Автор: Илья Носов
849

Росгвардия ездит на бронированных автомобилях УАЗ “Есаул” на шасси “Патриота”

Не новость, но событие, которое мы ещё не обсуждали. Из релиза Ульяновского автозавода 4-летней давности все узнали, что бронированный УАЗ “Есаул” станет частью материально-технического обеспечения Росгвардии. Речь идёт о модификации на базе УАЗ “Патриот”, экстерьер которой ничем не отличается от гражданской модели, но имеет скрытое бронирование, способное защитить экипаж от пуль, гранат и осколков мин.

Фото: УАЗ “Есаул”.

До чего техника дошла, или как УАЗ “Патриот” превратился в бронированный “Есаул”

Предысторий на этот раз не будет. Хотя стоит отметить, что бронированные автомобили на базе уазовских машин — такая себе новинка. Уверены, наши читатели помнят и многие даже видели такие броневики:

  • на шасси “Буханок”: ДИСА-1912, САР-29671, Практик-1927 и т. д.;

  • на базе УАЗ-3151 и “Хантера”, такие как “Корнет”, “Коналю”, “Ладога”, БМД-28731 и даже УАЗ-515195 “Есаул”;

  • на базе узлов агрегатов UAZ Simbir/Patriot был выпущен автомобиль, названный мелодраматичным именем “Лаура”.

Модельный ряд “Патриот” тоже не минула участь сия, и под трансформацию попал как классический внедорожник, так и пикап. Разработчиком последнего выступило конструкторское бюро “Техника”. В своей работе они учли сирийский опыт, поэтому оснастили бронемашину защитой от осколков, жаробезопасным топливным баком и турелями.

И вот в 2018 году было анонсировано, что Росгвардия будет закупать новые бронированные внедорожники “Есаул”, созданные на шасси УАЗ “Патриот”. А что, собственно, в них нового, если гражданский автомобиль и броневик одинаковы с лица?

А дело в технологии скрытого бронирования, разработка которой принадлежит всё тому же бюро “Техника”, под названием “Есаул”, уже успевшей пройти полевые испытания в нацгвардии. Она (технология) оказалась весьма эффективной и относительно лёгкой (в плане общего веса машины), чтобы позволить броневику разгоняться до 100 км/ч для преодолевания брода, бездорожья, гор и дол. Но давайте обо всём поподробнее.

О скрытой бронекапсуле и защите

Итак, объёмно-дифференцированные бронекапсулы (ОДБ), по мнению разработчиков, — уникальное изобретение. ОДБ отвечает военным требованиям безопасности и надёжно защищает экипаж машины, минимально увеличивая при этом вес самого авто. В чём же состоит эта защита:

  • 3-5 класс бронезащиты от огнестрельного оружия в соответствии с ГОСТ Р 50963-96;
  • на полу размещены бронепластины, способные защитить бойцов от взрывающихся оборонгранат Ф-1 (их осколки разлетаются в радиусе до 200 м) и самодельных взрывустройств;
  • пробить бронекапсулу не может ни одна из систем стрелкового вооружения, используемая сегодня (актуально на 2018 год);
  • остеклён бронированный внедорожник 19-миллиметровым моллированным стеклом, а система подогрева лобового стекла работает даже при – 40 °С;
  • моторный отсек имеет систему автономного пожаротушения.

Периметр салона оборудован пятью бойницами, позволяющим спецназовцам вести прицельный огонь в момент движения автомобиля. Десантироваться экипаж может через эвакуационный люк, расположенный на крыше “Есаула”.

Дополнительные спецопции

Росгвардии нужны были относительно бюджетные бронированные внедорожники (на 2018 год стоимость “Есаула” составляла порядка 3 млн рублей), естественно, чтобы они были максимально экономичные и неприхотливые в эксплуатации. А ещё такие, чтобы почти не отличались от гражданских авто, но кроме брони имели ряд специальных возможностей, главная из которых — система радиоподавления. Эта технология перехвата радиосигналов пригодится для блокировки работы средств связи различных злонамеренных групп лиц.

Вообще специалисты “Техники” давно изготавливают бронемашины в основном для служб инкассаторов, поэтому подошли к конструированию мини-броневика “Есаул” на базе УАЗ “Патриот” ответственно. Стремясь повысить проходимость внедорожника в условиях пересечённой местности, конструкторы перераспределили нагрузку по мостам базового уазика, максимально разгрузив передний мост. Остальные технические характеристики в таблице ниже.

ТТХ бронированного УАЗ “Есаул” на базе УАЗ “Патриот”.

Надо сказать, что в 2017 году Росгвардия уже пополняла свой автопарк бронеавтомобилями “Патруль”, выполненными из цельнометаллической бронекапсулы, куда может поместиться экипаж в количестве 10 человек. Однако такой машине сложно затеряться в толпе, согласитесь.

Броневик “Патруль”.

А как вы, уважаемые уазовладельцы, оцениваете мини-броневик “Есаул”?

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector