Автор: cenel_1974
4024 2

Быть или не быть концептуальному минивэну УАЗ «Симба»

Все, кто следит за обновлениями модельного ряда Ульяновского автозавода, думаем, помнят УАЗ-3165, или «Симба». Это разработка конца 90-х годов прошлого века. Впервые была представлена публике на московском автосалоне в 2003 году.

Быть или не быть концептуальному минивэну УАЗ "Симба"

Концептуальному минивэну пророчили большое будущее. Мол, станет основой коммерческого ряда УАЗ. Всем очевидно, что на опытной партии «Симбы» дело и остановилось.

Быть или не быть концептуальному минивэну УАЗ "Симба"
УАЗ «Симба» образца 2002 года: фото из буклета для выставки.

В то время менялся собственник Ульяновского завода. Новое шасси модели под индексом 3165 имело много оригинальных деталей, что противоречило политике тотальной унификации, которую взялось проводить вновь прибывшее руководство. В поисках решения конструкторы пробовали разные варианты, остановились на шасси 5-местного пикапа с зависимыми подвесками: впереди — пружинные с продольными тягами, сзади — малолистовые рессоры. По внедорожным качествам эта новинка, очевидно, не должна была уступать другим уазовским внедорожникам.

Быть или не быть концептуальному минивэну УАЗ "Симба"
Технические характеристики УАЗ-3165М «Симба».

В таком виде представили опытный образец на выставке и благополучно отложили его «в стол», и минивэн УАЗ «Симба» так и не пошёл в серийное производство.

Новый УАЗ «Симба»: экстерьер

Шли годы. Старые разработки вновь решили переосмыслить. Совсем недавно уазовцы представили прототип минивэна УАЗ «Симба» 2022.

Быть или не быть концептуальному минивэну УАЗ "Симба"

Мнение эксперта
Дмитрий Клюев
Дмитрий Клюев
Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.
Задать вопрос
Внимательный взгляд опытного автолюбителя, конечно, сразу же уловит в дизайне обновлённой модели черты, напоминающие экстерьер Volkswagen Multivan до его рестайлинга, а так же узнаваемые линии "Патриота".

Но вернёмся к внешнему виду нового уазика. Рассматривая пока только фото, можно отметить:

  • угловатый кузов с вертикальной кормой;
  • незамысловатый рельеф;
  • немного выступающий моторный отсек.

Быть или не быть концептуальному минивэну УАЗ "Симба"

Опять же, по фото можно сказать, что самой привлекательной будет передняя часть машины. Большое лобовое стекло со средним углом наклона плавно переходит в небольшой, слегка покатый, капот, центральная часть которого чуть приподнята. Мы видим привычную для уазиков головную оптику. Радиаторная решётка почти один в один «Патриотовская», но с небольшими отличиями. Бампер, видимо, тоже не разрабатывался специально для минивэна УАЗ «Симба». Задние двери сдвижные (купе).

Быть или не быть концептуальному минивэну УАЗ "Симба"

Вид машины сзади довольно скучный. Из минусов экстерьера можно выделить главные:

  • нет дополнительных защитных материалов, что чревато появлением коррозии;
  • бампер без усиления;
  • маленькие противотуманки.

Не исключено, если бы модель планировалась к производству, уазовцы доработали бы нюансы с защитой. Но что-то подсказывает, удешевление итогового варианта перевесило бы разумные изменения.

УАЗ-3165 «Симба»: интерьер

Салон выполнен из простого, но добротного материала, который вполне сочетается с пластиком. Скромненько, но чистенько, как говорится. Хотя большего от УАЗа никто и не ждёт, думаем.

Быть или не быть концептуальному минивэну УАЗ "Симба"

Понятно, что в базовой комплектации точно не стоит рассчитывать на суперсовременный экран мультимедийной системы, гордо расположившейся в салоне минивэна. Просто потому, что это дорого. Нет внутри «Симбы» и никакой шумоизоляции, что для уазовладельцев тоже не новость. В целом, внутри всё напоминает салон «Патриота», хотя места должно быть куда больше.

Быть или не быть концептуальному минивэну УАЗ "Симба"

Что с органами контроля и управления:

  • не слишком удобный мультируль, довольно большого размера;
  • типичный уазовский приборный щиток, датчики в стандартной комбинации, а между ними бортовой компьютер;
  • довольно архаичный дисплей мультимедийной системы, под которым есть дефлекторы вентиляционной системы (такого же старинного дизайна).

Главная интрига — сколько посадочных мест будет иметь новый минивэн УАЗ «Симба». Производители обещают не меньше семи, первый ряд которых будет с подогревом. Говорят только, что по функционалу они будут превосходить сиденья «Патриота». Зато минимальный объём багажника заявляется в 1 тыс. литров (и это при полном салоне пассажиров).

Технические характеристики

А теперь к самому интересному. Новую модель планируется отнести к линейке 2022 года. Технически она будет почти идентична УАЗу «Патриот». Итак, чего ожидать:

  • Под капотом расположится 2,9-литровый двигатель мощностью 132 «лошадки».
  • Планируется представить модификацию с турбодизельным мотором мощностью 98 л. с.
  • КПП предполагается 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатый автомат.
  • Весить будет «Симба» около 3-х тонн.
  • 142-160 км/ч — планируемая максимальная скорость.
  • Высокий дорожный просвет и усиленная рама обеспечат отличные внедорожные качества минивэна (как раз в этом у нас сомнений нет).

Что в итоге. Конструкторы создали три прототипа модели 3165, уже «выпущенные» на тестовые испытания. Представители завода не говорят, когда начнут выпускать УАЗ «Симба» серийно. Про комплектацию и стоимость пока тоже ничего точно не известно. Просачивается информация, что машина доберётся до конвейера не раньше конца 2022 года. Может, кто-то из наших читателей владеет инсайдерской информацией по этой теме? А также рекомендуем ознакомиться с материалом УАЗ 390945 Фермер

 

Поделитесь впечатлениями о минивэне УАЗ "Симба", понравился вам дизайн?
достойный минивэн
83.33%
ничего особенного
16.67%
совсем не нравится
0%
Проголосовало: 6
Ссылка на основную публикацию