Автор: Сергей Иванов
617

Как поменять полуоси на УАЗ “Буханка”

Полуось заднего и переднего моста УАЗа “Буханка” выполняет важную функцию, получая мощность от трансмиссии и дифференциала автомобиля и передавая её на колёса, позволяет машине двигаться в заданном направлении. Нетрудно догадаться, что это очень важная инженерная часть авто, поэтому нужно внимательно следить за её нормальной работой.

Поговорим об устройстве и назначении этого узла, наиболее распространенных симптомах его неисправности и о том, как поменять полуоси на УАЗе “Буханка”.

Короткий ликбез: зачем нужна и как устроена полуось

Опытные автовладельцы могут пролистать этот раздел, а вот новичкам будет полезно ознакомиться. Итак, полуоси представляют собой тяжёлые несущие компоненты, используемые в моторизованных транспортных средствах. Они передают вращательное усилие от системы трансмиссии автомобиля на колёса. Эти узлы по своей конструкции должны выдерживать большие нагрузки, включая груз, пассажиров и собственную массу автомобиля.

Несмотря на то, что они предназначены для работы с большими весами, можно перегрузить компонент и заставить его деформироваться или сломаться от напряжения. Также физическое воздействие от столкновений, выбоин и неровностей дороги может привести к повреждению детали.

Полуоси в первую очередь отвечают за передачу вращающего усилия и мощности трансмиссии, заставляя автомобиль двигаться. Когда сила от трансмиссии заставляет вращаться полуось, вращаются и соединенные с ней колёса. Каждая полуось имеет дифференциал и два карданных шарнира. Одним словом, полуоси позволяют транспортным средствам катиться и облегчают контролируемое движение их колёс.

Количество полуосей в автомобиле зависит от типа транспортного средства. В большинстве случаев авто имеют по два таких узла. Более крупные ТС, которые перевозят больше пассажиров и имеют больше колёс, могут оборудоваться большим количеством полуосей. Исходя из нагруженности, этот элемент может быть трёх стандартных типов:

  • Полуразгруженный — соединяет колесо с фланцем на внешней стороне полуоси и надежно удерживает его. Используется чаще на задних мостах легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков среднего размера.
  • Полностью разгруженный — сохраняет своё положение благодаря двум подшипникам. Предназначен только для передачи крутящего момента. Лучше всего подходит для более крупных транспортных средств, грузовиков среднего размера с большой тяговой способностью или тех, которые используют полный привод. Используется на ведущих мостах.
  • 3/4 разгруженности — конструкция сочетает в себе две предыдущие полуоси. Узел устроен сложнее, но более надёжен. Помогает поддерживать сход-развал и справляется с боковой тягой и крутящим моментом.

Например, задняя полуось на УАЗе “Буханка” полностью разгруженная. Шлицевым концом она соединена с шестернёй, а другой конец имеет фланец, который жёстко соединяется со ступицей заднего колеса.

Подробно об устройстве полуоси переднего моста УАЗ “Буханка” здесь.

Как поменять полуоси на УАЗ “Буханка”, если есть неисправность

Поскольку полуоси необходимы для работы автомобиля, важно, чтобы они и сами функционировали должным образом. Если заметили один из следующих признаков, это должно навести на мысль, что ось находится в аварийном состоянии и требует к себе внимания:

  • Слышите громкий стук, когда включаете передачу. В некоторых случаях можно заметить, что звук более выражен при движении задним ходом.
  • Чувствуете вибрации, когда управляете автомобилем. Есть много вещей, которые могут вызвать вибрацию во время вождения. Однако, если вибрации чрезмерны, усиливаются с увеличением скорости, водитель ощущает необычное “подпрыгивание”, это может быть связано с осью.
  • Машина не двигается вперёд или назад.
  • Щелчки или хлопки. Этот шум безошибочно узнается, как только вы его услышите. Он появляется при совершении поворота, и это связано с ослаблением соединения изношенной оси.

Замена полуосей УАЗа “Буханка” — дело, требующее определённой сноровки. После того как был приобретён новый узел, алгоритм действий для обоих мостов примерно одинаковый, но рассмотрим на переднем:

  • Замена передней полуоси УАЗа “Буханка” начинается с установки автомобиля на ровную поверхность.
  • Поддомкратьте одно колесо на мосте, полуось которого будете снимать.
  • Снимите колесо.
  • Демонтируйте ступицу с подшипниками с одной стороны колеса.
  • Снимите тормозной щит, аккуратно открутив его крепления, и повесьте его на палец рулевой тяги.
  • Демонтируйте цапфу вместе с картонной прокладкой.
  • Достаньте ось вместе с шарниром. Чтобы снять полуось на УАЗе “Буханка”, придётся с усилием потянуть её на себя.
  • Раз случилась оказия, почистите шаровую опору от грязи и отработанной смазки, затем наполните её свежим смазочным материалом.
  • Шарнир новой полуоси тоже смажьте пластичной смазкой, установите новую деталь в штатное место.
  • Соберите остальные детали в порядке, обратном их снятию.

Не забудьте отрегулировать ступичные подшипники, подробная инструкция здесь. Чтобы предотвратить преждевременный износ деталей трансмиссии и ходовой части автомобиля, не забывайте проводить регулярное ТО.

А вы уже прошли через замену полуосей на УАЗ “Буханка” или пока симптомов “болезни” не замечали?

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector