Автор: Дмитрий Клюев
373

Как поставить дисковые тормоза на “колхозные” мосты УАЗа “Буханки”

Уверены, почти каждому уазовладельцу, имеющему уазик на “колхозных” мостах, приходилось погружаться в проблему неисправности барабанных тормозов. Поэтому многие владельцы УАЗа “Буханки” решают самостоятельно апгрейдить тормозную систему своего авто, заменив барабанные тормоза дисковыми. Последние, к слову, на уазовские авто стали ставить совсем недавно, да и то исключительно на передние оси.

Дисковые тормоза: из чего состоят и как работают

Много лет назад авиационному инженеру Малкольму Лафхеду пришла гениальная идея о создании оригинальной гидравлической тормозной системы, которая сегодня стала дисковыми тормозами на автомобилях. Вам ничего не говорит фамилия Лафхед? А если мы изменим её на Локхид (Малкольм и его брат Аллан изменили фамилию), то все, кто хоть немного интересуется аэрокосмической промышленностью, вспомнят компанию Lockheed Corporation, основанную вышеупомянутыми братьями, которая получила мировую известность.

Первоначальный проект системы Loughhead менялся с годами, но основная концепция осталась прежней: использовать трение для создания кинетической энергии, чтобы остановить автомобиль. Дисковые и барабанные тормоза несколько отличаются по конструкции и в них используются разные детали. К основным компонентам дисковой тормозной системы можно отнести:

  • главный цилиндр;
  • тормозную жидкость;
  • суппорты;
  • тормозные колодки;
  • роторы.

Чтобы остановить автомобиль, всем деталям надо работать в тандеме. Дисковая тормозная система (ТС) — гидравлическая. Интересно, что дисковые тормоза работают почти так же, как велосипедные, хотя последние по факту не являются гидравлическими.

Как это работает:

  • После того, как водитель нажал на педаль тормоза, главный цилиндр проталкивает тормозную жидкость через ТС.
  • Рабочая жидкость прижимает суппорты к тормозным колодкам, используя гидравлическое давление.
  • Затем тормозные колодки сжимают роторы, а материал, вызывающий трение на тормозных колодках, создаёт кинетическую энергию между вышеназванными элементами. Именно эта энергия замедляет скорость транспортного средства.

Трение между тормозными колодками и роторами сильное, в результате которого генерируется много тепла. Каждый раз, когда автовладелец пользуется тормозами, материал тормозных колодок изнашивается. Поэтому не стоит пренебрегать регулярным техосмотром, чтобы при необходимости успеть вовремя заменить изношенные колодки и проверить тормозную жидкость.

Почему установка дисковых тормозов на “Буханку” или другой автомобиль часто осуществляется только на переднюю ось? Это связано с весом машины. Обычный малозагруженный автомобиль часто спереди тяжелее примерно на 10 процентов (всё из-за двигателя). Когда водитель нажимает на тормоз, на переднюю часть переносится почти весь вес авто. Поэтому спереди требуется больше мощности торможения. И здесь дисковые тормоза — идеальный вариант.

Как поставить дисковые тормоза на УАЗ “Буханку”

Давайте сначала выясним, а зачем вообще менять барабанные тормоза на дисковые. Ведь это фактически внесение изменений в конструкцию ТС. Стоит ли оно того? Пробежимся по преимуществам:

  • Имея систему самоочистки, дисковые тормоза более практичны в эксплуатации.
  • Обеспечивают более комфортное вождение, поскольку во время торможения не “тянут” машину в сторону.
  • Хорошо охлаждаясь, редко заклинивают.

Стоит сказать и про минусы, куда же без них:

  • Установка дисковых тормозов на “Буханку” — изменение конструкции машины, поэтому надо отразить этот факт в техдокументах на ТС.
  • Нет комплектов тормозов, выпускаемых специально для моделей УАЗ. Придётся подыскивать варианты самостоятельно и дорабатывать их своими руками, если это потребуется.

Но все эти минусы не такие серьёзные, чтобы остановить нашего автолюбителя от усовершенствования своего авто, в попытках сделать его более надёжным и проходимым. Итак, если тормозная система на УАЗе “Буханка” с дисковыми тормозами — ваша цель, при желании замену можно произвести своими руками. Для этого понадобятся: комплект дисковых тормозов (диски, суппорты, тормозные щиты, защиты, штуцеры тормозного шланга, шайбы для фиксирования и т. д.), ну и инструменты.

Коротко о порядке действий:

  • Здесь по классике. Поддомкратив колесо, снимаем его, удаляем барабан.
  • Затем надо демонтировать ступицу, подшипники и сальник.
  • Время открутить крепление тормозной трубки.
  • Снимите кожух с барабанных тормозов и сами тормоза, а также цапфу.
  • После того как протрёте поворотный кулак, монтируйте крепление суппорта так, чтобы “бобышки” были на внешнюю сторону. Прикрутите конструкцию.
  • Старые шпильки убирайте, на их место ставьте новые из комплекта, возвращайте проставку на место.
  • Ступицу, подшипник и сальник прикрепите на мост, затем монтируйте сам тормозной диск.
  • Обрежьте литейный наплыв суппорта и кулака.
  • Закрепив суппорт на кронштейне, проверните диск (проверка свободного хода).
  • Чтобы закрепить кронштейн шланга, удалите контргайку задней стремянки. Снизу прикрепите кронштейн для шланга, затяните гайки.
  • Для шлангового штуцера используйте шайбу, сам шланг тормоза одной стороной крепите в суппорт, второй — установите в кронштейн на стремянке. Теперь вставьте тормозную трубку.
  • Проверьте работоспособность установленного комплекта.

Если не сможете надеть диски на суппорты, придётся их подточить. Наглядная инструкция, как на УАЗ “Буханку” с “колхозными” мостами поставить дисковые тормоза в видео ниже.

Будем рады, если поделитесь своим опытом апгрейда тормозной системы вашей “Буханки”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector