Автор: Сергей Иванов
145

Имя ему Astero: машина из стеклопластика на базе УАЗ-3151

Гражданский внедорожник “Астеро”, сконструированный на базе УАЗ-3151, — ещё один экземпляр редких уазиков, так и не закрепившихся в стандартной модельной линейке Ульяновского завода. Посмотрим на этот занимательный экземпляр отечественного автопрома поближе.

Фото автомобиля “Астеро”, созданного на базе УАЗ.

Astero — малознакомый автомобиль: как всё начиналось

Разработкой и проектировкой внедорожника занимался Геннадий Хаинов и конструкторы его мастерской. Работа была начата ещё в 1994 году. Тестовый образец во всей красе был представлен в 1997 году на площадке Московского международного автосалона.

Сначала малосерийным выпуском модели занималась компания “Драгон Мотор Компани”. Потом ещё небольшая серия автомобилей была выпущена на 57-м экспериментальном автозаводе, расположенном в Санкт-Петербурге. Чуть позже производство авто было налажено читинским предприятием “АГ Автоком”.

Фото буклета “Астеро”.

Одобрением типа транспортного средства, с последующим присвоением индекса 3182, занималось Минобороны, поскольку основной объём выпущенных моделей был осуществлён на военном заводе (том самом 57-м экспериментальном).

Мнение эксперта
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Специалист автосервиса. Занимается тюнингом автомобилей более 12 лет.
Задать вопрос
К слову, уазовский индекс давал возможность конечным покупателям без проблем ставить и снимать "Астеро" с учёта в госавтоинспекции.

Конструктивные особенности и технические характеристики “Астеро”

Говорят, что тираж, которым разошёлся концептуальный внедорожник, составил порядка 30 экземпляров. Итак, что по конструкции автомобиля:

  • база — УАЗ 3151;
  • кузов на стальном каркасе из стеклопластика, 3-дверный;
  • пружинная передняя подвеска, рессорная — задняя;
  • в колёсных ступицах располагались обгонные муфты;
  • стандартные уазовские мосты, на которые можно было установить дифференциалы повышенного трения;
  • в версии “АГ Автоком” стояли дисковые тормоза и волговские межколёсные редукторы.

Изначально Astero оснащался двумя типами двигателей:

  • 2,9-литровым УМЗ-421 с мощностью в 100 “лошадей”;
  • заволжской V-образной “восьмёркой” — ЗМЗ-511, объёмом 4,25 л и мощностью 147 “лошадок”;
  • чуть позже авто комплектовали ЗМЗ-406.

Мнение эксперта
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Специалист автосервиса. Занимается тюнингом автомобилей более 12 лет.
Задать вопрос
У "Астеро" был пространственный каркас из стали, как и у аналогичных моделей с пластиковыми навесными панелями, который крепился к уазовской раме шестью точками через подушки из резины.

Главная особенность машины — невиданный для уазиков того времени комфорт как для водителя, так и для пассажиров. Из плюсов:

  • рулевая колонка регулировалась по длине и высоте;
  • ГУР;
  • двойная шумоизоляция и теплоизоляция;
  • вазовская высокопроизводительная печка;
  • электрорегулировка кресел;
  • современная (на то время) аудиосистема;
  • в некоторых моделях был люк в крыше;
  • возможность заказать допопции.

Салон “Астеро” — настоящий подарок для туристов, охотников и рыбаков. При необходимости остаться где-то в глуши с ночёвкой, сиденья автомобиля раскладывались в спальное место. А если сложить задний пассажирский диван, то в распоряжении автовладельца довольно внушительный багажник объёмом до 1750 литров.

Технические характеристики Astero (5-местная базовая комплектация):

  • полный вес — 1700 кг;
  • габариты (д*ш*в, мм) — 4400*1840*1900;
  • клиренс — 220 мм;
  • max скорость — 160/180 км/ч (в зависимости от установленного двигателя);
  • 4-ступенчатая МКПП;
  • передний мост отключаемый;
  • 2 бензобака по 40 литров каждый.

Признаться, “Астеро” сильно отличался от отечественных автомобилей того времени: оригинальный дизайн, плавные линии кузова, необычные цветовые решения и выбор допоборудования — опция, доступная в конце 90-х только для иномарок.

Вот такой был внедорожник, мелкосерийное производство которого завершилось в 2002 году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector