Автор: Дмитрий Клюев
485

Угол кастора УАЗ “Патриот”: +5 ° или +8 °

Геометрия подвески автомобиля имеет три общих параметра, которые часто можно отрегулировать: кастор, развал и схождение. Когда мы говорим о тюнинге, направленном не на создание брутального экстерьера внедорожника, а на улучшение управляемости автомобиля, автовладельцы больше акцентируются на регулировке развала. Забывая, что изменение угла кастора на УАЗ “Патриот” даст куда больший эффект, улучшив курсовую устойчивость авто. А это, в свою очередь, создаст комфортные условия управления автомобилем, уменьшив усталость водителя при поездках на сложных участках дороги или на дальние расстояния.

И тут у многих возникает резонный вопрос: при базовых (заводских) значениях кастора на “Патриоте” в 1,5-3 градуса, какой угол установить: +5 ° или +8 °? Попробуем разобраться.

Что такое угол кастора, на что он влияет

Начнём с теории. Это нужно для понимания темы нашего осуждения. Кратко разберём всё, что нужно знать об углах кастора, а также о различных эффектах управляемости, которые они оказывают на ваш автомобиль. Итак, развал — это наклон колеса в сторону, а кастор — позиционирование спереди назад. Это всё звучит белибердой без небольшого контекста — как колесо может наклоняться спереди назад, если оно круглое?

Но все становится немного яснее, когда вы понимаете, что мы говорим о верхнем и нижнем креплении узла ступицы по отношению к колесу. Кастор, или кастер (от английского “caster”), измеряется на рулевых колесах (т. е. на передних) как угол, который оценивает наклон вперёд или назад оси рулевого управления при взгляде на автомобиль сбоку. Эта ось соединяет нижнюю, или ведущую, точку поворота с верхней точкой поворота, образуя угол с вертикальной линией, проходящей через нижнюю точку контакта.

Угол кастора может быть положительным, отрицательным или нейтральным.

Рассмотрим поближе:

  • Положительный угол — это когда колесо автомобиля (и нижняя точка поворота) находится перед верхней точкой поворота. На что это влияет? Вы получаете лучшую управляемость на поворотах, лучшую устойчивость на высоких скоростях и лучшее движение по прямой. А ещё больше не придётся так часто крутить руль, чтобы скорректировать выбоины и неровности на дороге. Есть и минус, а как же: увеличиваются усилия, необходимые для управления автомобилем. Но поскольку на “Патриотах” стоит ГУР, едва ли кто-то заметит разницу.
  • Нулевой, или нейтральный, кастор означает, что ось рулевого управления перпендикулярна земле. В целом ничего ужасного, но производительность не улучшает.
  • Отрицательный угол — нижняя точка поворота расположена за верхней. Эта ситуация не имеет никаких преимуществ, кроме того, что руль легче крутить. Автомобили с отрицательным кастором имеют пониженную устойчивость и плохую управляемость.

Если у автомобиля есть гидроусилитель руля — кастор должен быть положительным, а если нет, то используют отрицательный — вот так просто, но есть нюансы.

Зачем может понадобиться завалить кастор на УАЗе “Патриот” в плюс и какой угол выбрать

Обсуждаемый уазовский внедорожник сходит с конвейера с предустановленным положительным углом кастора, варьирующимся в пределах 1,5-3 градусов. Пока ничего особенного, правда? Однако, если изменение кастора на УАЗе “Патриот” потребуется, если:

  • ничего не дорабатывали, а рыскающий по дороге уазик приходится бесконечно подруливать;
  • сделали лифт подвески, что ухудшило управляемость внедорожника.

В ситуации, когда “Патриот” вполне способен ехать прямо, и вас всё устраивает, кастор можно и не трогать. Но после лифта подвески и установки колёс большего диаметра, исходный угол кастора будет уменьшен. Очевидно, надо найти способ, чтобы вернуть хотя бы заводские параметры, а лучше увеличить угол кастора на УАЗ “Патриот” до +5 ° или +8 ° к фактическому значению, всё будет зависеть от высоты подъёма подвески: чем она выше, тем сильнее уходит в минус угол кастора. Эти показатели проверены и давно “объезжены” водителями уазов.

Но помните, что большой угол хоть и повышает управляемость и стабильность движения по прямой, он же может стать причиной потери устойчивости колёс на поворотах и на скользкой дороге. Поэтому не стоит делать кастор больше 10 °.

Итак, конструктивные особенности моста не позволяют изменять величину кастора с помощью регулирования этой величины. Но есть несколько способов решения этого вопроса, которые приведут угол наклона оси шкворней к нужным показателям:

  • Использовать кондуктор для изменения расположения отверстий на фланцах ШОПК, чтобы задать градус кастора УАЗ “Патриот”.
  • Установить тюненые шаровые опоры с уже предустановленным кастором.

  • Поправить угол наклона шкворня, поставив сайлентблоки со смещённым центром.
  • С помощью установки кастор-платы на УАЗ “Патриот”.

  • Но самый хороший вариант (на наш взгляд) — установка тюненых продольных тяг.

У всех вышеперечисленных вариантов есть свои минусы, поэтому надо взвешенно подходить к изменению кастора в каждой отдельной ситуации.

В любом случае положительный кастор — это положительное явление, а отрицательный — отрицательное. Так что сохраняйте позитив!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector