Первоначально конструкторами Ульяновского автозавода УАЗ-452/2206 задумывался как вездеход для нужд военных и экстренных служб. Всё в нём было хорошо: начиная от инновационной в то время вагонной компоновки, заканчивая высокой проходимостью. Поскольку пользоваться такой машиной должны были военные, она создавалась максимально функциональной, неприхотливой в эксплуатации и обслуживании, механизмы и узлы авто были и есть несложные.
К конструктивно простым деталям УАЗа «Буханки» относится и стеклоподъёмник, чьё устройство и схему работы сегодня можно считать примитивными.
Как это устроено: стеклоподъёмник
На двери кабины УАЗа «Буханки» всегда устанавливали стеклоподъёмник, работающий по проверенной схеме. Классика жанра: с помощью блоков и тросов осуществляется подъём/опускание дверного стекла с возможностью зафиксировать его в промежуточной или верхней/нижней крайней позиции.
Механизм устроен и функционирует одинаково на передних и задних дверях УАЗа «Буханки», но схема установки стеклоподъёмника немного отличается. Итак, в конструкцию тросового механизма перемещения стекла входит:
- ручка стеклоподъёмника;
- скоба;
- облицовочная розетка;
- сам стеклоподъёмный механизм в сборе;
- ролик с осью;
- трос;
- кронштейн для роликов.
Как видно, в конструкции механизма нет никаких излишеств — минимум составляющих. Это со всех сторон хорошо, поскольку такие блочные комплектующие не требуют обслуживания, при возникновении неисправностей ремонтировать их нет смысла — только полная замена комплекта. Демонтировать вышедший из строя стеклоподъёмник и заменить его на новый довольно просто:
- Сначала надо снять крепёжные винты, расположенные на передней стойке опускного стекла.
- Затем открывайте поворотное стекло и опускайте стойку.
- Приподнимите опускное стекло и извлеките его.
- Демонтируйте старый стеклоподъёмный механизм вместе с кронштейном.
- «Наживите» новый механизм перемещения стекла, не фиксируя крепежом кронштейн.
- Перемещая кронштейн натяжных роликов, отрегулируйте степень натяжения троса и затяните гайки.
- Теперь, вставляя сначала скобу, а затем розетку для облицовки ручки, к стержню стеклоподъёмного механизма присоедините ручку.
- Вращая ручку, перемотайте на барабане тросик в такое положение, как если бы стекло было максимально опущено. Теперь трижды прокрутите ручку в обратном направлении, затем нужно поставить кронштейн обоймы в центр люка, фиксируйте стекло на тросе.
Вот такая нехитрая схема установки стеклоподъёмника на УАЗ «Буханка». Однако не спешите полностью менять механизм при возникновении неисправности. Возможно, обычная регулировка натяжения троса с помощью фиксации ролика, которую можно провести через люк, поможет решить проблему.
Как заменить трос механизма перемещения стекла
Почти во всех модификациях уазиков опускает/поднимает стекло тросовый механизм. Схема установки тросов на стеклоподъёмнике УАЗ «Буханка» простая: трос соединяет находящиеся на разных концах направляющей два ролика, к которым он и крепится, с приводным барабаном.
Что может случиться с тросиком? Есть несколько вариантов:
- он может порваться;
- перекрутиться;
- растянуться.
Естественно, случаются и другие неисправности, но они встречаются крайне редко. В любом случае решение проблемы будет одно — замена троса. Сделать это может почти любой автовладелец:
- снимите внутреннюю обшивку двери, отсоедините электрику;
- демонтируйте стекло;
- снимите старый тросик с роликов и барабана, отпаяв его концы;
- осмотрите механизм перемещения стекла, почистите его, если это требуется;
- новый трос (лучше брать одинакового со старым диаметра) установите сначала в барабан, затем проведите опайку концов тросика;
- теперь надо на барабан уложить трос тремя витками, после чего протянуть его по трассе;
После монтажа троса можно возвращать стекло и обшивку двери на место. А вы, уважаемые уазовладельцы, меняли когда-нибудь на своей «Буханке» стеклоподъёмник?