Автор: Дмитрий Клюев
181

Быть или не быть концептуальному минивэну УАЗ “Симба”

Все, кто следит за обновлениями модельного ряда Ульяновского автозавода, думаем, помнят УАЗ-3165, или “Симба”. Это разработка конца 90-х годов прошлого века. Впервые была представлена публике на московском автосалоне в 2003 году.

Концептуальному минивэну пророчили большое будущее. Мол, станет основой коммерческого ряда УАЗ. Всем очевидно, что на опытной партии “Симбы” дело и остановилось.

УАЗ “Симба” образца 2002 года: фото из буклета для выставки.

В то время менялся собственник Ульяновского завода. Новое шасси модели под индексом 3165 имело много оригинальных деталей, что противоречило политике тотальной унификации, которую взялось проводить вновь прибывшее руководство. В поисках решения конструкторы пробовали разные варианты, остановились на шасси 5-местного пикапа с зависимыми подвесками: впереди — пружинные с продольными тягами, сзади — малолистовые рессоры. По внедорожным качествам эта новинка, очевидно, не должна была уступать другим уазовским внедорожникам.

Технические характеристики УАЗ-3165М “Симба”.

В таком виде представили опытный образец на выставке и благополучно отложили его “в стол”, и минивэн УАЗ “Симба” так и не пошёл в серийное производство.

Новый УАЗ “Симба”: экстерьер

Шли годы. Старые разработки вновь решили переосмыслить. Совсем недавно уазовцы представили прототип минивэна УАЗ “Симба” 2022.

Мнение эксперта
Дмитрий Клюев
Дмитрий Клюев
Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.
Задать вопрос
Внимательный взгляд опытного автолюбителя, конечно, сразу же уловит в дизайне обновлённой модели черты, напоминающие экстерьер Volkswagen Multivan до его рестайлинга, а так же узнаваемые линии "Патриота".

Но вернёмся к внешнему виду нового уазика. Рассматривая пока только фото, можно отметить:

  • угловатый кузов с вертикальной кормой;
  • незамысловатый рельеф;
  • немного выступающий моторный отсек.

Опять же, по фото можно сказать, что самой привлекательной будет передняя часть машины. Большое лобовое стекло со средним углом наклона плавно переходит в небольшой, слегка покатый, капот, центральная часть которого чуть приподнята. Мы видим привычную для уазиков головную оптику. Радиаторная решётка почти один в один “Патриотовская”, но с небольшими отличиями. Бампер, видимо, тоже не разрабатывался специально для минивэна УАЗ “Симба”. Задние двери сдвижные (купе).

Вид машины сзади довольно скучный. Из минусов экстерьера можно выделить главные:

  • нет дополнительных защитных материалов, что чревато появлением коррозии;
  • бампер без усиления;
  • маленькие противотуманки.

Не исключено, если бы модель планировалась к производству, уазовцы доработали бы нюансы с защитой. Но что-то подсказывает, удешевление итогового варианта перевесило бы разумные изменения.

УАЗ-3165 “Симба”: интерьер

Салон выполнен из простого, но добротного материала, который вполне сочетается с пластиком. Скромненько, но чистенько, как говорится. Хотя большего от УАЗа никто и не ждёт, думаем.

Понятно, что в базовой комплектации точно не стоит рассчитывать на суперсовременный экран мультимедийной системы, гордо расположившейся в салоне минивэна. Просто потому, что это дорого. Нет внутри “Симбы” и никакой шумоизоляции, что для уазовладельцев тоже не новость. В целом, внутри всё напоминает салон “Патриота”, хотя места должно быть куда больше.

Что с органами контроля и управления:

  • не слишком удобный мультируль, довольно большого размера;
  • типичный уазовский приборный щиток, датчики в стандартной комбинации, а между ними бортовой компьютер;
  • довольно архаичный дисплей мультимедийной системы, под которым есть дефлекторы вентиляционной системы (такого же старинного дизайна).

Главная интрига — сколько посадочных мест будет иметь новый минивэн УАЗ “Симба”. Производители обещают не меньше семи, первый ряд которых будет с подогревом. Говорят только, что по функционалу они будут превосходить сиденья “Патриота”. Зато минимальный объём багажника заявляется в 1 тыс. литров (и это при полном салоне пассажиров).

Технические характеристики

А теперь к самому интересному. Новую модель планируется отнести к линейке 2022 года. Технически она будет почти идентична УАЗу “Патриот”. Итак, чего ожидать:

  • Под капотом расположится 2,9-литровый двигатель мощностью 132 “лошадки”.
  • Планируется представить модификацию с турбодизельным мотором мощностью 98 л. с.
  • КПП предполагается 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатый автомат.
  • Весить будет “Симба” около 3-х тонн.
  • 142-160 км/ч — планируемая максимальная скорость.
  • Высокий дорожный просвет и усиленная рама обеспечат отличные внедорожные качества минивэна (как раз в этом у нас сомнений нет).

Что в итоге. Конструкторы создали три прототипа модели 3165, уже “выпущенные” на тестовые испытания. Представители завода не говорят, когда начнут выпускать УАЗ “Симба” серийно. Про комплектацию и стоимость пока тоже ничего точно не известно. Просачивается информация, что машина доберётся до конвейера не раньше конца 2022 года. Может, кто-то из наших читателей владеет инсайдерской информацией по этой теме?

 

Поделитесь впечатлениями о минивэне УАЗ "Симба", понравился вам дизайн?
достойный минивэн
50%
ничего особенного
50%
совсем не нравится
0%
Проголосовало: 2
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector