Подвесной подшипник УАЗ Патриот применяется для фиксации средней части карданного вала к кузову автомобиля. Промежуточная опора обеспечивает устойчивость элементу трансмиссии в случае осевого или радиального воздействия на конструкцию.
Расположение и конструкция
Кардан служит для переноса вращательных движений от коробки переключения скоростей к ведущему мосту транспортного средства. Устройство состоит из двух частей. Одна часть соединяется с фланцем ведомого вала коробки переключения скоростей. Вторая секция жестко связана с ведущим мостом машины. В промежутке между двумя деталями трансмиссии располагается подвесной подшипник.
Промежуточная опора состоит из следующих элементов:
- Радиальный подшипник.
- Резиновая гофрированная муфта (уплотнитель).
- Стальной кронштейн в форме полукольца, на концах которого находятся специальные петли для крепления конструкции к кузову автомобиля.
В корпус металлического кронштейна запрессована резиновая муфта, внутри которой располагается подшипник. Подвесная опора с помощью двух болтов жестко крепится к кузову машины.
Резиновая муфта препятствует переносу колебаний от рабочих узлов трансмиссии на корпус транспортного средства. В то же время гофрированный профиль уплотнителя допускает продольное смещение частей кардана относительно стального кожуха в случае вынужденных колебаний заднего моста при изменении дорожного рельефа.
При изготовлении подвесного устройства внутрь конструкции закладывается консистентная смазка, которая не требует замены в период эксплуатации. Для защиты внутренней поверхности подшипника от внешних атмосферных воздействий с обеих сторон механизма устанавливают металлические пластины.
Когда необходима замена
Замена промежуточной опоры карданного вала рекомендуется в случае появления люфта в обойме радиального подшипника. Причиной такой неисправности является преждевременный износ деталей вследствие нарушения условий эксплуатации, таких как:
- Движение по пересеченной местности.
- Резкая смена скоростного режима.
- Безгаражное хранение машины в зимний период.
- Использование техники в сложных климатических условиях: интенсивные осадки, повышение или понижение температуры воздуха и др.
Наиболее вероятный результат такого способа эксплуатации машины — это выход из строя резинового уплотнителя, заклинивание радиального подшипника, усыхание или вымывание смазочного материала.
Признаки неисправностей промежуточной опоры могут сказываться на работе транспорта по-разному:
- стук карданной передачи при движении автомобиля накатом;
- рывки в начальный период движения;
- монотонный гул в месте расположения подвесного подшипника;
- вибрация кузова.
При возникновении таких нарушений в работе машины необходимо срочно обратиться к специалистам или, при наличии профессиональных навыков, поменять подшипник своими руками.
Список инструментов
Ремонтные работы желательно проводить в гараже ямы, эстакады или подъемника. Менять подвесной подшипник с использованием домкрата неудобно и небезопасно.
Необходимый набор инструмента:
- Комплект головок.
- Вороток с трещоткой.
- Рожковый ключ (№13, 17).
- Зубило.
- Молоток.
- Ударная отвертка или стамеска.
- Монтировка.
- Сапожный нож.
- Круглогубцы.
- Пассатижи.
- Стационарные тиски.
Порядок работ
Последовательность выполнения демонтажных и монтажных работ по замене подвесного подшипника карданной передачи УАЗ Патриот:
- После заезда автомобиля на яму или эстакаду нужно провести визуальный осмотр кардана. Убедиться в том, что появление посторонних звуков при движении машины было вызвано поломкой промежуточной опоры.
- Подготовить для работы необходимый комплект ключей.
- Пометить яркой краской все съемные части карданного вала. В заводских условиях перед установкой детали на автомобиль производится балансировка механизма, и если пренебречь маркировкой сегментов, то биение и стук не прекратятся даже в случае замены подвесного подшипника.
- Открутить 4 болта на фланце заднего моста и снять заднюю секцию карданной передачи.
- Отсоединить крепление подвесной опоры. Используя специальный съемник, демонтировать подвесной подшипник.
- Заменить подвесную опору и выполнить сборку карданной передачи по предыдущей схеме, но в обратной последовательности.
При сборке карданного вала не забываем о метках на корпусе механизма, не нарушаем последовательность установки деталей и порядок выполнения работ.