Во время эксплуатации уазика подшипник ступицы испытывает огромные нагрузки, ведь он отвечает за ровное вращение ведущего (или ведомого) колёса. Элемент этот, естественно, невечный, ресурс его исправной работы ограничен. Поговорим о том, когда на УАЗе «Буханка» требуется замена ступичного подшипника и как произвести её самостоятельно.
Про ресурс и причины износа
В теории этот сборочный узел без проблем может прослужить до 150 тыс. км пробега. По факту ресурс сильно отличается от заявленного производителем. Одна «Буханка» может проездить и 300 тыс. км, а для другого УАЗа уже через 40 тыс. потребуется замена ступичного подшипника.
Выход этого элемента из строя чаще всего обусловлен отсутствием на нём смазки. Это относится к уазикам, владельцы которых любят погонять на офроудах. Во время преодоления водных препятствий вода беспрепятственно проникает в мосты, КПП и в колёсные ступицы. В итоге узел вынужден работать «на сухую». Не стоит забывать и о другой спутнице офроуда — грязи. Попадая в обойму, грязь становится абразивом и стремительно приближает время замены ступичного подшипника УАЗа. Езда по пересеченной местности — ещё один фактор, уменьшающий ресурс сборочного узла. В этом случае не помогут даже высокопрофильные покрышки.
Нельзя не упомянуть о заводском браке, от такого не может быть застрахован даже самый аккуратный водитель, избегающий больших ям и бродов.
Определить износ подшипника можно по следующим признакам:
- во время движения авто из-за повреждения внутренней обоймы и неравномерного вращения игольчатого элемента водитель будет слышать звук, напоминающий сухой хруст;
- могут возникать вибрации, передающиеся от колеса на руль (и даже на кузов);
- на подшипнике отсутствует номинальный зазор.
Эксплуатировать такой уазик — опасное мероприятие, фургон будет тянуть в сторону, в попытке ехать прямо придётся постоянно подруливать. В любой момент может заклинить колесо, что в свою очередь чревато уходом в неуправляемый занос.
Замена и регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа
«Буханка» хоть и легендарный внедорожник Ульяновского завода, но конструкцию имеет довольно простую. Поэтому любой автовладелец УАЗа «Буханки», имеющий минимальный набор инструментов и навыков, который в состоянии найти передний и задний мост у своего фургона, легко сможет осуществить замену ступичного подшипника.
Что делаем:
- Поддомкратить авто, предварительно поставив его на ручной тормоз, в части, где находится объект замены.
Это Вас заинтересует: как подтянуть ручник на уаз патриот
- Открутить болты М6, освободить блокировку. На «Буханке» блокировку откручивают четырёхгранным ключом.
- Затем снимаете детали в следующей последовательности: гайка, шайба стопора, опять гайка, шайба-отражатель.
- Снимаете тормозной барабан, а за ним ступицу.
- Извлеките сальник (он будет с внутренней стороны ступицы), вытряхните поломанные части подшипника.
- Все элементы, которые были сняты, надо отмыть от старой смазки, обезжирить.
- Теперь можно вытолкнуть обоймы подшипника, начиная с первой.
- Затем снимите оба стопорных кольца.
- Вытолкните внутрь ступицы обойму наружного подшипника.
- Ещё раз тщательно очистите ступицу, убирая накопившуюся грязь из всех стопорных пазов.
- Берёте новенькую запчасть под каталожным номером 127509 и, контролируя ровность и плотность посадки, «усаживаете» обоймы в ступицу.
- Смазываете конусный внутренний подшипник, ставите его на место. Не забудьте установить отражатель и шайбу.
- Запрессуйте сальник, затем наденьте всё на цапфу, установите внешний подшипник.
- Затяните гайку, застопорив шайбу стопора, протяните вторую шайбу, поставьте блокировку.
Регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа проводится так: затяните первую гайку до упора и две грани назад, а вторую — просто до упора. Вот и всё, можно покорять новые горизонты.
А сколько «ходят» ступичные подшипники на вашей «Буханке», как часто вы их меняете, если меняли вообще? А также рекомендуем ознакомиться с материалом замена шкворней УАЗ «Патриот»
По традиции видео, но на сей раз большое и подробное: