Автор: Илья Носов
215

Топливозаправщик УАЗ “Профи”: обзор автомобиля

К 2021 году линейка УАЗ “Профи” пополнилась универсальным топливозаправщиком, отличающимся большей грузоподъёмностью, комплектацией, более удобной кабиной и тем, как исполнена цистерна.

Топливозаправщик УАЗ “Профи”: общий взгляд

Итак, УАЗ-33036 потихоньку провожают на заслуженную пенсию, а его рабочие функции берёт на себя новый топливозаправщик, созданный на базе коммерческой модели автомобиля УАЗ “Профи”. Ульяновский автозавод анонсировал это событие ещё в 2020 году. Производитель сообщал, что новая модификация под индексом УАЗ-362233, как и старенький “Головастик”, предназначена для того, чтобы оперативно заправлять автомобили, маломерные реечные средства передвижения и воздушные суда, относящиеся к классу сверхлёгкой авиации.

Топливозаправщик на базе “Головастика”.

Производить нового заправщика ляжет на плечи всё того же предприятия, которое собирало УАЗ-33036, под названием “Спецавто”. Надо сказать, что разработка концепции новой модификации топливозаправщика, принадлежит партнёру УАЗ компании “Вектор”, базирующейся в Подмосковье. Экипировка спецверсии соответствует требованиям ДОПОГ.

Новый топливозаправщик УАЗ, по словам разработчиков, должен понравиться владельцам таксопарков и каршеринговым компаниям. Поскольку спецверсия имеет компактные размеры, полный привод и вместительный резервуар, предполагается, что она будет обладать высокой эксплуатационной мобильностью. Большим плюсом, в основном для контролирующей организации и обслуживающего эту машину персонала, станет наличие в машине широкий функциональных возможностей (чтобы это ни значило), которые позволят проводить операции и вести учёт при помощи бесконтактных карт.

Спецверсия УАЗ “Профи”: обзор экстерьера и технические характеристики

Предназначенный для перевозки светлых нефтепродуктов топливозаправщик на базе полуторки УАЗ “Профи” имеет однорядную 2-местную кабину. В базовой комплектации предусмотрена цистерна из нержавейки марки 09Г2С, а также аппаратура для выдачи и учёта топлива. Сама цистерна имеет форму эллипса, установлена на платформу, где с помощью стяжных лент зафиксирована на ригелях.

Цистерны могут быть двух видов: одно и двухсекционные. Всё необходимое оборудование, чтобы проводить пробы, фильтрацию горючего, поддерживать оптимальный уровень хранения топлива и вести учёт, расположено в специальном технологическом отсеке. При этом автомобиль ещё комплектуется комплексом для обслуживания и заправки, в которых входят:

  • ящики для запчастей, инструментов и материалов;
  • 2 пенала для рукавов.

Плюс ко всему возле горловин цистерны есть площадки для обслуживающих автомобиль работников. Раздаточный кран и патрубки защищают заглушки и чехлы. Да, есть оранжевый проблесковый маячок.

Топливозаправщик на базе УАЗ “Профи” может отличаться оснащением в зависимости от направления “работы”:

  • Версия для заправки машин стоит на шасси от “Профи” и имеет 2-секционную цистерну. В 800-литровом отсеке будет бензин, в 200-литровом — омывайка. Технологический отсек такого автомобиля располагает компрессором, зарядкой для аккумуляторных батарей и разным рабочим инструментом. Тонкость фильтрации топлива, гарантированная установкой, — 20 мкм. Предусмотрена установка системы учёта, работающей с бесконтактными картами.

  • Модификация, которая сможет заправлять маломерные реечные суда, также оснащена 2-ёмкостной цистерной. Дизельное или бензиновое топливо будет занимать 800 литров, 200 литров отвели под техводу, чтобы чистить днища катеров. Техотсек оборудован тележкой, чтобы при необходимости перевозить лодочный мотор, комплектом инструментов, бензогенератором и аппаратом для мойки под давлением.
  • Характеристики спецавто УАЗ “Профи” для заправки судов малой авиации отвечают назначению машины, предназначенной для перевозки ТС-1 и авиабензина. Для этих целей также отвели 800 литров. В 200-литровой ёмкости предполагается хранить противоводокристаллизационную (ПВК) жидкость. В дополнение ко всей комплектации здесь есть фильтр-водоотделитель (тонкость фильтрации — 5мкм) и устройство, позволяющее делать забор проб из нижней части цистерны. Иннерционный барабан имеет 20-метровый рукав для подачи авиатоплива. А в техотсеке, помимо стандартного комплекта инструментов, есть авиационный источник тока с разъёмом ШРАП 500.

А теперь сухие цифры про размеры и расход топлива топливозаправщика УАЗ “Профи”:

  • габариты (д*ш*в), мм: 5940*2315*2100;
  • клиренс — 210 мм;
  • max масса — 3500 кг;
  • объём цистерны — 1500 л;
  • мотор — бензиновый ЗМЗ-409051, 2,7 литра (149,6 л. с.);
  • МКПП — пятиступенчатая;
  • секции цистерны — 1 или 2;
  • горловина внутри: диаметр — 500 мм;
  • ёмкости — эллиптические;
  • проход сливных кранов (условный) — 25 мм;
  • расход топлива (примерный) — 12-12,5 л на 100 км;
  • шины 225/75 R16С на стальных, усиленных дисках.

Спецоборудование базовой модификации топливозаправщика для автомобилей:

  • заправочный модуль — Benza;
  • топливо — бензин;
  • питание — 12 В;
  • рабочее давление — 1,1 бар;
  • может эксплуатироваться в диапазоне температур — от -40 до +40 ºС;
  • непрерывная работа — 30 мин;
  • производительность — 75 л/мин.

Обзорное видео (не реклама):

Вот такой получился универсальный топливозаправщик на базе УАЗ “Профи” по стартовой стоимости от 1,5-1,8 млн рублей. Как оцениваете новинку?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector