Автор: cenel_1974
1451 4

🚩УАЗ 451Д: решаем за 5 минут, стоит ли его купить

УАЗ-451Д в шутку называют “головастиком”. Прозвище появилось из-за раздельной конструкции. Передняя часть – небольшая кабина, которая вмещает 3 человека, сзади – деревянный/металлический кузов. УАЗ-451 считается заднеприводной версией УАЗ-450, но эта конструктивная особенность не единственная.

История создания УАЗ 451Д

УАЗ-451д технические характеристики

Инженеры Ульяновского автомобильного завода в 1961 году спроектировали УАЗ-450. Машина получила полный привод в кузове вагонного типа. Модель следующего поколения сохранила лишь задний привод, но кузов был собран из металла. В 1982 году УАЗ 451 опон сняли с производства.

Технический проект автомобиля УАЗ-451Д и его модификаций начинается с постановления Совета Министров Российской Федерации от 7 января 1958 года. Начальник конструкторского отдела Ульяновского автомобильного завода разработал технический проект автомобиля УАЗ-451Д с открытой платформой 4х2 на базе заводской коллекции серийных автомобилей и описал его перспективы.

Платформа 450-го семейства имела множество врожденных недостатков. Конструкторы прекрасно понимали, что рано или поздно придется «поработать над ошибками». Неуклюжий УАЗ-450Д в качестве основы для выполнения министерского задания не подходил. Логичным шагом была разработка принципиально нового шасси для заднеприводного малотоннажного УАЗ-451Д. Главным недостатком, который предстояло «побороть» в ходе проектирования новой платформы, являлась перегруженность переднего моста.

После нескольких экспериментальных образцов пришли к выводы, что базу нужно оставить, а двигатель сдвинуть назад. Это способствовало лучшей развесовке и увеличивало пространство в кабине. Впоследствии, такая компоновка дала возможность оптимизировать углы в шарнирах карданных валов.

Конструкция УАЗ-451 неоднократно менялась. Модификация автомобиля с увеличенной мощностью имела следующие особенности:

  • Механическая коробка передач на 4 скорости;
  • Клапаны двигателя с верхним расположением.

Дизайн и конструкция

УАЗ-451 не получил полный привод, зато его грузоподъемность достигала 1 тонны. Также добавилась дополнительная дверь сзади. Боковые зеркала стали больше, их поставили на двери. Список изменений на этом не заканчивается. В дизайне и конструкции также изменились следующие элементы:
дверные петли перенесли на противоположную сторону (теперь двери открывались по ходу движения);

  • Переделали радиаторную решетку;
  • Круглые задние фары заменили на прямоугольные;
  • Поставили повторители поворотов рядом с передними дверьми.

80-е годы стали революционными. 451 получил:

  • Телескопическую систему амортизации;
  • Герметичное охлаждение с расширительным бачком;
  • Двигатель УМЗ-414 на 90 л. с.

Положительные отзывы УАЗа складываются из удобства его использования. На нем удобно доставлять грузы. Кабина небольшая и теплая, в ней тепло даже в сильный мороз. Больше всего жалоб было под капотом, где замена деталей и узлов, а также регулировка клапанов не обходилась без неудобных поз.

Еще одна проблема – управляемость на обледенелой дороге. УАЗ заносит на льду, его траектория движения становится непредсказуемой.

Технические характеристики

Технические характеристики УАЗ-451Д

Среди основных технических характеристик УАЗ 451Д выделяется его задний привод, ведь базой для 451 является полноприводный УАЗ 450. Однако это не мешает достигать максимальной мощности 70 л. с. при 4000 об/мин. В 451 стоит топливный бак на 56 л. Рабочий объем – 2445 см³.

Модификации

Работа над улучшением 451 семейства активно продолжалась даже после запуска серийного производства. Кроме улучшения характеристик привычных УАЗов было разработано много интересных концептов в единичных экземплярах.

УАЗ 451А

Автомобиль не предназначался для серийного производства. УАЗ-451А выпускался с характеристиками, которые нашли применение в решении санитарных задач.

УАЗ 451В

УАЗ 451

Вместительная вариация 451 семейства. Цельный кузов автомобиля вмещал до 9 человек. Был собран всего лишь 1 экземпляр, который использовали в испытаниях пробега.

УАЗ 451М; УАЗ 451ДМ

Эти автомобили появились после модернизации в 1965 году. 451М являлся бортовым фургоном, а 451ДМ получил статус полноценного грузовика.

УАЗ 451П

УАЗ седельный тягач

Грузовик с 3-мя парами колес. Седельный тягач попал в серийное производство и выпускался до 1970 года.

УАЗ 451С

Снегоход УАЗ 451с

Это интересная модификация, которая превратила УАЗ в снегоход. Его выпуск был экспериментальным. Опытный образец оснащался съемными лыжами вместо передних колес и гусеницами вместо задней колесной пары.

УАЗ 451МИ

УАЗ 451 электро

Перспективная модификация, которая производилась для импорта в другие страны. 451МИ – это УАЗ на батарейках. Электромобиль функционировал на переменном токе. Аккумуляторы в специальном ящике стояли под рамой. Полная зарядка с 0 до 100% занимала чуть больше часа. Разъемом для зарядного устройства располагался на самом авто. Техническое решение было удачным, электромобиль можно было без проблем подключить к городской электросети.

Грузоподъемность скромная – всего 500 кг, зато салон было не узнать:

  • Нет стандартной приборной панели, стояли амперметры и вольтметры;
  • Нет рычага КПП, вместо него стоял переключатель “массы”;
  • Нет педали сцепления, только газ и тормоз.

УАЗ-451МИ легко узнать по надписи “Электро”, которая украшала борт авто.

ЛуМЗ 946

Рефрижератор ЛУМЗ-946

Базой модификации стал фургон 451 семейства. За выпуск автомобиля отвечал Луцкий машиностроительный завод. ЛуМЗ-946 был разработан для перевозки охлажденных грузов: продуктов и полуфабрикатов.

Цельнометаллический кузов имел двухстворчатую заднюю дверь. Внутри теплоизоляцией служил пенопласт, обшитый алюминием. Кабина вмещала 2 холодильника ФГК-07. УАЗ-холодильник приобретали для перевозки грузов до 375 кг, которые необходимо хранить при температуре не более +4°C.

УАЗ 3801

УАЗ-3801 электромобиль

Основой для 3801 также стал фургон УАЗ-451. Это еще один электромобиль, использующий переменный ток. Его электродвигатели располагались посередине базы. Чтобы иметь доступ к силовому агрегату, сделали специальные лючки с каждого борта.

Электромобиль оснащался асинхронным электродвигателем мощностью 15 кВт. Карданный вал соединял его с главной передачей. Аккумуляторные батареи стояли на полу в кабине. На одной полной зарядке УАЗ проезжал до 50 км. Чтобы зарядить аккумуляторы, нужно было подключиться к городской электросети. Грузоподъемность 3801 – до 650 кг. Всего было выпущено 65 электромобилей.

Реальные отзывы владельцев о машинах уаз 451

Отзывы по автом УАЗ 451Черных Дмитрий, 24 года, г. Вологда
Покупали 451 УАЗ полумертвый, пришлось поставить все на новую раму. Помучался немного с проводкой, зато теперь все светится, мигает и работает. По ходу, движку работает неплохо. Развесовка настолько хороша в тандеме с шинами “Шашка”, что позволила мне проехать там, где многие просто бояться или не могут.

Некрасов Артем, 29 лет, г. КазаньВладелец 451, отзыв
Купил у знакомого в прошлом году. Движок и рама были в поряде, но предстоял небольшой ремонт. Люблю эту машину за вместительность груза. Строю дачу, перевожу туда на уаз-451 песок, цементные мешки, балки. Замены ему нет.

АвтовладелецГусев Александр, 31 год, г. Челябинск
Откатал на Уазе не один десяток км. Скажу сразу, машина на любителя и под свои задачи. Из плюсов: на уаз легко найти детали, правда доступ к некоторым элементам двигателя затруднен. Сейчас пересел на патриот, нужна была машина для города, а уаз 451 больше для деревни. Его продажа сильно затянулась, несмотря на хорошее состояние технической базы.

Заключение

Легкий заднеприводный грузовик УАЗ 451 – это отличный автомобиль для сельской местности. Он согреет в мороз и поможет доставить тяжелый груз. Автомобиль имеет недостатки, но идеальных не бывает.

Какая модификация УАЗ-451 показалась вам наиболее интересной? Поделитесь общим впечатлением об УАЗе в комментариях.

Ссылка на основную публикацию