Один из самых надежных двигателей уаз – умз 414. Благодаря техническим характеристикам и конструкции мотор имел Государственный Знак качества. По существенно важным параметрам он превосходил своих предшественников и даже мог сравниться с последующими (даже инжекторными) моделями.
Технические характеристики двигателя умз 414
УМЗ 414 был разработан на основе 451 модели со многими доработками и модернизациями в конструкции в виде новых клапанов впуска и выпуска, более производительный масляный насос, модернизированный впускной канал и вентиляция картера. Вследствие этого технические характеристики мотора были улучшены:
Параметр | Значение |
---|---|
Производитель: | Ульяновский Моторный Завод. |
Мощность: | От 77 до 92 л.с. |
Число цилиндров: | 4. |
Объем: | 2,5 литра. |
Тип ДВС: | Бензиновый. |
Система впрыска: | Карбюраторная. |
Диаметр цилиндра: | 92 миллиметра. |
Число клапанов: | 8. |
Расход топлива: | 11,6 л на 100 километров пути. |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2. |
Модификации двигателя 414
Двигатель 414 имеет несколько модификаций:
Модификация | Особенности |
---|---|
414-1000400 | Мотор с однокамерным карбюратором. |
41436-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении. |
4141-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и все тем же однокамерным карбюратором для продажи внутри страны. |
41417-1000400 | Мотор оснащен электрооборудованием и однокамерным карбюратором в экспортном исполнении. |
4142-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором. |
4144-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2). |
4143-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны. |
Особенности устройство 414 двигателя
Особенности устройства УМЗ 414:
- Высокая жесткость блока цилиндров;
- Сальник коленвала имеет наружное исполнение;
- Фильтр для масла был использован от Жигулей;
- Смазочный материал идет через фильтр от коренных подшипников;
- На корпусе мотора установлен маслоуловитель;
- Помпа установлена на ГБЦ;
- Блок и головка цилиндров выполнена из сплава алюминия;
- Поршни имеют вставки из стали для терморегуляции;
- Закрытая вентиляция картера;
- Двигатель установлен на эластичной подвеске из резины;
- Комбинированная система смазки под давлением;
- Система смазки имеет объем 5,8 литров;
- Система охлаждения (без учета объема радиатора) – 4,7 литров;
- Плоскоовальная камера сгорания;
- Пяти-опорный коленвал.
На каких автомобилях устанавливался умз 414
Различные модификации двигателя применялись на разных автомобилях:
- УАЗ-452 (УАЗ Буханка);
- УАЗ-469;
- УАЗ-3151.
Данные модели предназначались не только для гражданского пользования, но и для военных целей. Поэтому двигатель, как и другие комплектующие, должен был обладать в первую очередь надежностью, простотой и износостойкостью, с чем и справляется УМЗ-414.
Преимущества и недостатки 414 мотора
Двигатель 414 на уаз имеет следующие преимущества перед другими моделями:
- Улучшенная конструкция передних сальников коленчатого вала по сравнению с моделью, на основе которой двигатель был разработан;
- Модернизирован впускной канал;
- Упрощен процесс впуска и выпуска на блоке цилиндров.
- Масляный насос отличается высокой производительностью;
- Качественное выполнение главных узлов мотора;
- Повышенная устойчивость к износу;
- Картер снабжен закрытой вентиляцией.
Из недостатков отмечают:
- В отличие от двигателей марки ЗМЗ, у которых насос набирает антифриз из ГБЦ в цилиндры, на двигателях УМЗ жидкость выкачивается из блока цилиндров. Из-за этого конструкция неравномерно остывает и часто происходит перегрев;
- Из-за особенностей конструкции выпускного коллектора двигатель не всегда хорошо тянет при достижении высоких и средних оборотов;
- Иногда происходит подтеки масла из-за недостаточной герметичности соединений;
- Для данной мощности мотора его потребление топлива несколько велико;
- Приходится зачастую самостоятельно регулировать зазоры клапанов;
- Бывает непросто отыскать запасные детали достойного качества.
Техническое обслуживание
414 двигатель имеет нехитрое обслуживание.
ТО проводится каждые 15 000 км.
В него входит:
- Замена масла. Процесс крайне прост: необходимо удалить пробку слива и подождать пока жидкость полностью сольется. Затем новое масло заливают через горловину;
- Замена масляного фильтра. Производится в момент, когда в моторе отсутствует масло;
- Проверка всех систем на предмет неисправностей;
- Проверка системы охлаждения на предмет подтеков.
Также каждые 20 000 км проводят замену воздушного фильтра, а каждые 30 000 км производится регулировка теплового зазора клапанов.
Варианты тюнинга 414 движка
умз 414 достаточно редко тюнингуют с целью существенного увеличения мощности, так как это связано с установкой инжекторной системы питания вместо штатной карбюраторной. Данная операция в плане стоимости может быть сопоставлена с полной заменой силового агрегата на УМЗ-421, который сразу идет с инжектором.
Для несущественного поднятия мощности и в целом улучшения работы двигателя его подвергают следующим операциям:
- Улучшение баланса поршневой группы;
- Уменьшение головки блоков цилиндра до длины в 95 мм. Это поможет увеличить степень сжатия в цилиндрах;
- Замена распределительного вала;
- Расточить каналы для выпуска газов до размера в 39 мм и установить клапаны подходящего диаметра;
- Выпускной коллектор ставят от 421 двигателя;
- Увеличить диаметр выпускной трубы до 51 мм.
Перечисленные выше манипуляции помогут увеличить выходную мощность мотора примерно до 100 л.с.
Для ее дополнительного увеличения на 10 л.с. необходимо:
- Провести шлифовку камер сгорания;
- Установить облегченный коленвал и поршневую группу;
- Провести балансировку перечисленных выше деталей после замены.
Реальные отзывы владельцев двигателя умз 414
Виталий Ермилов, 38 лет, г. Таганрог: «414 мотор использую уже около 3 лет. Хотелось бы отметить его высокую надежность. Да, иногда из-за особенностей конструкции системы охлаждения он может перегреться. Однако очень сильно радует, что после остывания даже если перегрев был сильным, двигатель остается в рабочем состоянии».
Владимир Емельянов, 46 лет, г. Сызрань: «Работаю с УАЗами более 20 лет, умз 414 всегда радовал своей неприхотливостью и долговечностью. Его ресурс, указанный изготовителем, составляет 150 000 километров, однако реальный ресурс составляет почти в два раза больше. При этом иногда обстоятельства складываются так, что для двигателя используется далеко не самое качественное топливо и масло».
Заключение
УМЗ 414 – надежный двигатель, который отличается отличной износостойкостью и неприхотливостью. Технические характеристики мотора значительно улучшены по сравнению с предшественником 451 модели, однако 414 уступает инжекторному 421.
Поэтому многие автолюбители советуют сразу произвести замену, а тюнинговать уже новый агрегат. Однако есть и те, кто выступает за модернизацию штатного мотора УАЗ 469. Какого мнения придерживаетесь вы?