Уже мало кто помнит, как выглядел ГАЗ-69, выпускавшийся Ульяновским заводом с 1953 по 1973 годы, а ведь именно он стал предшественником внедорожника УАЗ-469, о котором и пойдёт речь. Внешний вид этого автомобиля, и это можно с уверенностью утверждать, знаком каждому жителю постсоветского пространства и не только. Тонирование внедорожников в Белгороде
История и эволюция УАЗ-469
Итак, Ульяновский автозавод делал востребованные ГАЗ-69. Желание создать новое всепроходимое авто для перевозки людей, грузов и прицепов, зародившееся у конструкторов завода ещё в начале 50-х, наконец-то в 1958 году обрело вполне осязаемую форму. Была выпущена опытная модель, названная УАЗ-460. Это был добротный, утилитарный автомобиль, похожий на американские внедорожники того времени.
К слову, в 1965 жители нашей большой страны могли увидеть в тематической прессе фото УАЗ-469, хотя до реального производства этой модели было ещё около семи лет. Вот это PR-кампания! Но вернёмся к декабрю 1972 года, когда с конвейера сошла первая серия 469 уазиков. Выпускались они под этим индексом вплоть до 1985, затем получили номер 3151 (“гражданскому” УАЗ-469Б присвоили номер 31512).
В 1974, чтобы доказать повышенную проходимость нового УАЗ, три авто стандартной комплектации (но без цепей и лебёдок) были отправлены в горы на испытательный пробег. Поднявшись на высоту 4,2 тыс. метров, они достигли ледника на Эльбрусе. Потом были пробеги по Сахаре и пустыне Каракум, где раньше “не ступали” автомобили такого класса, первый приз на автокроссе в итальянском Сан-Ремо. Не удивительно, что такая титулованная модель заинтересовала иностранцев, поэтому уже в 70-е УАЗ-469 экспортировался в 80 государств мира.
За свою долгую историю уазик претерпел ряд модификаций:
- Военный УАЗ-469 (с 1985 г. УАЗ-3151) с 300-миллиметровым клиренсом и двухступенчатой главной передачей.
- “Гражданский” вездеход УАЗ-469Б (в 1985 присвоен индекс 31512): в мостах нет бортовых редукторов, главная передача имеет две ступени, 220-миллиметровый клиренс. Модификация этой модели с индексом 31514 была с металлическим верхом и с двигателем УМЗ-4218 на 2,89 л.
- Предыдущую версию дополнили экранированным электрооборудованием, получили 469БИ. А 469БГ служил медикам, был оборудован носилками и местами для сотрудников медицинских служб. В распоряжении химразведки был УАЗ-469БИ.
- Отдельно стоит сказать о 469АП — патрульный автомобиль для милиции. Машина была с цельнометаллической крышей, задние сиденья были отделены железной решёткой, зарешечено было и заднее окно.
- С 2003 в серийный выпуск вышла модель под номером 315195 “Хантер”. Машина создана на базе “гражданского” уазика 31514, технические характеристики которого были сильно модернизированы: установлен инжектор ЗМЗ-409, появилась пятиступенчатая КПП. Изменения коснулись экстерьера и интерьера авто.
Конструктивные особенности
С момента выхода с конвейера и до сегодняшнего дня уазик сохраняет свой утилитарный вид, смело прокатит автолюбителя по любому бездорожью даже в самых неизведанных уголках нашей планеты. Посмотрим, какие конструкторские решения делают это авто настолько универсальным.
Габаритные размеры УАЗ-469 представлены на чертеже ниже.
Технические характеристики УАЗ-469:
- Кузов в двух вариантах: первый — пятиместный, имеет съёмный тент из брезента (дуги тента откидные), второй — четырёхдверный, но в боковых дверях есть металлические надставки (остеклённые и съёмные).
- Лонжеронная рама.
- Сухое однодисковое сцепление.
- КПП 4-ступенчатая.
После 1985 года у автомобиля изменилось не только название, появилось следующее:
- гидравлический привод на сцеплении;
- электроприводный омыватель лобового стекла, а также новые фары и другие опознавательные огни;
- педали тормоза и сцепления стали подвесными;
- колёсные редукторы на ведущих мостах;
- двухконтурный привод тормозной системы;
- рулевая колонка стала травмобезопасной;
- установлен вакуумный усилитель тормозов;
- двигатель УАЗ-3151 — УМЗ-417 с мощностью до 90 л. с., теперь уазик мог разогнаться до 120 км/ч.
Перевозит УАЗ-469 вес около 600 кг и двух пассажиров, можно и 7 пассажиров прокатить, только их багаж не должен превышать 100 кг. Что и говорить, отличный автомобиль, проверенный временем, сочетающий простоту и функциональность. Конечно, момент с комфортом спорный. А как на ваш взгляд, уважаемые автолюбители, стал ли интерьер современного уазика более “дружелюбным” для водителя и пассажиров? А также рекомендуем ознакомиться с материалом
И напоследок интересное видео.