Давайте честно: почти невозможно найти УАЗ «Буханку» без минимального тюнинга, то есть в стандартной комплектации. Большинство владельцев обязательно «допиливают» автомобиль под собственные нужды: усиливают раму, меняют салон, докручивают болты, недокрученные на заводе. Давайте посмотрим, как энтузиасты меняют ретроградный вид машины, возможно, кто-то решит перенять опыт.
Охотникам и рыбакам
Для чего проводят тюнинг УАЗ «Буханка» для охоты и рыбалки? Естественно, чтобы проехать в такие места, где о цивилизации и не слыхивали, а телефон можно использовать только в качестве фотоаппарата. В большинстве случаев уазовские фургоны тюнингуются примерно по одной схеме:
- повышают дорожный просвет;
- устанавливают мосты с блокировками;
- монтируют силовые каркасы и другие похожие аксессуары.
Но с таким апгрейдом есть одна сложность — не каждый инспектор ГИБДД согласится с безопасностью и легальностью конструкторских решений «рукастого» автовладельца. Сейчас Ульяновский автозавод выпускает модель «Комби Экспедиция». В этом фургоне уже есть всё необходимое:
- оснащён передними и задними силовыми бамперами;
- резиной BF Goodrich, специально созданной для бездорожья;
- защитой рулевой тяги;
- задний дифференциал оснащён блокировкой;
- есть даже экспедиционный багажник.
Но не каждый решится рвануть на охоту в ярком авто, цена базовой комплектации которого стартует от 1,09 миллиона рублей. Хотя тюнинг своими руками, если переделывать салон и кузов базовой комплектации УАЗ «Буханка», вряд ли обойдётся сильно дешевле. Но, когда охота или рыбалка — настоящая страсть, а машина в этом увлечении — главный помощник и соратник, нашего человека ничего не остановит. На фото ниже пример отличного апгрейда, в котором с трудом можно узнать уазовский фургон.
В этом УАЗе «Буханка» был проведён масштабный тюнинг кузова для бездорожья и салона под хобби владельца. Что было сделано:
- Организовали забор воздуха через отверстие под крышей (отличное решение для тех, кто любит «поплавать»).
- Стальная защита на фарах: полезно и вид создаёт агрессивный.
- На калитке запаски разместили дополнительную канистру. Такое решение хоть и даёт большую нагрузку на калитку, зато пространство используется более эффективно.
- По механике: установили амортизаторы для внедорожников Ironman, сделали 65-миллиметровый кузовной лифт, поставили пневмоблокировку мостов — классика для машин такого типа, кит в раздаточную коробку 3,3, заменили главные пары на более тяговитые (5,2).
- Подрезали арки, чтобы поставить 34-дюймовые шины на стальных дисках.
- Смонтировали хабы РИФ, отключающие передние полуоси.
- Фургон стал выше, поэтому сделали откидную подножку, чтобы можно было легко попасть в салон.
- В силовые бамперы интегрировали две лебёдки.
После переделки салона из УАЗа «Буханки» получился настоящий дом для заядлого охотника или рыбака. Внутри фургон разделили на две зоны: пассажирскую и грузовую. Никакой роскоши — только самое необходимое. Последний штрих — защита кузова специальным покрытием «Раптор». На таком авто любые неведомые дорожки по плечу.
В поисках приключений
Никакие 5-звёздочные отели на заморских берегах не сравнятся с романтикой живописных мест, максимально удалённых от цивилизации. Тюнинг УАЗ «Буханка» для путешествий всегда начинается с классического набора для покорения дальних рубежей: новая резина, способная вытащить из любой грязи, без силового обвеса тоже не обойтись, дополнительное освещение, лебёдки и покрытие U-pol Raptor. А дальше надо сделать авто функциональным и комфортным. И опять наглядный пример ниже на фото.
Материал для работы — модель УАЗ-2206. Владелец решил доработать знакомую всем нетленку, сделав из неё настоящий экспедиционник для дальних путешествий. Полная переделка «Буханки» своими руками включала:
- монтаж переднего бампера РИФ с лебёдками, задний тоже РИФ, но с квадратом под фаркоп и калиткой для запаски;
- появились новые пороги, лестница, рифовские багажник и шноркель;
Интересный материал тут: замена порогов уаз патриот своими руками
- на освободившееся место, где в заводской комплектации располагалась запаска, установлен 120-литровый бак;
- лифт подвески;
- замену главных пар;
- установку комплекта кит в раздатку;
- монтаж 35-дюймовых колёс;
- установку пневмоблокировки дифференциалов;
- новый генератор.
Поскольку салон УАЗа «Буханки» даже с натяжкой нельзя назвать комфортным, владельцу пришлось делать новый салон-трансформер. Донором стал Hyundai Starex.
Один ряд сидений полностью подвижен. Спальник, превращающийся в полку, сделан из старого профиля, если откинуть одну его часть, получится удобный столик для троих. В салоне предусмотрено автономное отопление. После апгрейда конкретно эта машина стоит почти 1,5 млн рублей. Очевидно, такой тюнинг на УАЗ «Буханку» не все могут себе позволить.
В конце, как всегда, увлекательное видео.
А сколько вы готовы вложить в тюнинг своего уазика?