характеристик, ЗМЗ 405 подлежит тюнингу. Расскажите про ваш опыт ремонта, эксплуатации данной модели в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector