В 2003 году Ульяновский автозавод выпустил первую серию машин УАЗ-315195, базой для которых послужил легендарный 469 уазик. Новая модель имела целый ряд конструктивных отличий, в частности на УАЗе «Хантер» был полностью обновлён блок предохранителей.
Стоит сразу отметить, в зависимости от комплектации, года выпуска UAZ Hunter исполнение самих блоков, а также назначение элементов могут иметь некоторые различия.
Предохранители УАЗ «Хантер»: что это и для чего используются
Любой автомобиль в XXI веке буквально нашпигован разного рода электроникой. Чтобы обеспечить стабильную работу этой сложной системы, ведь автовладельцы эксплуатируют свою машину не всегда в благоприятных условиях и под различной нагрузкой, на все авто устанавливаются предохранители. По факту единственная задача этих устройств — защитить электропроводку от короткого замыкания и перегрузок.
Работает всё довольно просто. Установленный в сеть предохранитель представляет собой своеобразный выключатель, через который ходит ток определённой номинальности. Допустим, элемент имеет номинал 15 А, если через него ходит ток силой 5 или 10 А, система будет функционировать стабильно. А вот если показатели силы тока регулярно превышают максимально заданное значение (например, вместо 15 будет 20 А), встроенная внутрь предохранителя нить перегорит, сеть разомкнётся — короткого замыкания не произойдёт. То есть вся проводка и электронные устройства, подключенные к цепи, не пострадают.
Предохранитель бензонасоса, прикуривателя, лампы габаритных огней или других потребителей электричества на УАЗе «Хантер» имеет очень компактный размер и состоит из следующих компонентов:
- корпус (обычно пластиковый, редко металлический или керамический);
- контактная группа, с помощью которой устройство подключается к сети;
- рабочий (плавкий) элемент — пластина или нить, разобщающая цепь, если превышена допустимая нагрузка или возникло короткое замыкание.
Для электроцепей, таких как электродвигатели стеклоподъёмника, вместо предохранителей устанавливают тепловые реле.
Обзор блока предохранителей на УАЗ-315195 «Хантер»
Обычно предохранительных модулей на «Хантере» два: один расположен в салоне, другой — под капотом. Блоки отличаются как назначением, так и установленными элементами.
Схема предохранителей УАЗ «Хантер».
На УАЗе «Хантер» для расположения предохранителей предусмотрены планки (в блоках их по две), на каждой по 13 плавких размыкателей разного цвета и номинала:
- 5 А — оранжевый;
- 7.5 А — коричневый;
- 10 А — красный;
- 15 А — голубой;
- 20 А — жёлтый;
- 25 А — бежевый.
Салонный предохранительный модуль отвечает за работу приборов, которые не относятся к силовой установке. Он находится слева от руля прямо под панелью управления. Он представляет собой пластиковую коробку с крышкой, внутри которой установлены две планки с размыкателями, закреплённые болтами (как на фото ниже).
На следующей картинке представлена распиновка предохранителей салонного блока УАЗ «Хантер».
Модуль плавких размыкателей, расположенный под капотом уазика, защищает от перегрузок и короткого замыкания электрические цепи двигателя машины. Повреждение реле и силовых вставок, установленных в этом блоке, может привести к тому, что автомобиль просто не заведётся.
В зависимости от модификации «Хантера», эти блоки могут быть исполнены в двух вариантах:
- С четырьмя силовыми элементами, отвечающими за защиту цепи подогрева топливного фильтра (нет на 406 двигателе) и свечей накаливания. Используются на УАЗ-315143 и модели с индексом 315148.
- Две плавкие пластины на модели 315196 и прочих модификациях предназначены для защиты наружной оптики и разъём «30» выключателя зажигания.
Уазики, оснащённые дизельными моторами, комплектуются ещё и дополнительным (вспомогательным) предохранительным блоком (на рисунке ниже).
Блок устанавливается на правой боковой стенке моторного отсека и включает силовые вставки, контролирующие работу дизеля.
Итак, модуль плавких предохранителей защищает электропроводку УАЗа от перегрузок или короткого замыкания. Большинство модификаций «Хантера» оснащены двумя блоками, на дизельных авто их три. А также рекомендуем ознакомиться с материалом схема подключения генератора УАЗ
Вместо послесловия — традиционное видео: