Автор: cenel_1974
8002 4

Двигатель УМЗ 414: главное за 3 минуты

Один из самых надежных двигателей уаз – умз 414. Благодаря техническим характеристикам и конструкции мотор имел Государственный Знак качества. По существенно важным параметрам он превосходил своих предшественников и даже мог сравниться с последующими (даже инжекторными) моделями.

Технические характеристики двигателя умз 414

УМЗ 414 был разработан на основе 451 модели со многими доработками и модернизациями в конструкции в виде новых клапанов впуска и выпуска, более производительный масляный насос, модернизированный впускной канал и вентиляция картера. Вследствие этого технические характеристики мотора были улучшены:

ПараметрЗначение
Производитель:

Ульяновский Моторный Завод.

Мощность:От 77 до 92 л.с.

Число цилиндров:4.
Объем:2,5 литра.

Тип ДВС:Бензиновый.

Система впрыска:Карбюраторная.
Диаметр цилиндра:92 миллиметра.
Число клапанов:8.
Расход топлива:11,6 л на 100 километров пути.
Порядок работы цилиндров:

1-3-4-2.

Модификации двигателя 414

Двигатель 414 имеет несколько модификаций:

МодификацияОсобенности
414-1000400Мотор с однокамерным карбюратором.
41436-1000400

Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении.

4141-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и все тем же однокамерным карбюратором для продажи внутри страны.

41417-1000400

Мотор оснащен электрооборудованием и однокамерным карбюратором в экспортном исполнении.
4142-1000400Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором.

4144-1000400Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2).
4143-1000400Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны.

Особенности устройство 414 двигателя

Особенности устройства УМЗ 414:

  • Высокая жесткость блока цилиндров;
  • Сальник коленвала имеет наружное исполнение;
  • Фильтр для масла был использован от Жигулей;
  • Смазочный материал идет через фильтр от коренных подшипников;
  • На корпусе мотора установлен маслоуловитель;
  • Помпа установлена на ГБЦ;
  • Блок и головка цилиндров выполнена из сплава алюминия;
  • Поршни имеют вставки из стали для терморегуляции;
  • Закрытая вентиляция картера;
  • Двигатель установлен на эластичной подвеске из резины;
  • Комбинированная система смазки под давлением;
  • Система смазки имеет объем 5,8 литров;
  • Система охлаждения (без учета объема радиатора) – 4,7 литров;
  • Плоскоовальная камера сгорания;
  • Пяти-опорный коленвал.

Устройство УМЗ 414

На каких автомобилях устанавливался умз 414

Различные модификации двигателя применялись на разных автомобилях:

  • УАЗ-452 (УАЗ Буханка);
  • УАЗ-469;
  • УАЗ-3151.

УАЗ-452

Данные модели предназначались не только для гражданского пользования, но и для военных целей. Поэтому двигатель, как и другие комплектующие, должен был обладать в первую очередь надежностью, простотой и износостойкостью, с чем и справляется УМЗ-414.

УАЗ-469

Преимущества и недостатки 414 мотора

Двигатель 414 на уаз имеет следующие преимущества перед другими моделями:

  • Улучшенная конструкция передних сальников коленчатого вала по сравнению с моделью, на основе которой двигатель был разработан;
  • Модернизирован впускной канал;
  • Упрощен процесс впуска и выпуска на блоке цилиндров.

Блок цилиндров

  • Масляный насос отличается высокой производительностью;
  • Качественное выполнение главных узлов мотора;
  • Повышенная устойчивость к износу;
  • Картер снабжен закрытой вентиляцией.

Из недостатков отмечают:

  • В отличие от двигателей марки ЗМЗ, у которых насос набирает антифриз из ГБЦ в цилиндры, на двигателях УМЗ жидкость выкачивается из блока цилиндров. Из-за этого конструкция неравномерно остывает и часто происходит перегрев;
  • Из-за особенностей конструкции выпускного коллектора двигатель не всегда хорошо тянет при достижении высоких и средних оборотов;
  • Иногда происходит подтеки масла из-за недостаточной герметичности соединений;
  • Для данной мощности мотора его потребление топлива несколько велико;
  • Приходится зачастую самостоятельно регулировать зазоры клапанов;
  • Бывает непросто отыскать запасные детали достойного качества.

Техническое обслуживание

414 двигатель имеет нехитрое обслуживание.

ТО проводится каждые 15 000 км.

В него входит:

  • Замена масла. Процесс крайне прост: необходимо удалить пробку слива и подождать пока жидкость полностью сольется. Затем новое масло заливают через горловину;
  • Замена масляного фильтра. Производится в момент, когда в моторе отсутствует масло;
  • Проверка всех систем на предмет неисправностей;
  • Проверка системы охлаждения на предмет подтеков.

Капитальный ремонт

Также каждые 20 000 км проводят замену воздушного фильтра, а каждые 30 000 км производится регулировка теплового зазора клапанов.

Варианты тюнинга 414 движка

умз 414 достаточно редко тюнингуют с целью существенного увеличения мощности, так как это связано с установкой инжекторной системы питания вместо штатной карбюраторной. Данная операция в плане стоимости может быть сопоставлена с полной заменой силового агрегата на УМЗ-421, который сразу идет с инжектором.

Для несущественного поднятия мощности и в целом улучшения работы двигателя его подвергают следующим операциям:

  1. Улучшение баланса поршневой группы;
  2. Уменьшение головки блоков цилиндра до длины в 95 мм. Это поможет увеличить степень сжатия в цилиндрах;
  3. Замена распределительного вала;
  4. Расточить каналы для выпуска газов до размера в 39 мм и установить клапаны подходящего диаметра;
  5. Выпускной коллектор ставят от 421 двигателя;
  6. Увеличить диаметр выпускной трубы до 51 мм.

Перечисленные выше манипуляции помогут увеличить выходную мощность мотора примерно до 100 л.с.

Для ее дополнительного увеличения на 10 л.с. необходимо:

  1. Провести шлифовку камер сгорания;
  2. Установить облегченный коленвал и поршневую группу;
  3. Провести балансировку перечисленных выше деталей после замены.

Тюнинг двигателя

Реальные отзывы владельцев двигателя умз 414

Виталий ЕрмиловВиталий Ермилов, 38 лет, г. Таганрог: «414 мотор использую уже около 3 лет. Хотелось бы отметить его высокую надежность. Да, иногда из-за особенностей конструкции системы охлаждения он может перегреться. Однако очень сильно радует, что после остывания даже если перегрев был сильным, двигатель остается в рабочем состоянии».

 

Владимир ЕмельяновВладимир Емельянов, 46 лет, г. Сызрань: «Работаю с УАЗами более 20 лет, умз 414 всегда радовал своей неприхотливостью и долговечностью. Его ресурс, указанный изготовителем, составляет 150 000 километров, однако реальный ресурс составляет почти в два раза больше. При этом иногда обстоятельства складываются так, что для двигателя используется далеко не самое качественное топливо и масло».

Заключение

УМЗ 414 – надежный двигатель, который отличается отличной износостойкостью и неприхотливостью. Технические характеристики мотора значительно улучшены по сравнению с предшественником 451 модели, однако 414 уступает инжекторному 421.

Поэтому многие автолюбители советуют сразу произвести замену, а тюнинговать уже новый агрегат. Однако есть и те, кто выступает за модернизацию штатного мотора УАЗ 469. Какого мнения придерживаетесь вы? А также рекомендуем ознакомиться с материалом

двигатель змз 410,

не заводится УАЗ “Патриот”,

замена воздушного фильтра на УАЗ “Буханка”

Ссылка на основную публикацию