Автор: Дмитрий Клюев
1901

Механизмы КПП УАЗ “Буханка”: как отрегулировать кулису

Тяга привода управления КПП — один из самых малознакомых элементов трансмиссии. У автомобилистов эту деталь принято называть кулисой. Поскольку эта часть коробки не видна снаружи, многие “молодые” автовладельцы, естественно, ошибочно часто подразумевают под тягой рычаг переключения передач.

Поговорим о признаках износа и регулировке тяги 4-ступенчатой КПП на УАЗ “Буханка”.

Как понять, что требуется ремонт/регулировка кулисы УАЗ “Буханка”

Итак, тяга привода управления КПП расположена между самой коробкой ПП и рычагом переключения, а дислоцируется под дном авто (рядом с карданным валом) или сразу под рычагом ПП. В теории кулиса должна быть очень прочной, поскольку на её долю выпадают большие рабочие нагрузки. По факту производитель действительно устанавливает добротную деталь, довольно хорошо защищённую от воздействия внешних факторов, но и ей не чужды разные повреждения.

Учитывая тяжёлые условия эксплуатации, для которых обычно и приобретается “Буханка”, тяга привода всё-таки подвержена как физическому износу, так и механическим повреждениям:

  • недостаточно смазки;
  • попадание капель воды, частиц пыли и грязи.

От 200 до 300 тыс. километров пробега фургона — рабочая “жизнь” кулисы до её замены или ремонта, так утверждает производитель. Однако реальность показывает несколько другие цифры — в среднем уже через 100 тыс. километров автовладельцу придётся воочию познакомиться с этим элементом трансмиссии. К характерным “симптомам” износа кулисы КПП, говорящих о приближающемся ремонте или замене детали, которые может заметить водитель, относят:

  • На “нейтралке” или в положении на передаче у ручки КПП отмечается слишком высокий люфт.
  • Сложно переключать передачи: при переключении возникает “хруст”, тугой ход рычага.
  • Неправильное включение передач (переключали на пятую, а включилась третья и т. д.).

Многие автовладельцы считают свободный ход КПП нормой, но это важный диагностический признак, говорящий о неисправности тяги привода. В таком случае следует обязательно провести осмотр КПП, так как отрегулировать кулису на УАЗ “Буханка” проще, чем полностью менять её ремкомплект. Игнорировать проблемное переключение передач — вообще плохая идея, поскольку сложности, кажущиеся на первый взгляд незначительными, вполне могут привести к тяжёлым последствиям, ведь увеличивают риск попадания в ДТП.

Кулиса КПП: регулировка на УАЗ “Буханка”

При обнаружении вышеперечисленных признаков неисправности в большинстве случаев проблему можно исправить регулировкой кулисы УАЗ “Буханка”. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в профессиональные сервисы, но помощник в этом деле точно не помешает. Регулировку детали можно провести двумя способами:

  • Переместите рычаг коробки, предварительно ослабив хомут задней передачи, в положение, соответствующее правильному включению заднего хода. Затяните хомут.

  • При невозможности включить заднюю передачу регулировку кулисы КПП УАЗ “Буханка” можно произвести на первой передаче. Для этого поставьте рычаг в соответствующее положение, ослабьте хомут тяги. Затем вращайте кулисный привод слева направо до тех пор, пока не почувствуете упор рычага МКПП в фиксатор задней скорости, теперь можно затянуть хомут.

Проверьте свою работу, последовательно включая первую передачу и задний ход. В этих положениях как тяги, так и промежуточные рычаги не должны упираться в рядом расположенные элементы. Следите, чтобы рычаг управления КПП в салоне не подходил к приборной панели слишком близко. Это не очень удобно и может повредить руки человека, управляющего автомобилем. Передачи должны включаться полностью, то есть шток должен попасть на фиксатор.

А вам приходилось регулировать кулису КПП на вашем фургоне?

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector