Автор: admin
50354

Схема стеклоподъёмника УАЗ “Буханка”: водительская и пассажирская дверь

Первоначально конструкторами Ульяновского автозавода УАЗ-452/2206 задумывался как вездеход для нужд военных и экстренных служб. Всё в нём было хорошо: начиная от инновационной в то время вагонной компоновки, заканчивая высокой проходимостью. Поскольку пользоваться такой машиной должны были военные, она создавалась максимально функциональной, неприхотливой в эксплуатации и обслуживании, механизмы и узлы авто были и есть несложные.

К конструктивно простым деталям УАЗа “Буханки” относится и стеклоподъёмник, чьё устройство и схему работы сегодня можно считать примитивными.

Как это устроено: стеклоподъёмник

На двери кабины УАЗа “Буханки” всегда устанавливали стеклоподъёмник, работающий по проверенной схеме. Классика жанра: с помощью блоков и тросов осуществляется подъём/опускание дверного стекла с возможностью зафиксировать его в промежуточной или верхней/нижней крайней позиции.

Механизм устроен и функционирует одинаково на передних и задних дверях УАЗа “Буханки”, но схема установки стеклоподъёмника немного отличается. Итак, в конструкцию тросового механизма перемещения стекла входит:

  • ручка стеклоподъёмника;
  • скоба;
  • облицовочная розетка;
  • сам стеклоподъёмный механизм в сборе;
  • ролик с осью;
  • трос;
  • кронштейн для роликов.

Как видно, в конструкции механизма нет никаких излишеств — минимум составляющих. Это со всех сторон хорошо, поскольку такие блочные комплектующие не требуют обслуживания, при возникновении неисправностей ремонтировать их нет смысла — только полная замена комплекта. Демонтировать вышедший из строя стеклоподъёмник и заменить его на новый довольно просто:

  • Сначала надо снять крепёжные винты, расположенные на передней стойке опускного стекла.
  • Затем открывайте поворотное стекло и опускайте стойку.
  • Приподнимите опускное стекло и извлеките его.
  • Демонтируйте старый стеклоподъёмный механизм вместе с кронштейном.
  • “Наживите” новый механизм перемещения стекла, не фиксируя крепежом кронштейн.
  • Перемещая кронштейн натяжных роликов, отрегулируйте степень натяжения троса и затяните гайки.
  • Теперь, вставляя сначала скобу, а затем розетку для облицовки ручки, к стержню стеклоподъёмного механизма присоедините ручку.
  • Вращая ручку, перемотайте на барабане тросик в такое положение, как если бы стекло было максимально опущено. Теперь трижды прокрутите ручку в обратном направлении, затем нужно поставить кронштейн обоймы в центр люка, фиксируйте стекло на тросе.

Вот такая нехитрая схема установки стеклоподъёмника на УАЗ “Буханка”. Однако не спешите полностью менять механизм при возникновении неисправности. Возможно, обычная регулировка натяжения троса с помощью фиксации ролика, которую можно провести через люк, поможет решить проблему.

Как заменить трос механизма перемещения стекла

Почти во всех модификациях уазиков опускает/поднимает стекло тросовый механизм. Схема установки тросов на стеклоподъёмнике УАЗ “Буханка” простая: трос соединяет находящиеся на разных концах направляющей два ролика, к которым он и крепится, с приводным барабаном.

Что может случиться с тросиком? Есть несколько вариантов:

  • он может порваться;
  • перекрутиться;
  • растянуться.

Естественно, случаются и другие неисправности, но они встречаются крайне редко. В любом случае решение проблемы будет одно — замена троса. Сделать это может почти любой автовладелец:

  • снимите внутреннюю обшивку двери, отсоедините электрику;
  • демонтируйте стекло;
  • снимите старый тросик с роликов и барабана, отпаяв его концы;
  • осмотрите механизм перемещения стекла, почистите его, если это требуется;
  • новый трос (лучше брать одинакового со старым диаметра) установите сначала в барабан, затем проведите опайку концов тросика;
  • теперь надо на барабан уложить трос тремя витками, после чего протянуть его по трассе;

После монтажа троса можно возвращать стекло и обшивку двери на место. А вы, уважаемые уазовладельцы, меняли когда-нибудь на своей “Буханке” стеклоподъёмник?

Ссылка на основную публикацию