Автор: Сергей Иванов
655

Многогусеница “Хомяк”: обзор скутера-вездехода

Представленный на суд многоуважаемых автолюбителей, присутствовавших на выставке “Вездеход-трофи 2020”, гусеничный мотоцикл-вездеход “Хомяк” вызвал неподдельный интерес у любителей внедорожной техники. Примерно через полгода с момента представления первого концепта Эдуард Лузянин, изобретатель этого транспортного средства, буквально на глазах изумлённой публики продемонстрировал возможности обновлённой версии своего детища, названной “Хомяк 2.0”.

Шалость удалась, или самый маленький вездеход: модель первая

Игрушечный на вид, но вполне функциональный скутер-вездеход “Хомяк” был собран Эдуардом Лузяниным — мастером компании EX-ROAD. Он же автор и разработчик концепта. Миниатюрный, ладный на вид вездеход отличается крайне аккуратной сборкой.

Интересно, что скутер-вездеход (или к какому виду транспорта отнести этого малыша?) “Хомяк” имеет не одну гусеницу, как может показаться на первый взгляд. Этот “зверь” многогусеничный! И тут резонный вопрос — как же на нём поворачивать. А никак. Точнее, можно, но только за счёт переноса в нужную сторону веса тела водителя. Легче всего это манёвр совершать на грунтах со слабонесущей способностью: снег, болота, песок.

С технической стороны мотовездеход “Хомяк” довольно прост и неприхотлив в эксплуатации. Итак, что по “начинке”:

  • китайский движок с электростартером, объём — 150 см3;
  • 12-вольтная аккумуляторная батарея;
  • от того же скутера и вариатор;
  • передача цепная (цепь стоит от ИЖа);
  • сидение от “Урала”;
  • гусеница и 3 пары амортизирующих катков — наследство от снегохода “Буран”;
  • 10-литровый бензобак с расходом около литра топлива в час;
  • 5-литровая канистра (про запас);

  • целых 2 багажника;
  • набор полезностей, спрятанных под сиденьем: топорик, пила;
  • есть термос, компас и фонарик, закреплённые на баке, и 15 метров верёвки рядом с рулём;
  • мини-вездеход “Хомяк” разгоняется до 43 км/ч, но комфортная езда получается только на 20 км/ч;
  • вес транспортного средства — 85 кг.

Компактный и относительно лёгкий внедорожник может поместиться в багажник вместительного авто. “Хомяк” прекрасно ездит как по дорогам, так и почти по любому бездорожью, отлично справляясь с участками сырого и мягкого грунта.

К слову, этот вездеход может перевозить и небольшие грузы. В итоге у Эдуарда получился интересный концепт с впечатляющими дорожными характеристиками. И спрос на такое транспортное средство был и есть. При стоимости около 200 тыс. рублей этот крошечный внедорожник разбирали влёт. Однако на этом “хомячий” прогресс не остановился.

“Хомяк 2.0”, умеющий поворачивать

Видимо, вопросы о возможности совершения поворотов на мотоцикле “Хомяк” одолели его автора и создателя, поэтому не прошло и года, как Эдуард сделал новую версию своего вездехода. И та-дам… Многогусеничный скутер научился поворачивать.

В экстерьере значительных перемен не произошло. Но, если присмотреться, они есть.

“Хомяк 2.0” — вездеход с двумя отдельными гусеницами. А это значит, если притормозить нужный борт, машина может совершить поворот, как обычный вездеход на гусеницах.

Такие технические усовершенствования повлекли за собой другие конструктивные доработки:

  • появились гидравлические тормоза (тоже от китайского скутера), расположенные сзади;
  • есть тормоза — есть ручки тормоза на руле.

Все остальные технические параметры остались прежними. Да, новая версия не выглядит так аккуратно, как её предшественник. Но не стоит придираться, поскольку модель тестовая. После тест-драйвов и проб “в полях” автор определится с выбором комплектующих и устранит все шероховатости экстерьера.

Видео про вездеход “Хомяк” с участием автора и конструктора ТС:

Как вам такой необычный мотовездеход, купили бы себе? Говорят, его цена всё ещё в районе 200 тыс. рублейСамый маленький гусеничный мотоцикл-вездеход “Хомяк”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector