Техническое обслуживание УАЗ Патриот

В статье представлен материал о техническом обслуживании автомобиля УАЗ Патриот, сроках проведения и видах выполняемых работ.

Обслуживание автомобилей, рекомендуется выполнять в специализированных сервисных центрах.Работы проводить согласно регламента и рекомендаций производителя.

Основные виды и периодичность технического обслуживания УАЗ Патриот

Коротко о видах обслуживания. Под обслуживанием автотранспорта, в том числе УАЗ Патриот подразумевается перечень работ, который условно делится:

  • На ежедневное ТО;
  • Первое ТО;
  • Второе ТО;
  • Сезонное ТО.

Перечень работ технического обслуживания

Давайте рассмотрим каждый вид отдельно и выясним, при каком пробеге выполняется то или иное обслуживание. Что входит в обязательный перечень работ.

Ежедневное (ЕТО)

Ежедневное (ЕТО) начинается с проверки комплектности машины и состояния кузова. В том числе следует:

  • Осмотреть состояние шин и колёс;
  • Запустить двигатель;
  • Проконтролировать уровень заправки топливом;
  • Убедиться в исправности электрооборудования, указателей поворота, фар, индикаторов приборной панели, «дворников», звукового сигнала;
  • Отрегулировать зеркала заднего вида;
  • В движении опробовать сцепление и коробку переключения передач.

Рекомендуется осмотреть место, где стоял автомобиль на предмет подтекания рабочих жидкостей и масла. Если видны масляные пятна, следует устранить обнаруженные неисправности. Затем, долить ГСМ до рекомендованного уровня.

Доливка ГСМ

В проводимый контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля входит проверка исправной работы тормозной системы и рулевого управления.

В ходе проводимого осмотра автомобиля UAZ Patriot следует выяснить, какой уровень смазочных материалов в узлах и агрегатах, при необходимости привести в соответствие. Если машина «ночует» под открытым небом, при наступлении холодов, рекомендуется сливать жидкость из системы охлаждения. В летний период следить за заполнением бочка стеклоомывателя.

Менять воздушный фильтр двигателя при регулярной эксплуатации авто по пыльным и просёлочным дорогам. Желательно по окончании поездки, автомобиль сразу же мыть, не откладывая это на потом.

Первое (ТО-1)

Регламентное первое ТО выполнять при эксплуатационном сроке до одного года, когда автомобиль прошёл 15 тыс. километров. Если УАЗ Патриот эксплуатировался интенсивно, по бездорожью, периодичность ТО-1, может быть сокращена.

Важно чтобы регламентное обслуживание выполняли квалифицированные мастера СТО.

Средняя продолжительность работ колеблется от 1 до 3 часов. При первом техническом обслуживании ТО-1 выполняют:

  • Смену охлаждающей жидкости и топливного фильтра. Проверку крепления хомутов и шлангов системы охлаждения;
  • Регулировку троса дроссельной заслонки;
  • Регулировку привода выключения сцепления. И замену жидкости в гидравлическом приводе;
  • Смену смазки в коробке переключения передач;
  • Замену масла в переднем и заднем мосту;
  • Контроль и регулировку углов установки колёс;
  • Регулировку фар;
  • Обслуживание, а при необходимости, замену свечей накаливания;
  • Проверку рулевых тяг.

Кроме этого, в перечень работ ТО-1 входит проверка тормозной системы, в том числе замена тормозной жидкости.

В ходе ТО-1 УАЗ Патриот вышедшие из строя элементы следует менять на оригинальные запчасти.

Второе ТО-2

Техническое обслуживание ТО-2 проводятся при эксплуатации Патриота до двух лет, после пробега 15-30 тыс. километров.  Срок проведения ТО-2, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, может быть сокращён. Продолжительность выполняемых технических мероприятий в среднем 4 часа.

Смазка узлов и агрегатов

Что входит в перечень регламентных работ?

  • Замена тормозной жидкости.
  • Проверка состояния и регулировка стояночного тормоза.
  • Регулировка головных осветительных приборов.
  • Проверка состояния, обслуживание, а при необходимости замена свечей зажигания.
  • Проверка состояния карданного вала, а при необходимости смазка шлицевого соединения.
  • Смазка узлов и агрегатов согласно карте смазки УАЗ Патриот.

Сезонное (СО)

Сезонное техническое обслуживание внедорожника УАЗ Патриот выполняется 2 раза в год. Весной перед летним сезоном эксплуатации и осенью, перед зимним периодом эксплуатации.

Проведение сезонного обслуживания рекомендуется совместить с очередным ТО.

Давайте рассмотрим, какой объем работ нужно выполнить в первом и соответственно втором случае.

Замена резины

При подготовке к летнему сезону:

  • Заменить резину на летнюю;
  • Проверить герметичность, при необходимости промыть систему охлаждения;
  • Проверить герметичность топливной системы;
  • Проверить работу стеклоомывателя. Состояние «дворников»;
  • Повернуть воздушный фильтр входным раструбом по направлению к радиатору;
  • Провести техническое обслуживание аккумулятора.

При подготовке УАЗ Патриот к зимней эксплуатации:

  • Поменять резину на зимнюю, проверить исправность тормозной системы, состояние тормозных колодок и дисков;
  • Промыть систему охлаждения, поменять охлаждающую жидкость;
  • Заменить масло и масляный фильтр;
  • Повернуть воздушный фильтр против часовой стрелки до упора;
  • Залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя;
  • Промыть топливный бак. Аналогичную операцию проделать с топливным фильтром — отстойником. При необходимости рекомендуется работы выполнять, когда Патриот прошёл 5 тыс. км.
  • Раз в год заменить расходники фильтрующего элемента. Речь идёт о фильтре тонкой очистки топлива. Операцию можно выполнять, когда пробег УАЗ Патриот превысит 100 тыс. км.
  • Проверить исправность предпускового подогревателя;
  • Выполнить техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Проверить состояние клем;
  • Провести антикоррозийную подготовку кузова.

Можно ли сэкономить на обслуживании Uaz Patriot?

Есть три варианта обслуживания техники:

  1. Обращение к специалистам сервисного центра;
  2. Самостоятельные работы;
  3. Комбинированный способ.

 

Экономия на техническом обслуживании

В первом случае Вы перекладываете все проблемы и их решение на мастеров СТО. Но за эту услугу нужно платить стоимость в автосервисе, в зависимости от наличия своих расходных материалов или использования представляемых может достигать суммы в 15000-17000 рублей.

Во-втором случае, при желании, знании особенностей техники, можно не опустошать семейный бюджет. Проводить обслуживание УАЗ Патриот самостоятельно.

Но, на наш взгляд верным решением может быть третий вариант, когда обслуживание и ремонт сложных узлов и агрегатов автомобиля выполняют опытные мастера проверенного и надёжного СТО, а работы не требующие профессиональных навыков выполняются автолюбителям. В любом случае, решать Вам.

Техника безопасности

Важно помнить, что отработанные газы и ГСМ токсичны!

При проведении работ в гараже и запуске двигателя важно позаботиться изначально о вентиляции помещения. Или открыть ворота гаража.

Обслуживая АКБ и другое электрическое оборудование, следует отсоединить провод от клеммы «минус».

Нужно соблюдать меры безопасности при замене антифриза, топлива и незамерзающей жидкости.

При смене топлива запрещено курение и использование открытого пламени.

Если автомобиль предполагается поставить на домкрат, перед этим нужно включить стояночный тормоз и подложить под колёса упоры.

Вывод

Производители не просто так дают рекомендации по обслуживанию автомобиля. Они подробно расписывают его интервал с учётом износостойкости рабочих элементов.

Важно соблюдать порядок прохождения плановых мероприятий  — технического обслуживания.

Игнорирование может привести к выходу из строя не только отдельных деталей, но и всего узла. Что за этим стоит: дорогостоящий ремонт, задумайтесь и удачи Вам на дорогах.

Своевременно выполнять техническое обслуживание

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации