Автор: Сергей Иванов
1835

Классическая модель Ульяновского автозавода — УАЗ-452/2206 “Буханка”: история, устройство и технические характеристики

Вне времени, вне дорог — так характеризует свой классический автомобиль УАЗ-452/2206 “Буханка” Ульяновский автозавод. И с этим определением трудно не согласиться. Поговорим об истории создания авто, его модификациях и технических характеристиках.

Создание легенды: эволюция “Буханки”

Январь 1958 года. Конвейер Ульяновского автомобильного завода покидает первая серия УАЗ-450. На тот момент это была единственная в своём роде машина (не только в СССР, но во всём мире), которая имела вагонную компоновку, малую грузоподъёмность и невероятно высокую проходимость. Вероятно все знают, как выглядит уазик “Буханка”. Да, именно 450 модель получила такое народное прозвище. А всё из-за своего запоминающегося экстерьера: плавные линии кузова, гнутое лобовое стекло. И, конечно, неприхотливость, надёжность и целых два ведущих моста обеспечили новому авто многолетнюю популярность, не ослабевающую до сегодняшнего дня.

Естественно, все опытные модели ещё в 1957 году проходили различные испытания как на заводе, так и в “полях”. Результаты тестирования подтвердили, что авто с лёгкостью пересечёт и пустыню, и горную местность, и отлично себя “чувствует” даже на Крайнем Севере.

Очевидно, что из-за своих высоких эксплуатационных качеств, всепроходимости и универсальности УАЗ-450 стал базой для других модификаций:

  • модель с индексом 450 представляла собой цельнометаллический фургон;
  • 450Д — стал грузовиком с бортами;
  • 450А — “санитарки”;
  • 450В — микроавтобус.

На базе полноприводных машин с 1960 года были выпущены модификации с задним приводом, им был присвоен индекс 451: модель без литеры — фургон, с литерой “Д” — грузовик, “В” — санитарный автомобиль. Внедорожник привычного нам вида, то есть модель УАЗ-452, появился только в 1966 году. Новое семейство имело следующие усовершенствования:

  • мощный верхнеклапанный двигатель;
  • 4-ступенчатую КПП;
  • новый экстерьер водительской кабины.

Начиная с 1985 года на базе классической “Буханки” стали делать новые авто под такими индексами:

  • грузовик с цельнометаллической кабиной, полным приводом — УАЗ-3303, модель с удлинённой базой — 330362;
  • фургон цельнометаллический, оснащённый тремя дверьми — УАЗ-3741;
  • 8 или 11-местный микроавтобус с полным приводом — модель УАЗ-2206;
  • модифицированные “санитарки” получили индекс 3962, военно-полевая медицина получила в пользование УАЗ-3909i;
  • “Фермер”, или 330994, — грузо-пассажирская модель производится до сих пор.

Семейство на базе УАЗ-452/2206 “Буханка” выросло большое, но к концу 90-х эти машины уже не пользовались таким активным спросом. Зато новый нацпроект “Здоровье”, запущенный в 2007 году, открыл легендарному автомобилю “второе дыхание”. После апгрейда в медицинские учреждения поступили уазики с гидроусилителем руля и ведущими мостами типа “Спайсер”, на зажигании был установлен противоугонный замок. К слову, “классика” до сих пор выпускается Ульяновским автозаводом.

Современный УАЗ: технические характеристики новой “Буханки”

В любом исполнении, будь то пассажирский или грузовой автомобиль, легендарный уазик остаётся прежде всего вездеходом. Простой, универсальный, всепроходимый, неприхотливый — настоящий трудяга и верный помощник своего владельца. Так что же сегодня представляет собой УАЗ “Буханка”, пройдёмся по техническим характеристикам:

  • Начнём с сердца — двигатель 16-клапанный ЗМЗ-40911.10, неприхотлив к топливу, 112 “лошадок”, стандарт Евро-5.
  • Полный привод Part-time.
  • Усиленная рама.
  • Улучшенная шумоизоляция двигателя и кузова и многое другое.

Естественно, технические характеристики будут меняться в зависимости от исполнения, например, всем знакомая модель “Комби” будет иметь:

  • колёсную формулу 4 х 4, базу — 2,3 м;
  • 5/7 мест;
  • габариты и размеры УАЗ “Буханка”: длина — 4,39 м, ширина — 1,94 м, высота — 2,064 м, полный вес —2830 кг, грузоподъемность (с пассажирами) — 940/910 кг;
  • двигатель (как у всех современных моделей серии) — ЗМЗ-40911 на 2,6 л;
  • Максимальная скорость, км/ч, — 127, расход топлива на 100 км — 11,2 л;
  • 5-ступенчатая механическая КПП;
  • двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем.

Перемены случились не только в техническом оснащении авто, интерьер УАЗ “Буханка” в новом кузове стал тоже куда более комфортным. Чему можно порадоваться:

  • добавили вибро- и шумоизоляцию кузова, теперь внутри относительно тихо;
  • эргономичной схеме расположения кнопок приборов;
  • комфортным регулируемым сидениям (опционально передние даже с подогревом);
  • вместительному бардачку;
  • многофункциональным переключателям руля.

“Буханка” — автомобиль, который часто снимали в кино, его фильмография началась с “Королевы бензоколонки”. Что тут сказать — легенда.

И традиционное интересное видео: как уазик дважды пересёк экватор. Как вам такой трип?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector