Внедорожник УАЗ Патриот 2011 модельного года отличается от предшественников рядом усовершенствований, позволивших повысить надежность и комфортабельность.
Автомобили оснащаются системой полного привода с принудительным включением переднего моста. Увеличенный дорожный просвет позволяет двигаться по проселочным или грунтовым дорогам без риска повредить картеры мотора или агрегаты трансмиссии.
Технические характеристики
Завод УАЗ выпускал машины Патриот с рядными 4-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения. Базовым являлся бензиновый 128-сильный агрегат производства Заволжского моторного завода.
На часть машин устанавливали импортный дизель Iveco мощностью 116 л.с. В состав трансмиссии входили сухое 1-дисковое сцепление, 5-скоростная коробка с ручным управлением и 2-ступенчатый редуктор, распределяющий крутящий момент между ведущими мостами.
Передние ступицы оборудованы дисковыми тормозными механизмами, сзади используются барабаны.
Машина способна развивать скорость до 150 км/ч, но при использовании дизеля параметр снижается до 135 км/ч.
Средний расход топлива в городе составляет 14,5 и 12,5 л (для бензинового и дизельного моторов соответственно). Запас горючего хранится в 2 баках, установленных по бокам от лонжеронов рамы. Между емкостями находится магистраль с насосом.
Схема электрооборудования УАЗ Патриот 2011
Машины оснащены электрической системой постоянного тока напряжением 12 В. Отрицательные выводы источников питания и потребителей подключены к кузову. В моторном отсеке установлена свинцово-кислотная батарея, для зарядки используется генератор переменного тока, оборудованный выпрямителем и реле-регулятором.
Для защиты цепей от перегрузок или коротких замыканий установлены предохранители ножевого типа. Распределительные коробки расположены в панели приборов и под капотом машины.
https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA
Комплектация автомобиля
Основные модификации автомобиля:
- Машина предлагалась покупателям в 3 вариантах (Classic, Comfort и Limited). Базовая модификация оснащалась стальными колесными дисками и кожухом для запасного колеса, изготовленным из мягкого синтетического материала. «Средний» вариант получил литые диски и кофр для запасного колеса из ударопрочного пластика. Максимальная комплектация была оборудована блоком ABS, штатной магнитолой и системой обогрева передних сидений. Внешне автомобиль отличался дугами на крыше и тонированными задними стеклами.
- В середине 2011 г. был прекращен выпуск версии Sport, базировавшейся на укороченном шасси. Покупателям предлагались машины с бензиновым мотором, развивавшим мощность до 128 л.с.
- В начале осени 2011 г. началась сборка ограниченной юбилейной серии, посвященной 70-летию автозавода. Машины окрашены светло-серой эмалью с эффектом «металлик». Для них использованы оригинальные колесные диски из легкого сплава. В стандартное оснащение входит парковочный ассистент. Внешне внедорожник можно опознать по золотистой эмблеме на решетке радиатора и по логотипам с цифрой «70», установленным в салоне и на внешней части кузова.
Функциональные возможности
Автомобили оснащаются системой полного привода. Конструкция трансмиссии позволяет подключать передний мост на ходу. Предусмотрена 2-скоростная раздаточная коробка, в редукторах мостов имеются дифференциалы.
Рулевое управление оснащается гидравлическим усилителем, позволяющим снизить нагрузки на водителя. Гидравлическая 2-контурная система тормозов позволяет установить блок ABS (опционно).
Сиденья водителя и переднего пассажира оборудованы механизмами раздельной регулировки. На часть машин установлен электрический обогрев со ступенчатой регулировкой. Стандартный УАЗ Патриот вмещает в себя 5 человек.
По заказу в багажном отделении ставятся откидные сиденья, рассчитанные еще на 4 пассажиров. Кондиционер устанавливается только на часть машин. На версии Limited в крыше предусматривается люк с ручным управлением.
Достоинства и недостатки
Основные достоинства автомобиля:
- рамное шасси, позволяющее установить дополнительное оборудование;
- высокая проходимость по рыхлому грунту и снегу;
- багажное отделение, позволяющее установить 4 дополнительных места для пассажиров;
- увеличенная до 3 лет гарантия.
Недостатки, отмечаемые владельцами:
- недостаточная мощность двигателя;
- повышенный расход топлива;
- низкая эффективность системы отопления;
- коррозия элементов конструкции кузова.
Средняя стоимость
Стоимость подержанных внедорожников, собранных в 2011 г., находится в диапазоне от 170 до 500 тыс. руб. Пробег машин с максимальной ценой составляет 50-60 тыс. км.
В продаже встречаются экспедиционные варианты, доработанные владельцами.
Цена машин, оборудованных лебедками, силовыми бамперами и колесами увеличенного размера, доходит до 850 тыс. руб.
Отзывы автовладельцев
Кирилл, 36 лет, Тула: «Приобрел машину Патриот сборки 2011 г. для поездок на рыбалку. Машина оснащена дополнительными сиденьями в багажном отделении, на крыше имеются дуги для крепления дополнительного багажа. После покупки пришлось поменять часть элементов кузова. Сварные швы с завода не защищены герметиком.
Потребовалась ревизия электропроводки. От времени разрушилась изоляция и окислились контакты в разъемах. По ходовой части и силовому агрегату ремонт не требуется, пробег машины составляет 148 тыс. км».
Иван, 41 год, Рязань: «У родственников в деревне имеется Патриот, купленный в 2011 г. в автосалоне. После приобретения машина прошла цикл антикоррозионной обработки.
Часть резьбовых соединений была не затянута на заводе. За 9 лет на кузове появились очаги сквозной коррозии, пластиковые элементы отделки салона скрипят при движении.
Автомобиль используется периодически для выездов на природу. Проходимость позволяет двигаться по болотистой местности или глубокому снежному покрову». А также рекомендуем ознакомиться с материалом размер дворников УАЗ «Патриот»