Автор: Сергей Иванов
746 2

Тюнинг УАЗ своими руками: усиление кузова “Буханки”

Мы ежедневно отдаём свою жизнь в руки наших автомобилей по разным причинам: чтобы вовремя привозить нас на работу, доставлять в места, которых мы раньше не видели. Поэтому многие автовладельцы часто задумываются о том, как бы улучшить функционально и увеличить прочность своей машины. Допиливать уазик под свои нужды не пытался только ленивый. Ведь пространство для тюнинга у этих внедорожников почти безграничное. Но в этом материале обсудим способы, которыми модификаторы усиливают кузов своей техники.

УАЗ “Буханка”: зачем нужно проводить усиление кузова

Автоконструкторы во всём мире, подбирая материалы при проектировании автомобилей, ищут оптимальное решение, чтобы минимизировать вес и максимально увеличить прочность машин. Автопроизводители теперь применяют облегчённые конструкции для усиления проводимых модификаций, включая использование тонкостенных кронштейнов вместо толстостенных трубок, которые были раньше. Передовые производители создают сложные формы для кузовов и шасси автомобилей с большим количеством маленьких треугольников, чтобы сформировать гладкую, прочную форму.

Надо сказать, уменьшение веса и жёсткость кузова — вещи взаимоисключающие, баланс между ними найти крайне сложно, часто автопрому приходится чем-то жертвовать.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Специалист автосервиса. Занимается тюнингом автомобилей более 12 лет.
Задать вопрос
Ульяновский автозавод, в смысле поиска этого баланса, не исключение. Сложные штампованные детали из листового металла с почти бесконечным количеством маленьких форм, согнутых и сформированных для прочности, а затем сваренных вместе, в конечном итоге создают довольно жёсткую конструкцию кузова "Буханки". Но дьявол, как известно, в деталях. То тут сэкономили на материале, то там болты не докрутили или вовсе схалтурили, приваривая рёбра жёсткости. А местами металлический профиль на полу вообще заменяют деревянными брусками.

Любой (даже самый жёсткий) кузов будет со временем деформироваться. Учитывая порой экстремальные условия эксплуатации, у уазовских внедорожников этот процесс ускоряется в геометрической прогрессии. Как деформированный кузов влияет на поведение машины? Если устойчивости формы и жёсткости на кручение, главной прочностной характеристики, недостаточно, теряется управляемость автомобиля, да и сам кузов начинает потихоньку “рассыпаться”: расходятся сварные швы, образуются микротрещины, в которые неминуемо забирается коррозия. В общем, весёлого мало.

Своими руками: как усилить кузов УАЗа “Буханки”

Вариантов увеличения жёсткости довольно много, всё зависит от степени увлечённости и бюджета автовладельца. К основным видам относят:

  • передние, нижние и задние распорки;
  • “косынки” и “штанги”;
  • подрамники;
  • стабилизаторы;
  • поперечины и т. д.
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Специалист автосервиса. Занимается тюнингом автомобилей более 12 лет.
Задать вопрос
Только не стоит запенивать зазоры в лонжеронах и порогах монтажной пеной. Это хоть и немного усиливает жёсткость кузова, но полностью отсутствующая вентиляция станет причиной повышения коррозионной активности.

Итак, говорим, как усилить кузов УАЗа “Буханки” своими руками. Тут стоит разделить работу на два этапа: усиливаем боковые панели и переход к потолку пластинами, родные деревянные бруски в каркасе пола меняем на профтрубу 40*20 мм. Придётся поработать сваркой.

Первый этап — стены и потолок:

  • Понадобится минимум 60 “косынок”, представляющих собой стальную пластину в форме равностороннего треугольника толщиной 2 мм.

  • Их надо приварить везде, где на ваш взгляд необходимо усиление кузова “Буханки”. Перед работой не забудьте закрыть салон несгорающим материалом, он защитит от “брызг”. Естественно, перед началом работ необходимо демонтировать обшивку и шумоизоляцию салона.

Этап второй — пороги:

  • Для работы понадобится профтруба 40*20 мм, которую надо нарезать: по одной штуке (в мм) — 650, 380, 525, 400, 910, 140, 360. Отрезки по две штуки должны быть (в мм): 430, 355, 990. Ещё нужен отрезок 165 мм профиля 20*20 мм.
  • Весь профиль надо разметить, нарезать и сразу покрасить.
  • Затем 165-миллиметровый кусок профиля 20*20 мм идёт на порог двери салона, заменяя левый брусок.

  • Продолжаем усиление кузова УАЗа “Буханки” профильной трубой, располагая в середине два отрезка по 990 мм, остальные распределяя по углам. Всё привариваем.

Пока сняли обшивку, можно попутно поменять тепло- и/или шумоизоляцию, демпфировать подходящими материалами вибрацию.

Бонус — небольшое видео про усиление дверей в фургоне УАЗ “Буханка”:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector