Обновленный УАЗ Пикап оснащается бензиновым двигателем и системой полного привода с дополнительной пониженной передачей. Машина рассчитана на перевозку 5 человек или 765 кг груза, багажное отделение может закрываться крышкой или пластиковой надстройкой. Завод выпускает автомобили в нескольких модификациях, отличающихся элементами трансмиссии и отделки салона.
Общая информация об авто
Автомобиль оснащен 4-дверной кабиной и отдельным грузовым отсеком, внутри которого по заказу устанавливается пластиковый вкладыш. Кузов разделен на секции, что позволяет снизить нагрузки на элементы конструкции и уменьшает риск деформации дверных проемов.
Для фиксации груза используются ремни, которые крепятся к такелажным скобам, задний борт откидывается на 90°, позволяя перевозить изделия с увеличенными габаритами.
Экстерьер пикапа УАЗ
Машина оборудована пластиковыми расширителями арок и подножками, защищающими пороги и упрощающими процесс посадки и высадки людей. Пластиковые фары головного света сложной геометрической конфигурации оснащены светодиодными ходовыми огнями.
Применяются штампованные и литые диски с покрышками размерностью 235/70 R16 или 245/70 R16, за доплату устанавливаются легкосплавные колеса дизайна “Футбол”. Пластиковые бампера рассчитаны на применение ультразвуковых датчиков парковки, спереди предусмотрены гнезда для противотуманных фар. Сзади имеется противооткатный упор из круглой трубы с защитным покрытием, дополнительный сигнал торможения вынесен на откидной борт грузового отделения.
Фото автомобиля
На серии фотоснимков представлены автомобили УАЗ Пикап в различных модификациях. На части кадров показаны элементы отделки грузового отсека и крепления защитной крышки с газовыми упорами. Также на фото продемонстрированы различия отделки салонов машин в базовой и максимальной версиях.
Интерьер и вместительность салона
Для водителя и переднего пассажира используются кресла с индивидуальными регулировками. Между сиденьями находится пластиковая консоль с подстаканниками и емкостью для мелких предметов, закрытой подлокотником. Задний 3-местный диван с подголовниками и центральным откидным элементом, под подушками находятся небольшие емкости для хранения багажа. Пол в салоне покрыт шумоизоляционным ковром из синтетического материала, модернизированные передние подкрылки и экран моторного щита обеспечивают улучшенную защиту от посторонних звуков.
Рулевое колесо с 3 спицами установлено на травмобезопасной колонке с механизмом регулировки вылета и угла наклона. На части машин на руле устанавливаются кнопки управления магнитолой УАЗ Патриот и круиз-контролем, в центре располагается надувная подушка безопасности. Для вентиляции салона используются дефлекторы, мультимедийное устройство ставится между центральными каналами.
Ниже находится блок кнопок вспомогательных систем и клавиша аварийной сигнализации, а также модуль управления отопителем и кондиционером (на части машин используется климат-контроль).
Характеристики УАЗа
Автомобили Пикап оснащены рамным шасси, которое воспринимает ударные и изгибающие нагрузки. Сохранена 2-контурная диагональная система тормозов с дисковыми передними механизмами, предусмотрена установка усилителя и блока ABS (на части машин монтируется за доплату). Задние механизмы оборудованы автоматическими регуляторами зазоров, стояночный тормоз воздействует на колодки или карданный вал (зависит от типа раздаточной коробки). Запасное колесо хранится под задней частью рамы в специальном поддоне, загрузка и выгрузка осуществляются вручную.
Габариты и вес
Основные размеры и масса автомобиля:
- длина кузова с учетом заднего бруса – 5125 мм;
- ширина по боковинам – 1915 мм;
- высота (без дуги безопасности) – 2005 мм;
- колесная база – 3000 мм;
- клиренс – 210 мм;
- габариты грузового отсека – 1375х1265 мм;
- погрузочная высота – 650 мм;
- объем багажного отделения (без кожуха) – 1,4 м³;
- грузоподъемность – 765 кг;
- масса снаряженной машины (с водителем) – от 2070 до 2135 кг (зависит от оснащения и типа коробки скоростей);
- полный вес – не более 2860 кг.
Двигатель и трансмиссия
На машинах УАЗ Патриот Пикап в базовом оснащении используется 4-цилиндровый 135-сильный мотор. Начиная с модели “Классик” завод применяет новый агрегат серии Pro мощностью 150 л. с. с улучшенными техническими характеристиками. УАЗ Патриот дизель в производственную программу не входит из-за низкого спроса на такие машины на территории РФ. В состав трансмиссии входит 5-скоростная коробка передач и 2-ступенчатый редуктор (стандартный шестеренный с ручным переключением или цепной Dymos с электромагнитным управлением).
Подвеска авто
Передний мост установлен на пружинах и гидравлических амортизаторах, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Поворотные кулаки позаимствованы от грузовой модификации УАЗ Профи, конструкция обеспечивает отклонение управляемых колес на увеличенный угол, что положительно сказывается на маневренности. Задний мост оборудован листовыми рессорами УАЗ Патриот и стабилизатором, предусмотрены газонаполненные амортизаторы 2-стороннего действия.
Показатели расхода топлива
Заявленный заводом расход топлива в смешанном цикле составляет 12,8 л на 100 км пробега, на трассе при скорости 90 км/ч машине требуется 12 л бензина на каждые 100 км пути. При использовании автоматической трансмиссии расход в смешанном цикле и на трассе достигает 14,3 и 10 л соответственно. Запас горючего (бензин с октановым числом не ниже 92) хранится в формованном пластиковом резервуаре, объем составляет 68 л. Емкость закреплена на металлических лентах внутри рамы, нижняя часть бака выступает за пределы лонжеронов.
Существующие комплектации 2020 года
В 2020 г. завод предлагает несколько модификаций автомобиля:
- упрощенный “Классик” Fleet;
- стандартный “Классик”;
- “Оптимум”;
- “Престиж”;
- “Максимум”.
Для всех модификаций предлагаются пакеты опций, повышающих комфорт водителя и пассажиров. Например, грузовое отделение можно оснастить распашной крышкой с замком или установить пластиковый фургон без бокового остекления. Предусмотрена возможность установки дуги безопасности из трубы круглого сечения, предотвращающей деформацию крыши и стоек при опрокидывании машины.
“Классик”
Модельный ряд открывает упрощенная модификация “Классик” Fleet, не имеющая блока ABS в приводе тормозов (ставится за доплату) и подушки безопасности. Для снижения цены в конструкцию введен старый раздаточный редуктор с рычагом управления, передний мост имеет поворотные шарниры стандартного типа.
Пластиковые элементы внешнего декора не имеют лакокрасочного покрытия, использованы удешевленные штампованные колесные диски черного цвета. Предусмотрен отопитель с вентилятором, кондиционер и обогрев передних кресел монтируются за отдельную оплату.
Стандартный “Классик” оборудован 150-сильным двигателем и усовершенствованными подвесками, внешняя пластиковая отделка окрашена в цвет кузова. Автомобиль оснащается стальными дисками с серебристым покрытием, по заказу устанавливаются литые детали диаметром 16″. В перечень дополнительного оснащения входят кондиционер и электронный блокиратор механизма дифференциала заднего моста. Магнитола с завода не устанавливается, в монтажном гнезде присутствует пластиковая заглушка с карманом для мелких предметов.
“Оптимум”
Начиная с версии “Оптимум” на машинах используются цепной раздаточный редуктор и модернизированный привод стояночного тормоза. Фронтальная решетка отличается хромированной окантовкой, кондиционер и дополнительные воздуховоды для задних пассажиров входят в базовое оборудование.
В рулевом колесе находится подушка безопасности, что привело к установке инерционных ремней с механизмом предварительной регулировки натяжения. Помимо ручной коробки, может устанавливаться автоматическая трансмиссия Punch.
“Престиж”
Модификация “Престиж” комплектуется противотуманными фарами в переднем бампере и колесными дисками из алюминиевого сплава. Водительское сидение получило механизм регулировки положения по высоте, на рулевом колесе установили кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. Завод ставит расширенный пакет электронных систем, повышающих пассивную безопасность. Версия с автоматической трансмиссией называется “Премиум” и отличается рядом базовых элементов (например, по умолчанию установлены обогрев ветрового стекла и заднего ряда сидений).
“Максимум”
Модель оснащается защитным пластиковым элементом в грузовом отделении, в салоне предусмотрен 1-зонный климат-контроль с датчиком температуры. Сиденья заднего ряда и ветровое стекло оснащены электрическим обогревом, на рамке номерного знака установлена камера заднего вида. При использовании АКПП модель имеет обозначение “Статус”, для отделки сидений и дверных карт используется кожа темного цвета.
Преимущества обновленной версии пикапа
Основные преимущества автомобиля:
- улучшенная маневренность;
- возможен заказ машины с автоматической коробкой;
- часть модификаций оснащается расширенным набором средств пассивной безопасности;
- в составе трансмиссии предусмотрен раздаточный редуктор с пониженной ступенью.
Недостатки УАЗ Пикап
Недостатки пикапов УАЗ:
- не предусмотрена модификация с автодизелем;
- недостаточная грузоподъемность;
- плохая подгонка пластиковых элементов интерьера;
- высокий расход топлива в городе и на бездорожье;
- защитный вкладыш в кузов ставится за доплату.
Стоимость доступных на рынке комплектаций
Основные комплектации и цены автомобилей приведены в таблице.
Модификация | Версия с МКПП, тыс. руб. | Модификация с АКПП, тыс. руб. |
“Классик” Fleet | 877,5 | недоступно |
“Классик” | 906,0 | недоступно |
“Оптимум” | 1082,0 | 1181,00 |
“Престиж” | 1199,0 | недоступно |
“Премиум” | недоступно | 1333,0 |
“Максимум” | 1270,0 | недоступно |
“Статус” | недоступно | 1420,0 |
Конечная цена машины зависит от списка заказанных опций и типа лакокрасочного покрытия. Например, при установке блокировки дифференциала стоимость автомобиля увеличивается на 38,9 тыс. руб., применение пластикового фургона обойдется заказчику в дополнительные 68,9 тыс. руб. За окраску кузова материалами с эффектом “металлик” потребуется заплатить еще 13,4 тыс. руб.
Безопасность и тест-драйв
В состав систем пассивной безопасности входят:
- Подушка водителя и механизмы натяжки передних ремней безопасности с ограничителями усилий. Верхние точки крепления оборудованы регуляторами, позволяющими подстроить ремни по росту человека.
- Антиблокировочная система в приводе тормозов с поддержкой электронного распределения усилий. На части машин используется контроллер ESP, снижающий риск потери курсовой устойчивости. Блок позволяет повысить давление в контурах при экстренном торможении и удерживает автомобиль на склоне на протяжении 2 секунд после отпускания педали. Контроллер ESP поддерживает систему контроля тягового усилия на ведущих колесах, притормаживая пробуксовывающие шины штатными механизмами и корректировкой работы двигателя.
- В машинах с ESP устанавливается кнопка режима Off Road, отключающего антиблокировочную систему при движении по грунтовым дорогам. При выезде на твердое покрытие необходимо повторно нажать на клавишу или разогнать автомобиль до 60 км/ч для автоматического выключения функции.
- По умолчанию используется контроллер экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС, позволяющий подать тревожный сигнал кнопкой или в автоматическом режиме (например, после срабатывания подушки безопасности).
- Задний ряд сидений оборудован ремнями безопасности, предусмотрены фиксаторы Isofix для установки детского кресла.
- Для облегчения маневрирования используются ультразвуковые датчики и камера. Картинка отображается на экране магнитолы, предусмотрен показ предполагаемой траектории движения, зависящей от положения руля.
Тестирование машин УАЗ с кузовом пикап проводилось сотрудниками автомобильных журналов на снежном покрытии и шоссейных дорогах. Модернизированный двигатель обеспечивает улучшенный разгон, но в салоне прослушивается посторонний дребезг от пластиковых элементов интерьера.
На базовых версиях не предусмотрен демпфер рукоятки выбора скоростей, которая дрожит на ходу, издавая посторонние звуки. Дополнительным источником шумов является ручка управления механическим раздаточным редуктором.
Жидкая грязь и вода сдуваются набегающим потоком воздуха с ветрового стекла на боковые элементы, ухудшая обзор. Вибрации на рулевом колесе отсутствуют, корректировать траекторию не требуется. Зазор между пассажирской кабиной и грузовым отсеком неравномерный, в щель набивается снег и грязь из-под задних колес. При движении по бездорожью проблем не возникает, переходить на пониженный ряд в раздаточном редукторе требуется только на глубокой снежной целине.
Конкуренты в ценовой нише
Ближайшим конкурентом является китайский пикап Foton Tunland, рассчитанный на перевозку 5 пассажиров или 975 кг груза в открытом отсеке. На автомобилях используется дизель с наддувом рабочим объемом 2,776 л и мощностью 163 л. с. Преимуществом является увеличенный до 360 Н*м крутящий момент, который доступен в диапазоне от 1800 до 3000 об/мин. Производитель предлагает только 5-скоростную механическую коробку передач, по умолчанию установлены фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, предусмотрен кондиционер воздуха.
Поделитесь своим мнением о плюсах и минусах обновленного УАЗ Пикап! Ждем Ваши комментарии!