В статье представлен материал о техническом обслуживании автомобиля УАЗ Патриот, сроках проведения и видах выполняемых работ.
Обслуживание автомобилей, рекомендуется выполнять в специализированных сервисных центрах.Работы проводить согласно регламента и рекомендаций производителя.
Основные виды и периодичность технического обслуживания УАЗ Патриот
Коротко о видах обслуживания. Под обслуживанием автотранспорта, в том числе УАЗ Патриот подразумевается перечень работ, который условно делится:
- На ежедневное ТО;
- Первое ТО;
- Второе ТО;
- Сезонное ТО.
Давайте рассмотрим каждый вид отдельно и выясним, при каком пробеге выполняется то или иное обслуживание. Что входит в обязательный перечень работ.
Ежедневное (ЕТО)
Ежедневное (ЕТО) начинается с проверки комплектности машины и состояния кузова. В том числе следует:
- Осмотреть состояние шин и колёс;
- Запустить двигатель;
- Проконтролировать уровень заправки топливом;
- Убедиться в исправности электрооборудования, указателей поворота, фар, индикаторов приборной панели, «дворников», звукового сигнала;
- Отрегулировать зеркала заднего вида;
- В движении опробовать сцепление и коробку переключения передач.
Рекомендуется осмотреть место, где стоял автомобиль на предмет подтекания рабочих жидкостей и масла. Если видны масляные пятна, следует устранить обнаруженные неисправности. Затем, долить ГСМ до рекомендованного уровня.
В проводимый контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля входит проверка исправной работы тормозной системы и рулевого управления.
В ходе проводимого осмотра автомобиля UAZ Patriot следует выяснить, какой уровень смазочных материалов в узлах и агрегатах, при необходимости привести в соответствие. Если машина «ночует» под открытым небом, при наступлении холодов, рекомендуется сливать жидкость из системы охлаждения. В летний период следить за заполнением бочка стеклоомывателя.
Менять воздушный фильтр УАЗ Патриот двигателя при регулярной эксплуатации авто по пыльным и просёлочным дорогам. Желательно по окончании поездки, автомобиль сразу же мыть, не откладывая это на потом.
Первое (ТО-1)
Регламентное первое ТО выполнять при эксплуатационном сроке до одного года, когда автомобиль прошёл 15 тыс. километров. Если УАЗ Патриот эксплуатировался интенсивно, по бездорожью, периодичность ТО-1, может быть сокращена.
Важно чтобы регламентное обслуживание выполняли квалифицированные мастера СТО.
Средняя продолжительность работ колеблется от 1 до 3 часов. При первом техническом обслуживании ТО-1 выполняют:
- Смену охлаждающей жидкости и топливного фильтра. Проверку крепления хомутов и шлангов системы охлаждения;
Это Вас заинтересует: замена топливного фильтра уаз патриот
- Регулировку троса дроссельной заслонки;
- Регулировку привода выключения сцепления. И замену жидкости в гидравлическом приводе;
- Смену смазки в коробке переключения передач;
- Замену масла в переднем и заднем мосту;
Рекомендуем почитать здесь: масло для уаз патриот змз 409
- Контроль и регулировку углов установки колёс;
- Регулировку фар;
- Обслуживание, а при необходимости, замену свечей накаливания;
- Проверку рулевых тяг.
Кроме этого, в перечень работ ТО-1 входит проверка тормозной системы, в том числе замена тормозной жидкости.
В ходе ТО-1 УАЗ Патриот вышедшие из строя элементы следует менять на оригинальные запчасти.
Второе ТО-2
Техническое обслуживание ТО-2 проводятся при эксплуатации Патриота до двух лет, после пробега 15-30 тыс. километров. Срок проведения ТО-2, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, может быть сокращён. Продолжительность выполняемых технических мероприятий в среднем 4 часа.
Что входит в перечень регламентных работ?
- Замена тормозной жидкости.
- Проверка состояния и регулировка стояночного тормоза.
- Регулировка головных осветительных приборов.
- Проверка состояния, обслуживание, а при необходимости замена свечей зажигания.
Интересный материал тут: свечи уаз патриот 409
- Проверка состояния карданного вала, а при необходимости смазка шлицевого соединения.
- Смазка узлов и агрегатов согласно карте смазки УАЗ Патриот.
Сезонное (СО)
Сезонное техническое обслуживание внедорожника УАЗ Патриот выполняется 2 раза в год. Весной перед летним сезоном эксплуатации и осенью, перед зимним периодом эксплуатации.
Проведение сезонного обслуживания рекомендуется совместить с очередным ТО.
Давайте рассмотрим, какой объем работ нужно выполнить в первом и соответственно втором случае.
При подготовке к летнему сезону:
- Заменить резину на летнюю;
- Проверить герметичность, при необходимости промыть систему охлаждения;
- Проверить герметичность топливной системы;
- Проверить работу стеклоомывателя. Состояние «дворников»;
- Повернуть воздушный фильтр входным раструбом по направлению к радиатору;
- Провести техническое обслуживание аккумулятора.
При подготовке УАЗ Патриот к зимней эксплуатации:
- Поменять резину на зимнюю, проверить исправность тормозной системы, состояние тормозных колодок и дисков;
Вам будет интересно почитать здесь: колодки тормозные передние уаз патриот
- Промыть систему охлаждения, поменять охлаждающую жидкость;
- Заменить масло и масляный фильтр;
- Повернуть воздушный фильтр против часовой стрелки до упора;
- Залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя;
- Промыть топливный бак. Аналогичную операцию проделать с топливным фильтром — отстойником. При необходимости рекомендуется работы выполнять, когда Патриот прошёл 5 тыс. км.
- Раз в год заменить расходники фильтрующего элемента. Речь идёт о фильтре тонкой очистки топлива. Операцию можно выполнять, когда пробег УАЗ Патриот превысит 100 тыс. км.
- Проверить исправность предпускового подогревателя;
- Выполнить техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Проверить состояние клем;
- Провести антикоррозийную подготовку кузова.
Можно ли сэкономить на обслуживании Uaz Patriot?
Есть три варианта обслуживания техники:
- Обращение к специалистам сервисного центра;
- Самостоятельные работы;
- Комбинированный способ.
В первом случае Вы перекладываете все проблемы и их решение на мастеров СТО. Но за эту услугу нужно платить стоимость в автосервисе, в зависимости от наличия своих расходных материалов или использования представляемых может достигать суммы в 15000-17000 рублей.
Во-втором случае, при желании, знании особенностей техники, можно не опустошать семейный бюджет. Проводить обслуживание УАЗ Патриот самостоятельно.
Но, на наш взгляд верным решением может быть третий вариант, когда обслуживание и ремонт сложных узлов и агрегатов автомобиля выполняют опытные мастера проверенного и надёжного СТО, а работы не требующие профессиональных навыков выполняются автолюбителям. В любом случае, решать Вам.
Техника безопасности
Важно помнить, что отработанные газы и ГСМ токсичны!
При проведении работ в гараже и запуске двигателя важно позаботиться изначально о вентиляции помещения. Или открыть ворота гаража.
Обслуживая АКБ и другое электрическое оборудование, следует отсоединить провод от клеммы «минус».
Нужно соблюдать меры безопасности при замене антифриза, топлива и незамерзающей жидкости.
При смене топлива запрещено курение и использование открытого пламени.
Если автомобиль предполагается поставить на домкрат, перед этим нужно включить стояночный тормоз и подложить под колёса упоры.
Вывод
Производители не просто так дают рекомендации по обслуживанию автомобиля. Они подробно расписывают его интервал с учётом износостойкости рабочих элементов.
Важно соблюдать порядок прохождения плановых мероприятий — технического обслуживания.
Игнорирование может привести к выходу из строя не только отдельных деталей, но и всего узла. Что за этим стоит: дорогостоящий ремонт, задумайтесь и удачи Вам на дорогах. А также рекомендуем ознакомиться с материалом замена воздушного фильтра на УАЗ «Буханка»