Маркетологи позиционируют модели семейства УАЗ Профи как коммерческий транспорт. Но сфера применения авто намного шире — они востребованы везде, где требуется перевозка небольших грузов, высокая проходимость и комфортные условия для водителя.
О специфике УАЗ Профи
Отличие моделей Профи от иной продукции УАЗ формируется под влиянием его основной задачи — транспортировки грузов. Исходя из этого разрабатывались его облик, комплектация, дизайн, эргономика. Для понижения стоимости эксплуатации автомобиля конструкторы максимально использовали уже выпускаемые узлы и детали.
Модельный ряд Профи создан как ответ на потребность рынка в подобном классе машин.
Выпускаемые Пикап и Карго не соответствуют запросу и не могут эффективно конкурировать с малотоннажными грузовиками, коммерческим транспортом по всем параметрам.
Только семейство Профи обладает сочетанием востребованных характеристик:
- низкой цены;
- большой грузоподъемности (до 1500 кг);
- вместительного грузового отсека.
По этим показателям продукция УАЗ конкурирует с любой моделью ГАЗели.
Комплектации авто
Автомобили выпускаются в 2 видах комплектации — стандарт и комфорт.
Все модификации грузовиков в любой комплектации включают двигатель ZMZ PRO:
- 236021 — оснащен 1-рядной кабиной и задним приводом;
- 236022 — то же, но с полным приводом;
- 236323 — оснащен 2-рядной кабиной и задним приводом;
- 236324 — то же, но с полным приводом.
Особенностью УАЗ 236022 Профи является освобождение места под переключатель раздаточной коробки за счет 1 кресла для пассажира.
Предусмотрена установка газовой аппаратуры (ГБО) компании Lovato под управлением ЭБУ российской «Итэлма».
Все модификации УАЗ могут оборудоваться различными кузовными надстройками:
- электрической лабораторией;
- цистерной;
- погрузочным манипулятором;
- автобусом для школьников;
- автозаком.
Стандарт 4х4/4х2
Базовая комплектация для обеих модификаций включает:
- рулевую колонку с изменяемыми вылетом и наклоном;
- бортовой компьютер;
Рекомендуем почитать здесь: бортовой компьютер уаз патриот
- систему оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- AirBag для водителя;
- 9-е поколение ABS;
- головной свет с ходовыми огнями;
- регулируемые зеркала заднего обзора с подогревом (для широкого кузова с увеличенным выносом);
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- охранную сигнализацию;
- фильтр подачи воздуха в салон;
Вам будет интересно почитать здесь: фильтр салона уаз патриот
- электрические стеклоподъемники;
- отсек для бумаг А4;
- 2 вещевых ящика;
- потайные скобы для крепления груза;
- поручни на дверях.
Для моноприводных автомобилей (4×2) устанавливаются:
- система распределения тормозных усилий;
- 2 пассажирских места с подлокотником.
Комфорт 4х4/4х2
Дополнительная комплектация для обеих модификаций включает:
- 2 DIN мультимедийное устройство и в дверях 2 громкоговорителя;
- сигнализацию;
- охлаждаемый ящик перед пассажирами;
- кондиционер;
- ЦЗ с ДУ;
- фары-противотуманки;
- нагрев лобового стекла;
- сиденье водителя с подпоркой в пояске и настраиваемой высотой;
- прогрев сидений;
- круиз-контроль.
Читайте обзор УАЗ Профи с двухрядной кабиной
Цены на комплектации
Содержимое комплектации и ее стоимость зависят от года выпуска модели.
Содержание | Стандарт | Комфорт |
Стоимость модели 2020 г. с задним приводом 4х2 | 869900 | 925900 |
Подключение полного привода 4х4 | 50500 | 58000 |
ABS 9-й версии, EBD и аудиоподготовка для 4х4 | 7500 | + |
Установка ГБО | 45000 | 45000 |
Обтекатель «Премиум» | 15900 | 15900 |
Доводка до широкой платформы | 8100 | 8100 |
Укладка транспортной фанеры в кузове | 12500 | 12500 |
Блокировка Eaton Locker заднего моста | 38900 | 38900 |
Кондиционер, охлаждаемый перчаточный бокс | 39900 | + |
Подогреваемые сиденья и лобовое стекло | 14900 | + |
2DIN м/медиа, динамики в дверях, 7″ экран навигации, ОС Android 4 | 34900 | 34900 |
Дополнительные фары | 5900 | + |
Окраска в цвет металлик | 11900 | 11900 |
Стоимость автомобиля с установленным специальным фургоном:
- промтоварным — 910900₽;
- изотермическим — 986900₽;
- рефрижераторным — 1155900₽.
Конструкция авто
В конструкции учтен опыт эксплуатации аналогичных моделей:
- применены надежные замки бортов как на военной технике;
- установлены демпферы из резины, предотвращающие уход борта под машину при подъеме в кузов;
- предусмотрены петли для крепления груза, расположенные на уровне пола кузова;
- плоские боковины и двускатная крыша с прозрачной вставкой в грузовом отсеке.
Конструкция автомобиля с 1-рядной кабиной и без полного привода рассчитана на груз 1510 кг, при наличии полного привода — 1435 кг.
Габариты и вместительность
Внешние габаритные размеры составляют:
- по верхней точке тента кузова — 2520 мм;
- по максимально выступающим частям (по ширине) — 2315 мм;
- по крайним точкам (в длину) — 5940 мм.
Вместительность стандартной платформы:
- размеры грузовой площадки 3089 х 1870 мм;
- 4 палеты;
- объем под тентом — 9,5 м3.
Вместительность широкой платформы:
- размеры кузова 3089 х 2060 мм;
- 5 палет;
- укрываемый тентом объем — 10,5 м3.
Кабина УАЗ 236021 рассчитана на водителя и 1 (для формулы 4×4) или 2 (для 4×2) пассажиров. Модификации с 2-рядной кабиной могут вместить дополнительно 3 человек.
Интерьер салона
Конструкторы предусмотрели все для комфортной поездки — удобную посадку, поддержание микроклимата, места для хранения вещей и документов:
- руль с настройкой вылета и угла наклона;
- прогрев сидений и лобового стекла;
- эффективную шумо- и виброизоляцию;
- поручни для посадки в кабину;
- регулировку наклона спинки, высоты подушки, продольного положения кресла водителя;
- поясничный подпор;
- регулировку высоты ремней безопасности;
- климатическую систему — кондиционер и печку с отлаженными воздуховодами;
- органайзер под местом пассажира, платяные крючки и карманы для мелочей;
- бокс формата А4 для бумажных документов.
3 места в первом ряду — скорее маркетинговый ход, поскольку средний пассажир мешает работе водителя, ограничивая переключение передачи, влияя на безопасность движения.
Размещение основных органов управления интуитивно понятно. 3-спицевый руль повышает удобство управления грузовиком как на трассе, так и при интенсивном маневрировании.
Внешний дизайн УАЗа
Облик машины узнаваем, но не является копией предшествующих моделей. Он выполнен с учетом современных требований дизайна, лаконично демонстрируя свое предназначение. Производитель предлагает 2 модификации кабины — стандартную и 2-рядную.
Характеристики УАЗ Профи
Максимальная длина составляет 5990 мм с межосевым расстоянием 3500 мм. Максимальная ширина на уровне боковых зеркал — 2315 мм, а высота с учетом поднятого тента — 2520 мм.
Клиренс снаряженного авто (вес в диапазоне от 1990 до 2085 кг) не менее 210 мм. Грузоподъемность автомобиля, учитывая вес водителя и пассажиров, находится в промежутке от 1400 кг до 1510 кг, при этом полная масса не превышает 3500 кг.
Двигатель и трансмиссия
В новый УАЗ Профи установлен двигатель ZMZ PRO ( ЗМЗ-409051.10) объемом 2,7 л. Его мощность увеличена до 110 кВт (150 вместо прежних 135 л.с.), применен инжектор Common Rail в 16-клапанном ГРМ с турбокомпрессором.
Возрос крутящий момент до 235 Нм, достигая пика на 2650 об/мин (в предыдущей модели максимум был на 3900 об/мин). Увеличение сжатия с 9,1 до 9,8 не только нарастило мощность, но и сделало динамику мотора более эластичной.
На UAZ Profi может устанавливаться предыдущая модель ЗМЗ-409052, рассчитанная на бензин или пропан-бутановую смесь. При этом его ТТХ отличаются незначительно — мощность 143 л.с. (105 кВт) и момент 227,5 Нм при 2650 об/мин.
В механизме ГРМ применили испытанное решение — 2-рядную цепь, которая обеспечивает надежность его работы даже при отсутствии ухода. Форма головки поршней исключает касание клапанов повышенной жаростойкости, рассчитанных на работу с газовым топливом.
В обеих модификациях использована коробка передач корейского производителя Dymos, такая же, что стоит на УАЗ Патриот. В машинах с полным приводом (4×4) применяется раздаточная коробка собственной разработки, управляемая рычагом, а не сервоприводами. Для обеих версий используется одинаковый карданный вал, что достигается установкой адаптера на месте «раздатки» в версии 4×2.
Евгений Галкин, директор НТЦ ООО «УАЗ» в интервью 16.03.2018 журналу «За рулем» сообщил, что дизельные двигатели не планируется ставить в авто семейства Профи по следующим причинам:
- экономия до 50% на ГБО;
- высокая стоимость солярки;
- большие эксплуатационные расходы на обслуживания и запасные части.
Ходовая часть
В грузовике реализована зависимая подвеска: впереди — на пружинах, сзади — на рессорах и с рейкой поперечной устойчивости на осях. Использование в передней подвеске шаровых опор, а для варианта 4×4 — ШРУС вместо традиционного решения уменьшило радиус разворота до 5,9 м.
Корпус редуктора задней подвески усилен 3 ребрами жесткости. Увеличена прочность «чулков» — внешний диаметр возрос до 83 мм, а толщина стенок — до 11 мм. Под заказ устанавливается принудительная блокировка от Eaton Locker. Рессоры теперь размещены под мостом, что позволяет иметь мягкий ход и не пробивать подвеску под нагрузкой.
Тормоза авто
Тормозная система смешанная — впереди использован дисковый, а сзади — барабанный механизм. Дополнительно машина оснащается системами ABS и EBD.
Рулевое управление
В УАЗ Профи и Патриот применены различные схемы передачи усилий на колеса. В грузовике рулевая тяга на УАЗ Патриот не используется как центральная. К поворотному кулаку выходит только правая тяга, левая — врезана в нее.
Электрооборудование в кабине
В кабине сосредоточена, полностью или частично, большая часть электрических систем автомобиля:
- AirBag;
- электрические стеклоподъемники;
- ABS;
- EBD;
- зеркала с электрическими регулировками и подогревом;
- центральный замок;
- системы мультимедиа и навигации.
В комплектации Комфорт насыщенность электрооборудованием возрастает еще больше из-за наличия:
- системы климат-контроля;
- дополнительных фар;
- противоугонной сигнализации;
- аудиосистемы;
- электрического подогрева стекол, зеркал, сидений;
- АКБ увеличенной емкости.
Проходимость УАЗа
С 11.09.2017 по 06.10.2017 грузовик УАЗ Профи стандартной комплектации и с полной загрузкой участвовал в испытаниях образцов военной техники, проходивших в горах, пустыне и районах c жарким климатом.
Высокая температура и запыленность не помешали УАЗу преодолевать барханы высотой в десятки метров. На Кавказе груженый УАЗ своим ходом поднялся на высоту 3198 м (Эльбрус).
Расход топлива
Автомобиль может работать на бензине АИ-92 или переключаться с одного вида топлива на другой в паре газ/бензин при наличии соответствующего оборудования. Средний расход топлива в норме составляет 12 — 12,5 л на 100 км. Но реальный расход может на 50% превышать указанные значения.
Насколько безопасен автомобиль
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается комплексом мер и решений, среди которых важнейшими являются:
- рулевая колонка с зонами разлома при аварии;
- подушка безопасности;
- капот повышает безопасность при столкновении в лобовую проекцию;
- системы ABS и EBD, спасающие в экстремальных условиях.
Преимущества и недостатки
Преимуществами Профи являются:
- проходимость;
- обновленный двигатель;
- стоимость;
- сеть СТО УАЗ.
К недостаткам нового грузовика относятся:
- капотная компоновка и увеличенный радиус разворота, ухудшающие маневренность в городских условиях;
- отсутствие противоподкатного бруса;
- стесненные условия в кабине;
- большая высота пола( трудности погрузки).
Отзывы владельцев
Валерий, 37 лет, Казань, срок владения 6 месяцев
Нужен был грузовик для перевозки товаров, работаю на себя. Остановил выбор на Профи. За это время показала себя с хорошей стороны, качеством доволен. Могу доставить груз до пункта назначения по любой дороге. В таких условиях машина должна быть простой. Покупкой доволен.
Олег, 23 года, Курск, пользуюсь 3 месяца.
Разочарован машиной и не дождусь часа, когда переведут на другой бренд. Компоновка кабины сильно огорчает, особенно педаль газа, сдвинутая вправо.
Сильно устает нога из-за такого положения. Кресло водителя как деревянное — хватает на 3 часа поездок. Думал привыкну — ошибался. Тесный салон — вместо 2 беру одного работника — приходится совмещать профессии грузчика и водителя.
Николай, 31 год, Одинцово, 1 год владения.
Друзья уазоводы уговорили взять грузовичок. Вместо «убитого» Форда взял фургон Профи. Пока жалеть не приходится. Кабина лучше, управляемость и подвеска тоже лучше. Надежный коммерческий извозчик. Единственное — антикор или мовиль автомобилю нужен.