УАЗ Патриот 2010 года: функциональные возможности и отзывы автовладельцев

Рамный автомобиль УАЗ Патриот 2010 модельного года предназначался для движения по дорогам с различными типами дорожного покрытия. Машины оснащались бензиновым или дизельным мотором, предлагалась укороченная модификация «Спорт». Небольшими партиями собиралась грузопассажирская версия «Карго» с одинарной или двойной цельнометаллической кабиной.

УАЗ Патриот 2010

Технические характеристики

Машины могли оснащаться двигателями:

  • 128-сильным бензиновым ЗМЗ-409 с системой электронного впрыска топлива и системой нейтрализации отработавших газов;
  • 112-сильным бензиновым ЗМЗ-409 (применялся на базовых версиях Sport);
  • 116-сильным дизелем Iveco F1A, оборудованным турбокомпрессором.
Оба мотора имеют рядную 4-цилиндровую компоновку, для поддержания рабочей температуры используется жидкостная система охлаждения с вентилятором, оборудованным вязкостной муфтой.

Крутящий момент передается к ведущим мостам при помощи карданных передач, предусмотрена установка импортной 5-скоростной коробки Dymos и 2-ступенчатого раздаточного редуктора. Передний мост установлен на пружинах с амортизаторами, рулевое управление оснащается гидравлическим усилителем. Задний мост оснащен листовыми рессорами и телескопическими амортизаторами.

Характеристики

Комплектация автомобиля УАЗ Патриот 2010 года

Основные комплектации машины:

  1. Стандартная версия Classic оснащалась стальными колесными дисками диаметром 16″, рассчитанными на покрышки размерностью 225/75 или 245/70. Запасное колесо закрыто мягким чехлом, в список дополнительного оборудования входили магнитола с 2 громкоговорителями и кондиционер с ручным управлением.
  2. Модификация Comfort оснащалась литыми дисками, запасное колесо располагалось в пластиковом кофре. Покупатель мог заказать установку системы ABS или окраску декоративных элементов кузова в базовый цвет. В список опций входили дополнительные сидения, которые располагались вдоль стенок багажного отделения.
  3. Версия Limited могла поставляться с бензиновым или дизельным мотором. Внешне автомобиль отличался применением багажных дуг на крышке. В базовое оснащение входили магнитола, антиблокировочная система тормозов. Предусматривался зимний пакет, включавший в себя дополнительный блок отопления, систему обогрева передних сидений и батарею с увеличенной емкостью.
  4. С июня 2010 г. предлагалась версия Sport с укороченной на 360 мм колесной базой. Внешне машина отличается уменьшенными по длине задними дверями и дополнительным спойлером в цвет кузова, расположенным на верхней кромке распашной крышки багажного отделения. Модель Sport позиционировалась заводом как отдельная ветвь развития, поставлялась в комплектациях Classic, Comfort и Limited.
  5. Малыми партиями предлагалась модификация «Карго», оснащенная грузовой платформой и кабиной вместимостью 2 или 5 человек. Автомобиль отличается применением шасси с увеличенной до 3000 мм базой, оснащался только бензиновыми моторами.

Комплектация

Функциональные возможности

В конструкции всех УАЗ Патриот 2010 г. использовался электронный иммобилайзер, повышавший защищенность машины от угона. Автомобиль оснащается механической коробкой Hyundai Dymos с дополнительным раздаточным редуктором, расширяющим тяговый диапазон трансмиссии. Для отключения или включения привода на передний мост используется рычаг.

Предусмотрена возможность установки магнитолы (проводка смонтирована на заводе), тормозная система рассчитана на применение блока ABS с электронным распределением усилия.

Тест-драйвы

В 2010 г. тест-драйвы машин проводились российскими автомобильными журналами, проверялись внедорожники с бензиновым и дизельным мотором. Испытатели отметили улучшенную эргономику рабочего места водителя, кресло оснащено механической регулировкой положения по высоте. Но из-за применения доработанных подушек сидений уменьшился полезный объем салона и сократился диапазон настроек передних кресел по расстоянию до моторного щита.

Тест-драйвы

При движении по городским улицам и шоссе испытатели отметили увод машины в сторону, водителю необходимо постоянно корректировать траекторию.

Проверка на стенде показала корректную установку колес. При движении по пересеченной местности необходимо объезжать кустарники и избегать глубокой колеи, поскольку повреждается лакокрасочное покрытие бамперов и декоративных накладок на колесных арках.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества машины:

  • высокая проходимость на стандартной резине;
  • ходовая часть выдерживает удары о посторонние предметы;
  • для ремонта не требуется специальный инструмент;
  • низкая стоимость запасных частей.

Недостатки внедорожников:

  • нестабильное качество комплектующих;
  • кузов подвержен воздействию коррозии;
  • в зимнее время отопитель медленно прогревает салон;
  • высокий расход топлива.

Средняя стоимость

Цена автомобилей в стандартном оснащении составляет 180-320 тыс. руб. На цену влияет состояние кузова и ходовой части, а также общий пробег машины. Доработанные внедорожники, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, обойдутся покупателю в сумму до 450 тыс. руб.

Отзывы автовладельцев

Дмитрий, 42 года, Новосибирск

На работе имеется Патриот, выпущенный в конце 2010 г., пробег автомобиля составляет 260 тыс. км. За годы эксплуатации несколько раз переваривался кузов, который прогнивает насквозь за 2-3 зимы. Расход бензина не падает ниже 15 л на 100 км, но машина способна двигаться по глубокой грязи или песку без дополнительной подготовки.

Евгений, 49 лет, Красноярск

Был владельцем УАЗ Патриот на протяжении 5 лет, машину покупал в 2010 г. в автосалоне. Техника отличается хорошей проходимостью, салон рассчитан на 5 человек в зимней одежде. При этом качество элементов кузова низкое, на местах сколов краски появлялись ржавые пятна. Несколько раз менял карданные валы и замки дверей, в которых ломаются пластиковые детали.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации