Автор: Сергей Иванов
1127

УАЗ “Буханка”: как поменять рессоры

Ремонт ходовой части любого автомобиля, а особенно внедорожника, — тема всегда актуальная. Поговорим о замене рессор на УАЗ “Буханка”. Эта процедура с технической стороны не представляет особых сложностей, кроме больших временных затрат, но, как всегда, в любом деле есть нюансы.

Немного теории

С самого начала Ульяновский завод комплектует свои авто полностью зависимой подвеской. Все модели уазиков, выпущенные до 1994 года, выходили с конвейера укомплектованные только рессорной подвеской. Сейчас новые модификации УАЗ-469 (“Хантер”, “Патриот”) могут иметь ещё и пружинную подвеску.

Итак, рессора — упругий элемент подвески, отвечающий за жёсткость самой подвески и выполняющий функции направляющего узла. Крайне простая конструкция и многофункциональность обуславливает относительно низкую стоимость рессоры. Именно поэтому она используется на уазиках — дёшево и сердито. Несмотря на всё удобство и функциональность, такой вид упругого элемента подвески не без проблем в эксплуатации:

  • рессоры довольно трудно сделать “правильной” мягкости;
  • имеют непредсказуемое трение между листами, что становится причиной “тряски” в салоне;
  • “усталостный” износ (применим к рессорам с трапециевидным сечением).

По конструкции рессоры бывают:

  • Малолистовые, в которых меньше трения, но выше цена.
  • Многолистовые — стандарт для уазиков вагонной компоновки.

Есть даже 1-листовые, в которых нет трения вообще, зато они больше склонны к S-образному изгибу. Помните, многолистовые рессоры для “Буханки” не стоит заменять на аналоги с меньшим количеством листов, которые устанавливаются на модификации УАЗ-469. У этого элемента нет минимального размера по высоте, как, например, у пружины, что даёт уазовладельцу возможность собственноручно собрать рессору, отвечающую его запросам.

Казалось бы, собрать и поменять рессору на УАЗ “Буханка” можно самостоятельно, сэкономив как на готовой запчасти, так и на услугах автомастерской, но и в этом деле есть масса нюансов.

По максимальному напряжению рессора рассчитывается на полное сжатие, поэтому не стоит самоотверженно экспериментировать с количеством листов. Всякое нарушение, как в сторону увеличения, так и уменьшения, может привести к неравномерному распределению напряжения по длине элемента. Итогом станет преждевременный износ этой части подвески.

УАЗ “Буханка”: замена рессор и их подушек своими руками

Рессоры передней и задней подвески на уазиках вагонной компоновки симметричны, идентичны и взаимозаменяемы, имеют следующие характеристики:

  • 1200 мм в длину, 45 мм в ширину, 13 листов шириной 6,5 мм, которые стянуты по центру болтом и четырьмя хомутами по краям;
  • профиль — трапециевидный;
  • заводские листы термически и дробеструйно обработаны;
  • передний и задний конец элемента не имеют отличий (что удобно при установке);
  • резиновые подушки имеют два утолщения: верхнее и нижнее, стянутые перемычкой.

Для замены рессоры на УАЗ “Буханка”понадобится:

  • Собственно сам новый элемент.
  • Подушки. Можно взять резиновые, но лучше полиуретановые. Последние более прочные, эластичные, износостойкие, долго сохраняют геометрию, отлично выдерживают большие нагрузки.
  • Автомобильные болты с граверами (М10) 25 и 30 мм, М16 170-миллиметровые.
  • WD-40, ещё пригодится смазка графитовая.

Из инструментов особенно стоит выделить необходимость иметь в наличии газовую горелку, “болгарку”, дрель. А теперь коротко о процессе на примере передней рессоры:

  • Уазик поставьте на ровную поверхность, зафиксируйте с помощью противооткатных приспособлений передние колёса. Снимите колесо.
  • Сорвите стремянки рессор головкой с длинным рычагом на 22. Если хотите побыстрей, а этот процесс занимает большую часть сил и времени, просто срежьте узлы “болгаркой”.
  • Крышки крепления рессоры нагрейте горелкой. Можно после нагрева стукнуть (не сильно) по ним молотком, затем открутите крышки, уберите грязь, которая обязательно будет внутри.
  • Домкратом поднимите УАЗ на раму, чтобы колесо оторвалось от земли на 1-1,5 см, поставьте опоры. Для этой манипуляции отлично подойдёт хайджек.
  • Снимите колесо, стремянки. Поддомкратьте мост, уберите подставки, уберите домкрат.
  • Выводите рессору из одного любого кронштейна, из второго она выйдет самостоятельно. На этом этапе пригодится лом.
  • Новую деталь смажьте графитовой смазкой. Затем прикрутите рессору к мосту, положите на неё толстый, размером в деталь, брус, на него домкрат, а сверху трос так, чтобы обхватить листовую деталь вместе с мостом. Аккуратно, используя домкрат, распрямите новый элемент подвески, затем закрепите его в кронштейнах на раме, в которые установлены подушки. Да, на этом этапе проведения ремонта УАЗ “Буханка” своими руками происходит замена подушек рессор.
  • Используйте новые болты, смазав их графитовой смазкой, чтобы затянуть крышки, кронштейны. По окончании процесса надо подтянуть стремянки.
  • Установите колесо, снимите домкрат. И всё.

Надеемся, тема продолжится в комментариях, где вы расскажете о своих лайфхаках, которые используете при замене, апгрейде рессор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector