Автор: Сергей Иванов
149

Габариты УАЗ “Буханка”: длина и ширина авто разных поколений

По меркам второй половины XX века “Буханка”, выпущенная в 1965 году и ставшая третьим поколением линейки полноприводных цельнометаллических фургонов Ульяновского автозавода, обладала впечатляющими техническими и эксплуатационными характеристиками. Этот автомобиль тогда по достоинству оценили не только в СССР, но и за рубежом.

Подробно об истории создания и трансформациях легендарного советского внедорожника можно почитать здесь, а в этом материале поговорим о длине, ширине и других габаритах УАЗ “Буханка”.

Модель образца 1965 года

Производители сконструировали фургон, который мог легко преодолеть практически любое бездорожье. Уникальная проходимость авто — заслуга не только полного привода, но и универсальных габаритов. В этой связи модель получила широкое применение: от перевозки пассажиров и грузов до бронированной инкассаторской машины.

Неутомимые конструкторы Ульяновского автозавода постоянно модернизировали УАЗ-452, создавая на его базе множество разных модификаций. Среди самых известных экспериментальных вариантов можно выделить:

  • гусеничные УАЗы;

  • мини-тягачи;
  • рельсовые машины.

Скажем прямо, большинство из экспериментальных модификаций имели сомнительную функциональность, поэтому к серийному производству так и не были допущены.

Итак, в планах конструкторов УАЗа было создание автомобиля, которому было бы по силам перевозить грузы до 800 килограммов. Предполагалось использовать шасси от 69 ГАЗа, но, поскольку оно было короткое, пришлось “перекраивать” кузов базового УАЗ-450. Так получились два варианта: вагонная и бортовая компоновка. Бортовая “Буханка” получила не менее запоминающееся народное прозвище — “Головастик”.

Поскольку в 1965, 1985 и последующих годах легендарный уазик хоть и претерпевал ряд модификаций, о значимых конструктивных изменениях, таких как длина рамы, кузова, салона, крыши и высота автомобиля УАЗ “Буханка”, речи не велось. Да, кузов имел разные конфигурации: в вагонной компоновке это мог быть мини-автобус, вмещающий до 10 человек, грузопассажирский вариант, где могли разместиться 6 пассажиров и 450 кг груза, и т. д. А ещё в последние десятилетия производители стали оснащать многоместные уазики двумя отопителями, которые вполне могут сделать микроклимат в салоне комфортным даже в самый холодный сезон, не без дополнительной доработки, естественно.

В целом и в 1965, и сейчас экстерьер и интерьер “Буханки” — образец утилитарного минимализма, только с середины 90-х конструкторы немного усовершенствовали салон автомобиля, немного улучшив его эстетику и эксплуатационные характеристики. Но вернёмся к габаритам советской легенды. Ниже представлены технические характеристики УАЗа “Буханки” разных поколений, из которых можно узнать, какая длина, ширина, а также вес были у некоторых моделей прошлых лет.

Автобус УАЗ-452 третьего поколения, 1965 г.:

  • вес — от 1820 до 2080 кг;
  • габариты — 4363 x 1940 x 2064 мм.

Длина багажника УАЗа “Буханки” из салона.

Цельнометаллический фургон УАЗ-452, 1965 г.:

  • вес — от 1720 до 2080 кг;
  • габариты — от 4363 x 1940 x 2064 до 4390 x 1940 x 2066 мм.

Несмотря на спартанский интерьер салона и аскетичный внешний вид, уазовские фургоны ценят за выносливость, терпимость к перегрузкам, погрешностям в обслуживании и качеству топлива. А ещё конструкция этих авто открывает почти безграничные возможности для тюнинга.

Современная классика

Сегодня фургон всё также остаётся прежде всего вездеходом, хотя за последние 20 лет в моделях семейства был проведён ряд модернизаций, коснувшийся ходовой части, двигателя, трансмиссии, интерьера салона. Всё это позволило улучшить эксплуатационные качества автомобиля, повысить его привлекательность в глазах автолюбителей.

Однако длина автомобиля УАЗ “Буханка”, как и другие его габариты, — остаются важными параметрами, поскольку они напрямую влияют на сложность управления такой машиной в современных городских условиях. Определяются габаритные размеры УАЗа “Буханки” по трём основным параметрам: длина, ширина и высота кузова, которые принято измерять:

  • длину измеряют от наиболее выступающего места на переднем бампере до наиболее удалённого участка заднего бампера;
  • крайними точками при измерении ширины кузова принято считать колёсные арки или центральные кузовные стойки;
  • с высотой всё непросто, её определяют от земли до крыши фургона, не учитывая багажник и рейлинги.

Сейчас габариты классического микроавтобуса:

  • длина — 4363 мм;
  • ширина — 1940 мм;
  • высота — 2064 мм;
  • масса полная — 2880 кг.

Девятиместная компоновка салона предусматривает наличие откидного столика, отличается оптимальным распределением пространства, плюс все кресла оборудованы ремнями безопасности. Однако при всех улучшениях любовь к минимализму у конструкторов Ульяновского завода никуда не делась. Что они вкладывают в понятие “комфорт”, презентуя своё детище, остаётся загадкой.

А вам, уважаемые уазовладельцы, удалось лично оценить современную модификацию “Буханки”?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector