Автор: Сергей Иванов
140

Тракторная резина на УАЗ: ставить или нет

Среди заядлых уазовладельцев ходит байка, будто один фермер (как тот сын маминой подруги) умудрялся на своём уазике не только по грязи разной гонять, но и гектары свои пахать. Сказка — ложь, как известно, да в ней намёк, ведь часть правды в этой легенде есть. Попробуем выяснить, даёт ли хоть какой-то профит тракторная резина, установленная на УАЗе.

Тракторные шины: немного общей информации

Итак, такой вид резины — бюджетный вариант хардкорного апгрейда внедорожника. Им раньше очень увлекались любители (и даже профессионалы) ралли разной степени бездорожья. Очевидно, началось это не сейчас. Ещё в начале 90-х годов прошлого века, когда был тотальный дефицит, родоначальники отечественного внедорожного движения цепляли на свои старенькие военные уазики, купленные по сходной цене, тракторные покрышки. И в таком виде умудрялись не только кататься по горам и долам нашей большой родины, но и выигрывать заморские внедорожные ралли.

Сейчас, конечно, уазик на такой резине не пройдёт аккредитацию даже на отечественных соревнованиях, поскольку там судьи и разные эксперты — сплошь одни иностранцы. А у них там всё строго.

Обычно уазовладельцы надевают на свои внедорожники УАЗ два типа тракторной резины:

  • Я-358 (идёт на 16 диски);
  • ФБел-160.

Эта резина предназначена для передних колёс трактора “Беларусь”, её ширина стремится к 35 дюймам. Спору нет, такие покрышки сильно уступают специализированным, таким как BFGoodrich или шины yokohama, поскольку очень жёсткие, почти не плющатся, а в болотистой местности просто “замыливаются”. Да и на асфальте профит от них небольшой. А вот по грязи, песку или гравию тракторная резина в разы превосходит внедорожные образцы.

Надо сказать, тракторные шины — не самый полезный тюнинг для УАЗа на “колхозных” мостах. Они “съедят” подвеску через какую-нибудь сотню километров пробега. Чтобы заставить уазик “летать” по бездорожью, оставив своих оппонентов тащиться на лебёдочных тросах, покрышки от “Беларуси” лучше ставить на внедорожник с “военными” мостами.

Проверенные варианты

Уазовладельцы — люди смекалистые, опытным путём опробовавшие разную грязевую резину на своих внедорожниках, поэтому стоит воспользоваться их опытом. Вот несколько самых популярных, а главное, проверенных вариантов:

  • FBel-160 производства Беларусь. “Белка”, как её называют в народе, имеет мощные грязевые зацепы и выпускается в одном размере с радиусом 16 дюймов. Подошва резины имеет 12-слойную конструкцию, что сводит к минимуму шанс проколоть её, если наехать на острый предмет. Однако есть несколько “но”: при установке таких покрышек придётся доработать люфт клиренса машины и немного изменить конструкцию арок колёс.
  • Вл-30 для сельхозтехники. Производятся в России в двух вариантах: 8 и 12-слойные. Тяжёлые, почти неубиваемые шины. Серьёзный протектор из двухрядных гребков, которые расположены под 45 градусов, позволяет покрышкам бороздить грязь и при этом неплохо самоочищаться.
  • Я-358 бывают как российского, так и белорусского производства. Делают их для одноимённых тракторов. Нюанс — ограничение скоростного режима до 30 км/ч, что предполагает использование этих шин только в сложных внедорожных ситуациях. К слову, на таких покрышках был выигран трофи-рейд в 2007 году.
  • FBel -235м. Беларусы делают такие “тапки” для погрузчиков. Подходит к 15 дискам, может выдержать до 7 тонн веса. Скоростной режим ограничен 50 км/ч.

По факту УАЗ на тракторной резине — это настоящий внедорожный монстр. Главный плюс таких покрышек, если сравнивать с заморскими специализированными шинами, — относительно низкая цена. “Тапки” не без минусов, но зато точно помогут проехать в самые отдалённые, безлюдные и труднодоступные рыбные/охотничьи места.

Как всегда, ждём ваших комментариев по поводу эксплуатации собственных внедорожников УАЗ на тракторных колёсах.

Традиционное видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector