Все, кто следит за обновлениями модельного ряда Ульяновского автозавода, думаем, помнят УАЗ-3165, или «Симба». Это разработка конца 90-х годов прошлого века. Впервые была представлена публике на московском автосалоне в 2003 году.
Концептуальному минивэну пророчили большое будущее. Мол, станет основой коммерческого ряда УАЗ. Всем очевидно, что на опытной партии «Симбы» дело и остановилось.
В то время менялся собственник Ульяновского завода. Новое шасси модели под индексом 3165 имело много оригинальных деталей, что противоречило политике тотальной унификации, которую взялось проводить вновь прибывшее руководство. В поисках решения конструкторы пробовали разные варианты, остановились на шасси 5-местного пикапа с зависимыми подвесками: впереди — пружинные с продольными тягами, сзади — малолистовые рессоры. По внедорожным качествам эта новинка, очевидно, не должна была уступать другим уазовским внедорожникам.
В таком виде представили опытный образец на выставке и благополучно отложили его «в стол», и минивэн УАЗ «Симба» так и не пошёл в серийное производство.
Новый УАЗ «Симба»: экстерьер
Шли годы. Старые разработки вновь решили переосмыслить. Совсем недавно уазовцы представили прототип минивэна УАЗ «Симба» 2022.
Но вернёмся к внешнему виду нового уазика. Рассматривая пока только фото, можно отметить:
- угловатый кузов с вертикальной кормой;
- незамысловатый рельеф;
- немного выступающий моторный отсек.
Опять же, по фото можно сказать, что самой привлекательной будет передняя часть машины. Большое лобовое стекло со средним углом наклона плавно переходит в небольшой, слегка покатый, капот, центральная часть которого чуть приподнята. Мы видим привычную для уазиков головную оптику. Радиаторная решётка почти один в один «Патриотовская», но с небольшими отличиями. Бампер, видимо, тоже не разрабатывался специально для минивэна УАЗ «Симба». Задние двери сдвижные (купе).
Вид машины сзади довольно скучный. Из минусов экстерьера можно выделить главные:
- нет дополнительных защитных материалов, что чревато появлением коррозии;
- бампер без усиления;
- маленькие противотуманки.
Не исключено, если бы модель планировалась к производству, уазовцы доработали бы нюансы с защитой. Но что-то подсказывает, удешевление итогового варианта перевесило бы разумные изменения.
УАЗ-3165 «Симба»: интерьер
Салон выполнен из простого, но добротного материала, который вполне сочетается с пластиком. Скромненько, но чистенько, как говорится. Хотя большего от УАЗа никто и не ждёт, думаем.
Понятно, что в базовой комплектации точно не стоит рассчитывать на суперсовременный экран мультимедийной системы, гордо расположившейся в салоне минивэна. Просто потому, что это дорого. Нет внутри «Симбы» и никакой шумоизоляции, что для уазовладельцев тоже не новость. В целом, внутри всё напоминает салон «Патриота», хотя места должно быть куда больше.
Что с органами контроля и управления:
- не слишком удобный мультируль, довольно большого размера;
- типичный уазовский приборный щиток, датчики в стандартной комбинации, а между ними бортовой компьютер;
- довольно архаичный дисплей мультимедийной системы, под которым есть дефлекторы вентиляционной системы (такого же старинного дизайна).
Главная интрига — сколько посадочных мест будет иметь новый минивэн УАЗ «Симба». Производители обещают не меньше семи, первый ряд которых будет с подогревом. Говорят только, что по функционалу они будут превосходить сиденья «Патриота». Зато минимальный объём багажника заявляется в 1 тыс. литров (и это при полном салоне пассажиров).
Технические характеристики
А теперь к самому интересному. Новую модель планируется отнести к линейке 2022 года. Технически она будет почти идентична УАЗу «Патриот». Итак, чего ожидать:
- Под капотом расположится 2,9-литровый двигатель мощностью 132 «лошадки».
- Планируется представить модификацию с турбодизельным мотором мощностью 98 л. с.
- КПП предполагается 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатый автомат.
- Весить будет «Симба» около 3-х тонн.
- 142-160 км/ч — планируемая максимальная скорость.
- Высокий дорожный просвет и усиленная рама обеспечат отличные внедорожные качества минивэна (как раз в этом у нас сомнений нет).
Что в итоге. Конструкторы создали три прототипа модели 3165, уже «выпущенные» на тестовые испытания. Представители завода не говорят, когда начнут выпускать УАЗ «Симба» серийно. Про комплектацию и стоимость пока тоже ничего точно не известно. Просачивается информация, что машина доберётся до конвейера не раньше конца 2022 года. Может, кто-то из наших читателей владеет инсайдерской информацией по этой теме? А также рекомендуем ознакомиться с материалом УАЗ 390945 Фермер