Автор: Сергей Иванов
1908

УАЗ “Буханка”: регулируем схождение своими руками

Развал-схождение в УАЗе “Буханка”, как и в другом автомобиле, включает в себя механическую регулировку подвески авто, чтобы повлиять на направление и угол контакта шины с поверхностью дороги. Правильная установка этих параметров влияет на производительность, управляемость машины, а также на безопасность движения и износ шин, следовательно, это важный элемент обслуживания, который следует выполнять через регулярные промежутки времени.

Обычно эту процедуру проводят в шиномонтажных мастерских, но мы обсудим, как отрегулировать схождение передних колёс на УАЗе “Буханка” своими руками, то есть без привлечения специального оборудования и профессионального слесаря.

Ликбез по теме вопроса: развал-схождение — что это и зачем нужно

Регулировка развала-схождения колёс — чрезвычайно важная часть обслуживания автомобиля, так как влияет на характеристики его управляемости, что напрямую влияет на общую безопасность езды. Помимо аспектов безопасности и управляемости, поддержание правильного развала-схождения может продлить срок службы шин, уменьшив их износ, что обеспечит большую экономию денег на покупке новых покрышек, а также уменьшит расход топлива.

Теперь немного терминологии в очень упрощённой форме, только для понимания вопроса:

  • Развал. Определяет угол наклона шин внутрь или наружу, если смотреть на автомобиль спереди. Угол развала для “Буханки” (УАЗ-452) чёткий, он конструктивно заложен в поворотный кулак, поэтому этот параметр нерегулируемый, его значение — 1°30 +/-15′.

  • Схождение — это выравнивание колёс по отношению друг к другу, если смотреть на автомобиль сверху. Шины могут быть обращены внутрь (положительное схождение) или наружу (отрицательное схождение). Схождение на УАЗе “Буханка” регулируется, его величина — 1,5-3,0 мм (23’+/-0.8′).

Проблемы со схождением колёс на УАЗе “Буханка” могут возникать постепенно в результате плохого состояния дорог и износа автомобиля или внезапно в результате удара. Наиболее распространенными причинами нарушения соосности становятся:

  • износ компонентов подвески;
  • огромный крутящий момент и трение от вождения, оказывающие давление на амортизаторы, пружины и шины.

К более серьёзными причинами несоосности колёс можно отнести:

  • попадание в ямы на скорости;
  • столкновение с большими дорожными препятствиями;
  • принудительная парковка перпендикулярно тротуарам.

Эти проблемы, оставленные без внимания, могут сократить срок службы шин, а также повредить важные компоненты рулевого управления и подвески.

Как понять, что надо регулировать схождение

Проблемы со схождением колёс могут проявляться во время движения или когда автомобиль стоит на месте. Вот способы определения неисправности:

Во время вождения

  • Рулевое колесо дёргается или вибрирует, не возвращается в нормальное положение после поворота.
  • Неравномерный износ протектора шин.
  • Визг шин при повороте.
  • Чрезмерный износ плечевых рёбер на внутреннем или внешнем протекторе шины (указывает на проблемы с настройкой развала).

На стоянке

Припаркуйте машину так, чтобы колёса были направлены вперёд. Встаньте в нескольких метрах от неё. Посмотрите, стоят ли колёса прямо или наклонены внутрь/наружу. В норме они должны быть “на глаз” параллельны друг другу. А вообще значение “А” должно быть на 1,5-3,0 мм меньше значения “В” — это идеальное выравнивание.

Зачем вообще обращать внимание на эти симптомы? Плохо выровненные шины быстро изнашиваются, что сокращает их срок эксплуатации, приводя к быстрой потере давления в покрышках, вследствие чего могут возникать разные неприятные ситуации, уже не говоря о серьёзных авариях. А поскольку симптомы несоосности колёс обычно проявляются постепенно, поначалу можно не заметить проблему. Однако, контролируя ситуацию, автовладелец обезопасит себя и пассажиров, а также сэкономит время и деньги.

Своими руками: схождение на “Буханке”

Итак, если нет возможности добраться до автомастерской или шиномонтажа, схождение на УАЗе “Буханка” можно отрегулировать своими руками. Для работы понадобятся: ключи на 27 и 30, деревянная рейка, линейка или рулетка (идеально подойдёт штангенциркуль).

Важно! Проводите процедуру при условии исправной (без люфта) рулевой тяги, нормальном давлении в шинах. По факту работа сводится к тому, чтобы добиться нормальных значений угла схождения.

Что делать:

  • Первым делом надо приготовить измерительный инструмент, раз уж обходимся без стенда. Для этого прикрутите к деревянной рейке подготовленный измерительный инструмент: линейку, штангенциркуль или размотанную рулетку.

  • Уазик поставьте на твёрдое ровное покрытие. Впереди, на середине высоты колеса, сделайте замер, поставив отметку в точках касания. Затем перекатите авто на половину окружности колеса, повторно замерьте, но уже сзади. Разница между получившимися величинами — искомая величина схождения.
  • Регулировка схождения колёс на УАЗе “Буханка” осуществляется посредством изменения длины рулевой тяги. Чтобы это сделать, предварительно отпустите контргайки с право- и левосторонней резьбой и, вращая регулировочный штуцер, измените длину тяги.

А вы самостоятельно регулируете схождение на своём уазике или доверяете эту работу профессионалам?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector