Описание автомобиля УАЗ Патриот 2016

Внедорожный автомобиль УАЗ Патриот 2016 модельного года претерпел небольшие внешние изменения. Одновременно конструкторы доработали силовую структуру кузова, что позволило установить фронтальные подушки безопасности. Измененная рама рассчитана на установку единого топливного бака, изготовленного из пластика, что повысило безопасность эксплуатации машины.

УАЗ Патриот

Дизайн УАЗ Патриот 2016

Снаружи автомобиль отличается решеткой радиатора с хромированной рамкой и с крупными ромбовидными ячейками. По центру накладки установлен увеличенный логотип производителя, фары головного света со светодиодными лентами остались неизменными.

Лобовое стекло вклеено в проем кузова и воспринимает часть силовых нагрузок, на части машин используется деталь с электрическим обогревом. Бамперы окрашены в цвет кузова, в передней оболочке предусмотрены рамки для установки противотуманных фар (опция).

Боковая проекция кузова изменений не претерпела, сохранены зеркала заднего вида с интегрированными повторителями поворотов. Остекление имеет атермальное покрытие зеленого цвета, на дорогих модификациях использовались тонированные стекла.

Задняя распашная дверь багажника используется для установки запасного колеса, закрытого контейнером из окрашенного в цвет кузова пластика. Предусмотрен очиститель стекла с функцией подачи жидкости. Кормовая светотехника не изменилась, на крыше кузова опционально устанавливались дуги для крепления багажника.

Завод модернизировал основание кузова, которое получило усиленные детали. Доработкам подверглись опоры, соединяющие кузов с рамой, введена дополнительная антикоррозионная обработка скрытых полостей. Изменения не повлияли на внешний вид машины, но повысили безопасность эксплуатации и улучшили коррозионную стойкость конструкции.

Цвета

Машины окрашивались в 7 базовых цветов, за использование материалов типа «металлик» полагалась доплата 8 тыс. руб. Завод не предлагал специальные варианты окраски (например, в 2 цвета или ограниченные партии кузовов для специальных моделей). Перед окраской кузова проходили цикл грунтовки с последующим обезжириванием поверхности, что позволило повысить коррозионную устойчивость.

Цвет авто

Салон автомобиля

В салоне машины появилась модернизированная панель приборов, магнитола перемещена выше (расположена между центральными воздуховодами климатической установки).

На место мультимедийного центра переместился блок управления кондиционером, ниже находятся пульт управления автономным отопителем, прикуриватель и розетка для подключения дополнительных устройств.

Рулевое колесо стало 3-спицевым, предусмотрены установка подушки безопасности, на части машин имеются кнопки дистанционного управления магнитолой и круиз-контролем.

Для изготовления панели приборов используется жесткий пластик темного цвета. Вокруг воздуховодов установлены хромированные накладки, в отделке салона применены элементы, окрашенные под титан.

Панель

На части машин используется мультимедийный блок Supra SCD-3163 с сенсорным дисплеем диагональю 7 дюймов. На модели World of Tanks при загрузке магнитолы на экране отображается тематическая заставка.

Динамики установлены внутри дверей, спереди предусмотрены дополнительные высокочастотные громкоговорители (находятся под треугольной крышкой около ручки).

Рулевая колонка оборудована механизмом регулировки в 2 положениях (по вылету и углу установки), новая комбинация приборов получила подсветку белого цвета (остальные элементы в салоне подсвечиваются зелеными светодиодами).

Установка нового руля привела к использованию модернизированного блока подрулевых переключателей с дополнительными возможностями. В рулевом механизме появился датчик положения, позволяющий выводить при работе камеры заднего вида на дисплей мультимедийного центра динамические линии.

Ремни безопасности водителя и переднего пассажира оснастили верхними точками крепления с возможностью регулировки по высоте. Перчаточный ящик уменьшился, но предусмотрен клапан для подачи холодного воздуха (на машинах с кондиционером).

Между передними креслами устанавливалась пластиковая консоль с подлокотником и подстаканниками. На задней крышке предусмотрены воздуховоды, на части машин имеются кнопки управления обогревом сидений и дополнительным отопителем (ставился по отдельному заказу).

Поскольку машину оснастили подушками безопасности, то в конструкции передних ремней предусмотрели механизмы предварительного натяжения (пиротехнические приводы срабатывают в момент столкновения).

Производитель применил модернизированный блок управления внешним освещением, климатическая установка поддерживает функцию автоматического регулирования температуры (климат-контроль предлагался на части модификаций).

Салон

Технические параметры

Машина получила модернизированную раму с улучшенной технологией окраски. Металлические топливные баки убраны, единая емкость для бензина находится между лонжеронами в ногах пассажиров заднего ряда сидений.

Из-за установки бака изменилась конфигурация пола, на котором появился выступ. Резервуар изготовлен из 6-слойного пластика, заправочная горловина выведена на правый борт кузова автомобиля. Запас горючего составляет 68 л, предусмотрена возможность установки дополнительной защиты емкости от ударов.

Машина оснащается механической 5-скоростной трансмиссией Dymos и муфтой сцепления с гидравлическим приводом. Крутящий момент от вторичного вала коробки поступает к 2-ступенчатому редуктору цепного типа.

Для переключения скоростей и выбора режимов работы трансмиссии используется поворотное кольцо на центральной консоли. На машинах может устанавливаться механизм принудительной блокировки дифференциала заднего моста, для управления функцией применяется отдельная кнопка (расположена рядом с переключателем раздаточной коробки).

На автомобиле появилось несколько систем, повысивших пассивную безопасность:

  1. Блок ESP, обеспечивающий сохранение траектории движения и снижающий вероятность заноса или опрокидывания. Предусмотрена кнопка принудительного отключения системы (например, при преодолении бездорожья).
  2. Система TCS, позволяющая контролировать тяговое усилие на колесах. Снижение пробуксовки шин улучшает динамические характеристики автомобиля и положительно влияет на расход топлива.
  3. Блок CBC отвечает за распределение тормозных усилий в поворотах, снижая риск заноса машины.
  4. Ассистент торможения HBA повышает давление в гидравлическом контуре в момент резкого снижения скорости.
  5. Контроллер помощи начала движения в гору HHC удерживает автомобиль от скатывания назад. Блок затягивает тормозные механизмы на 2 секунды, которых достаточно для включения скорости и замыкания муфты сцепления. Предусмотрен дополнительный режим работы тормозной системы Off-Road, который включается кнопкой. Электроника обеспечивает улучшенную работу тормозов на рыхлом грунте.

Салон автомобиля рассчитан на 5 человек, дополнительные места в багажном отделении не предусмотрены. Грузоподъемность внедорожника составляет 600 кг, на шоссе максимальная скорость доходит до 150 км/ч.

Конструкция машины рассчитана на работу с прицепом весом 1500 кг, оснащенным тормозами. Если тормозные механизмы отсутствуют, то вес прицепа не должен превышать 750 кг.

Размеры

Основные габариты автомобиля:

  • длина (с установленным кожухом запасного колеса) — 4785 мм;
  • ширина (с учетом зеркал) — 2110 мм;
  • колея — 1610 мм;
  • высота (с багажными дугами) — 2005 мм;
  • длина (с открытой дверью багажного отсека) — 5705 мм;
  • ширина (с распахнутыми боковыми дверями) — 3560 мм.

Габариты

Силовые агрегаты

Для автомобиля предлагается рядный 4-цилиндровый мотор ЗМЗ-40906 с искровым зажиганием. Силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива, невысокая степень сжатия позволяет использовать бензин с октановым числом 92.

Рабочий объем цилиндров составляет 2,7 л, за счет использования доработанного блока управления мощность повышена до 135 л.с. Завод отказался от установки дизельных моторов для российского рынка из-за высокой цены и низкого спроса, но предусмотрел возможность поставки двигателей ЗМЗ-514 на экспортные модели.

Силовой агрегат расположен в моторном отсеке продольно, компоновка дополнительных узлов несколько изменена по сравнению с машинами предыдущих лет выпуска. В выхлопной системе установлен нейтрализатор отработавших газов и 2 датчика кислорода, двигатель соответствует нормативам Евро-5.

Для циркуляции охлаждающей жидкости используется помпа с ременным приводом от коленчатого вала, вентилятор радиатора снабжен вязкостной муфтой (включает и выключает устройство в зависимости от температуры мотора).

Расход топлива

Расход топлива при движении по шоссе со скоростью 90 и 120 км/ч составляет 11,5 и 15,5 л на 100 км пути соответственно. В городских условиях экономичность автомобиля зависит от условий эксплуатации и температуры окружающей среды.

По отзывам владельцев, параметр находится в диапазоне от 14 до 20 л на 100 км пробега. В условиях бездорожья двигатель расходует до 28-30 л бензина на 100 км пути.

Движение по грязи

Подвеска

Передняя подвеска внедорожника состоит из пары продольных рычагов, поперечного элемента, винтовых пружин с нелинейной жесткостью и амортизаторов телескопического типа.

Мост оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, предусмотрены поворотные кулаки с шарнирами. Для отклонения управляемых колес используется система штанг, связанных с рулевым управлением, оборудованным гидравлическим усилителем.

Задний мост прикреплен к раме на листовых рессорах с уменьшенным количеством эластичных элементов, предусмотрена установка амортизаторов и стабилизатора. Карданные валы оборудованы подвижными соединениями, компенсирующими изменение длины приводного элемента при работе подвески.

В стандартное оснащение входили штампованные колесные диски размерностью 6,5Jх16, на часть модификаций завод устанавливал легкосплавные колеса 7Jх16 или 7Jх18.

Комплектации и цены

В 2016 году завод предлагал несколько вариантов оснащения:

  1. Базовый «Стандарт» стоимостью от 809 тыс. руб., оснащенный электрическими приводами зеркал и боковых стекол, в тормозной системе предусмотрен блок ABS с электронным корректором усилий. В рулевом колесе и передней панели установлены подушки безопасности для водителя и пассажира, в список дополнительного оборудования входили автономный подогреватель и система дистанционной блокировки дифференциала заднего моста.
  2. Версия «Комфорт» имела цену от 909 тыс. руб., в стандартное оснащение входили кондиционер и колесные диски диаметром 16 дюймов, изготовленные из алюминиевого сплава. В салоне устанавливалась штатная магнитола с декодером файлов MP3, на заднем бампере монтировались ультразвуковые датчики парктроника. Покупателю предлагался дополнительный зимний пакет, включавший обогреваемое лобовое стекло.
  3. Модель «Привилегия» имела стоимость от 989 тыс. руб., предусматривалась установка улучшенной магнитолы с навигацией и камеры заднего вида. Рулевое колесо и передние кресла оснащены ступенчатой системой подогрева, по заказу нитями обогрева ставились и на задние сиденья. Внешне машина отличалась применением противотуманных фар в переднем бампере. Помимо ABS предусматривались ассистент движения в гору и система курсовой стабилизации ESP.
  4. Модификация «Стиль» отличалась применением 1-зонного климат-контроля и кожаных обшивок сидений. Колесные диски имели увеличенный до 18 дюймов размер, обогрев сидений и ветрового стекла входил в стандартное оснащение. Базовая цена составляла 1,03 млн руб., в список дополнительного оборудования входили механизм блокировки дифференциала в заднем мосту, автономный отопитель с таймером и окраска кузова красками типа «металлик».
  5. В конце 2016 г. была представлена специальная модель World of Tanks, внешне отличающаяся дополнительной эмблемой на крышке багажника. В салоне использованы оригинальные обшивки сидений из коричневой кожи с логотипами игры, чехол с дополнительным значком надет на водительскую подушку безопасности. По отдельному заказу на внешней части кузова наносился виниловый рисунок по мотивам игры World of Tanks. Стоимость ограниченной модели начиналась от 1,149 тыс. руб., количество собранных машин неизвестно.

Модель классика

Достоинства и недостатки

Преимущества машины:

  • хорошая проходимость на слабых грунтах;
  • в стандартное оснащение введены подушки безопасности и блок ABS;
  • улучшенная эргономика органов управления;
  • надежная подвеска и вместительный багажник;
  • предусмотрена установка кондиционера или климат-контроля.

Недостатки УАЗ Патриот 2016 модельного года:

  • отсутствие дизельного двигателя;
  • высокий расход бензина;
  • дополнительный отопитель ставится только за доплату;
  • через 2-3 зимы на кузове появляются очаги коррозии;
  • низкое качество штатных патрубков системы охлаждения;
  • скрипы пластиковых элементов интерьера.

Отзывы владельцев

Кирилл, 37 лет, Санкт-Петербург

Приобрел автомобиль Патриот в салоне в конце 2016 г. Поскольку планировались поездки по плохим дорогам, то заранее заказал установку листов защиты топливного бака. Через год эксплуатации просели передние пружины, поставил детали с повышенной жесткостью.

Вместимость салона достаточная для 4 взрослых людей с дополнительным багажом, но после движения по грязи необходимо мыть подножки. В конструкции элементов предусмотрены дренажные каналы, которые забиваются глиной, забитые отверстия приводят к коррозии порогов и днища кузова.

Николай, 62 года, Краснодар

Эксплуатирую автомобиль Патриот, выпущенный в середине 2016 г., пробег машины за 4 года составил 96 тыс. км. Поскольку машина передвигается или по шоссе, или по проселкам с твердым покрытием, то проблем с ходовой частью не возникало.

Начал гудеть насос гидравлического усилителя, но после замены жидкости дефект пропал. В салоне поскрипывают дефлекторы системы вентиляции, на неровной дороге слышны стуки внутри панели приборов. Сколы краски замазываю ремонтной эмалью, следов коррозии на кузове нет.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации