Без преувеличения УАЗ-469 — настоящий шедевр отечественных автоконструкторов, ставший визитной карточкой Ульяновского завода. Именно этот легендарный автомобиль стал базой для одной из модификаций уазиков — УАЗ-315195, или «Хантер». Вспомним, как всё начиналось, а также поговорим о современных версиях внедорожника.
UAZ Hunter — легенда бездорожья
УАЗ «Хантер» сменил предыдущую модель под индексом 3151. Серийный выпуск новой модификации был налажен в 2003 году. А в 2007 появилась версия, похожая на 469 уазик, названная Hunter Classic. Несмотря на востребованность автомобиля, отличавшегося всепроходимостью, надёжностью, неприхотливостью в обслуживании и эксплуатации, а также большое количество модернизаций, в 2014 году его сняли с производства. Руководство Ульяновского автозавода посчитало модель «морально устаревшей».
Однако с февраля 2015 выпуск UAZ Hunter был возобновлён. Правда, внедорожник вновь «увидел свет» уже в обновлённом виде, соответствующем международным нормам безопасности и экологическому стандарту, и с новым индексом 2924. В 2019 «Хантер» получил сертификат ОТТС в категории N1G (как грузовой автомобиль повышенной проходимости). А поскольку полная масса внедорожника не превышает 3,5 т, управлять такой машиной может любой водитель, имеющий категорию В.
У многих читателей может возникнуть вполне резонный вопрос: зачем такие сложности с переквалификацией авто в другую категорию? Всё довольно прагматично. Согласно новым ОТТС внедорожники в базовой комплектации должны оснащаться элементами безопасности:
- системой ЭРА-ГЛОНАСС;
- АБС;
- подушкой безопасности, которая и стала камнем преткновения в случае с UAZ Hunter.
А вот к классу грузовиков таких строгих требований не было. УАЗовцам пришлось установить на УАЗ «Хантер» систему автоблокировки тормозов и устройства для вызова экстренных служб, но технические характеристики, такие как конструктивные особенности салона машины, не позволяли комплектовать внедорожник подушками безопасности. Которые, к слову, при сегодняшней конструкции уазика всё равно не были бы бесполезны.
Эволюция «Хантера»
Варианты модификаций:
- Hunter Classic — модель без пластиковых накладок на кузове, имеет металлический бампер и задний откидной борт.
Вам будет интересно почитать здесь: задний бампер уаз хантер своими руками
- «Победная серия» (её ещё называли «прощальная») 2015 года. Выпуск был посвящён 70-летию Победы. На кузове внедорожника были арты в стиле легендарного фильма «В бой идут одни «старики»».
- Devolro — авто, тюнингованное под американские утилитарные внедорожники.
- Спецверсия «Юбилейная». Ограниченный выпуск (всего 469 символичных штук) был приурочен к 45-летнию с начала производства «четыреста шестьдесят девятого».
- В 2019 году стартовали продажи модели УАЗ «Хантер Экспедиция», укомплектованной сертифицированным допоборудованием. Как и вся серия «Экспедиция», машина представлена в ярком апельсиново-оранжевом цвете.
- В 2020 году «Хантер» превратился в электромобиль, правда, не в России. MW Motors, компания из Чехии, сделала на базе нашего уазика MWM Spartan. Несмотря на наличие электромотора, чешский вариант сохранил полноприводную трансмиссию с понижающей передней передачей и подключаемым передним мостом.
К сожалению, продажи УАЗ «Хантер» за последние пять лет сильно упали, хотя отзывы владельцев или автолюбителей, которые тестировали эту машину, в большинстве своём положительные. Многие говорят, что «козлик» — «наше всё», как автомат Калашникова. Если присмотреться, то наш внедорожник — один из самых стильных отечественных авто. Вот без иронии. Лаконичный, утилитарный, хорошо «сложенный», то есть имеет правильные пропорции — красавец и всё тут. Вероятно, дело в том, сколько сейчас стоит уазик «Хантер».
В 2020 немецкий журнал «Auto, Motor und Sport» написал, что русский УАЗ можно ремонтировать хоть молотком, а он будет продолжать ехать, даже если наступит конец света.
Новый «Хантер», какой он
Современный внедорожник Ульяновского завода — надёжный помощник и соратник своего владельца в любых поездках по любому бездорожью. Технические характеристики УАЗа «Хантера», как бензинового варианта, так и дизеля, следующие:
- Цельнометаллический кузов. Отличительная черта — чёрные зеркала заднего вида и распашная дверь багажника.
- Механическая 5-ступенчатая КПП BAIC.
- На УАЗ «Хантер» установлен двигатель ZMZ 40906 135 л. с.
- В базовую комплектацию входят элементы безопасности: «ЭРА-ГЛОНАСС» и АБС.
- Передние тормоза дисковые, задние — барабанного типа.
- Обе подвески зависимые. Передняя — пружинная, задняя — с трёхлистовыми рессорами.
- Полная масса — 2495 кг, грузоподъемность с пассажирами — 735 кг.
- Багажное отделение имеет объём 0,9 м³.
- Рекомендованное топливо — бензин АИ-92-K5, расход (при загородном цикле) — около 13 л / 100 км, если ехать со скоростью 90 км/ч.
Габаритные размеры УАЗ «Хантер» представлены на фото ниже.
Экстерьер почти не менялся с момента запуска автомобиля в производство. Сейчас Hunter — всё тот же военный автомобиль, только адаптированный к жизни на «гражданке»: простой, практичный и надёжный. Выверенная геометрия линий кузова, которую любой узнает с первого взгляда.
Интерьер… Здесь тоже стабильность: высокая посадка для лучшего обзора, удачная компоновка органов управления. Комфорт в салоне представлен:
- гидроусилителем руля;
- вместительным задним рядом пассажирских сидений с креплением для детских кресел ISOFIX;
- механизмом открывания и блокировки стёкол дверей;
- передними сиденьями с дополнительным диапазоном продольных регулировок.
UAZ Hunter — это не просто автомобиль, это стиль жизни. Да, он потребует от владельца железной воли и неплохого заработка. А как вы считаете, кому стоит покупать УАЗ «Хантер»?
Традиционное увлекательное видео: УАЗ-469 «Хантер Юбилейный».