Для чего нужен ручник на УАЗ Патриот

Тормозная система — это необходимый элемент для работы автомобиля, он выполняет важную роль во время торможения машины. Все модели авто оборудованы стояночным тормозом, предназначенным для удержания внедорожника на неровных поверхностях. Ручник УАЗ Патриот имеет стандартную конструкцию, его можно ремонтировать или заменять.

Ручник УАЗ Патриот
Ручник — часть тормозной системы, предназначенная для удержания авто в неподвижном состоянии.

Для чего нужен ручник на УАЗ Патриот

Ручной привод используется в тех случаях, когда машину необходимо поставить на склоне.

Такой механизм позволяет фиксировать колеса внедорожника, при сбоях главной системы останавливать движение авто. За счет особенностей конструкции и принципа работы ручник позволяет в критической ситуации тормозить машину на ходу.

Используя стояночный тормоз, водитель должен быть осторожен, т. к. во время движения различные манипуляции могут привести к заносу автомобиля.

Из чего состоит

Основой ручного привода внедорожника УАЗ Патриот являются 2 узла:

  • механизм срабатывания;
  • привод механизма.

Рычаг для включения тормоза располагается между водительским местом и пассажирским сиденьем. Во время поднятия механизма осуществляется передача усилия на систему, которая состоит из 3 тросов. Они соединены как между собой, так и с задними тормозными колесами автомобиля.

Стояночный тормоз УАЗ
Стояночный тормоз состоит из тормозного привода и тормозных механизмов.

Специальные регулируемые наконечники соединяют тросы с деталями каркаса. Это позволяет регулировать систему без замены элементов. Установленный механизм разводит колодки задних колес так, что они прижимаются к барабану и останавливают движение автомобиля. Для того чтобы снять внедорожник с ручного привода, необходимо опустить рычаг вниз.

Регулировка ручника

Со временем тормозной механизм перестает стабильно функционировать и появляется необходимость его подтянуть. Первый признак — это увеличение количества щелчков при подъеме рычага. Это явление связано с тем, что трос вытягивается, между колесами образуются зазоры. Тормоза начинают выходить из строя, автомобиль перестает реагировать на сигналы системы.

Если слышно больше 6 щелчков, в этом случае стоит провести регулировочные работы, понадобятся 2 гаечных ключа — на «11» и на «10».

Вначале нужно перевести рычаг в нижнее положение. С помощью ключа на «11» закрутить винт, колодки должны плотно прижаться к барабану. Сделать 3 оборота, барабан начнет вращаться. Во время движения он не должен задевать колодки.

Следующий этап — отрегулировать работу трансмиссионной системы с помощью ключа на «10». Необходимо извлечь контргайку вилки и ее соединитель с рычагом привода. Далее следует соединить отверстия вилки и рычага, установить палец, устройство зашплинтовать. Регулировка завершена, если щелчков при поднятии рычага не более 3-5.

Особенности замены

В случае когда регулировка не приносит положительного результата, необходимо заменить трос ручного тормоза. Следует извлечь облицовку тоннеля, достать наконечник и рычаг. Деталь конструкции нужно отвести от рычага и вывинтить болты крепления. Затем потребуется провести извлечение пальца и наконечника. Удерживая трос, выкрутить болты, которые закрепляют его в конструкции. Теперь можно устанавливать новый трос, выполняя те же этапы, но уже в обратном порядке.

Автор статьи: Спицын Денис, многолетний владелец разных автомобилей марки УАЗ.

А Вы согласны с автором? Ждем Ваши комментарии к данной статье!

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector