Автор: Илья Носов
107

Дело техники: замена ступичного подшипника на УАЗе “Буханка”

Во время эксплуатации уазика подшипник ступицы испытывает огромные нагрузки, ведь он отвечает за ровное вращение ведущего (или ведомого) колёса. Элемент этот, естественно, невечный, ресурс его исправной работы ограничен. Поговорим о том, когда на УАЗе “Буханка” требуется замена ступичного подшипника и как произвести её самостоятельно.

Про ресурс и причины износа

В теории этот сборочный узел без проблем может прослужить до 150 тыс. км пробега. По факту ресурс сильно отличается от заявленного производителем. Одна “Буханка” может проездить и 300 тыс. км, а для другого УАЗа уже через 40 тыс. потребуется замена ступичного подшипника.

Выход этого элемента из строя чаще всего обусловлен отсутствием на нём смазки. Это относится к уазикам, владельцы которых любят погонять на офроудах. Во время преодоления водных препятствий вода беспрепятственно проникает в мосты, КПП и в колёсные ступицы. В итоге узел вынужден работать “на сухую”. Не стоит забывать и о другой спутнице офроуда — грязи. Попадая в обойму, грязь становится абразивом и стремительно приближает время замены ступичного подшипника УАЗа. Езда по пересеченной местности — ещё один фактор, уменьшающий ресурс сборочного узла. В этом случае не помогут даже высокопрофильные покрышки.

Нельзя не упомянуть о заводском браке, от такого не может быть застрахован даже самый аккуратный водитель, избегающий больших ям и бродов.

Определить износ подшипника можно по следующим признакам:

  • во время движения авто из-за повреждения внутренней обоймы и неравномерного вращения игольчатого элемента водитель будет слышать звук, напоминающий сухой хруст;
  • могут возникать вибрации, передающиеся от колеса на руль (и даже на кузов);
  • на подшипнике отсутствует номинальный зазор.

Эксплуатировать такой уазик — опасное мероприятие, фургон будет тянуть в сторону, в попытке ехать прямо придётся постоянно подруливать. В любой момент может заклинить колесо, что в свою очередь чревато уходом в неуправляемый занос.

Замена и регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа

“Буханка” хоть и легендарный внедорожник Ульяновского завода, но конструкцию имеет довольно простую. Поэтому любой автовладелец УАЗа “Буханки”, имеющий минимальный набор инструментов и навыков, который в состоянии найти передний и задний мост у своего фургона, легко сможет осуществить замену ступичного подшипника.

Что делаем:

  • Поддомкратить авто, предварительно поставив его на ручной тормоз, в части, где находится объект замены.
  • Открутить болты М6, освободить блокировку. На “Буханке” блокировку откручивают четырёхгранным ключом.
  • Затем снимаете детали в следующей последовательности: гайка, шайба стопора, опять гайка, шайба-отражатель.
  • Снимаете тормозной барабан, а за ним ступицу.

  • Извлеките сальник (он будет с внутренней стороны ступицы), вытряхните поломанные части подшипника.
  • Все элементы, которые были сняты, надо отмыть от старой смазки, обезжирить.
  • Теперь можно вытолкнуть обоймы подшипника, начиная с первой.
  • Затем снимите оба стопорных кольца.
  • Вытолкните внутрь ступицы обойму наружного подшипника.
  • Ещё раз тщательно очистите ступицу, убирая накопившуюся грязь из всех стопорных пазов.
  • Берёте новенькую запчасть под каталожным номером 127509 и, контролируя ровность и плотность посадки, “усаживаете” обоймы в ступицу.
  • Смазываете конусный внутренний подшипник, ставите его на место. Не забудьте установить отражатель и шайбу.

  • Запрессуйте сальник, затем наденьте всё на цапфу, установите внешний подшипник.
  • Затяните гайку, застопорив шайбу стопора, протяните вторую шайбу, поставьте блокировку.

Регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа проводится так: затяните первую гайку до упора и две грани назад, а вторую — просто до упора. Вот и всё, можно покорять новые горизонты.

А сколько “ходят” ступичные подшипники на вашей “Буханке”, как часто вы их меняете, если меняли вообще?

По традиции видео, но на сей раз большое и подробное:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector