Автор: admin
26815

Как подключить подмотку спидометра на УАЗ «Буханка»

У профессиональных водителей, тех, для кого крутить баранку — работа, бывают ситуации, когда нужно подогнать пробег рабочего авто к расходу бензина. Не корысти ради, а только по вине сложившихся обстоятельств, из коих главное одно — расход топлива, превышающий нормы, указанные в техпаспорте уазовского фургона. И как тут быть? Подключить подмотку спидометра на УАЗ «Буханку».

Как подключить подмотку спидометра на УАЗ "Буханка"

Кому пригодится подмотка спидометра УАЗ «Буханка»

Намотка спидометра УАЗ часто необходима водителям служебных «Буханок», чтобы хоть каким-то образом компенсировать довольно большой «аппетит» автомобиля. И речь сейчас не идёт о «сливе бензина», это на совести каждого. Не секрет, что организации выделяют средства на ГСМ согласно путевому листу, при этом расход топлива рассчитывается исходя из норм, указанных в паспорте ТС. То есть норму расхода на 100 км, установленную производителем, умножают на фактически пройденный километраж — тут всё предельно ясно.

По факту эти расчёты применимы только для идеальных условий и не учитывают много факторов, влияющих на фактический расход ГСМ, таких как прогрев авто, стояние в пробках, подключение полного привода, особенностей резины и т. д. В итоге выделенного пропорционально километражу топлива не хватает. Чтобы не заправлять служебный транспорт из собственного кармана, можно на УАЗ установить моталку спидометра. Это девайс легко можно найти в продаже. В зависимости от производителя характеристики проборов могут несколько отличаться, но в целом работают они примерно по одному принципу:

  • Подключение: в прикуриватель, диагностический разъём.
  • Способность накручивать пробег.
  • Компактный размер.
  • Многие приборы записывают информацию в «мозги» авто.

Безусловно, подмотку спидометра на УАЗ можно сделать из подручных материалов, но в этом случае сложно спрогнозировать результат, плюс первый же техосмотр выявит «доработку». Поэтому эффективнее и безопаснее воспользоваться готовыми предложениями, которых на рынке более чем достаточно.

Особенности подключения подмотки

Первым делом надо знать год выпуска уазовского фургона. Это принципиальный момент, поскольку с 2016 года на все модификации «Буханки» устанавливается электронный спидометр, а также электронный блок управления, штатно записывающий пробег.

Как подключить подмотку спидометра на УАЗ "Буханка"

Подмотка механического спидометра на очень старых УАЗ — дело простое:

  • Надо отсоединить тросик датчика скорости, подключить к нему дрель и на реверсе изменить показания.
  • Или достать счётчик, разобрав панель, изменить показания с помощью подручных инструментов.

С электромеханическими измерительными приборами дела обстоят сложнее. Здесь потребуется разобрать панель, извлечь спидометр, с помощью генератора изменить значения.

Интересный материал тут: подключение генератора уаз

Так как намотать спидометр на УАЗ «Буханка» выпуска старше 2016 года (инжектор) подручными средствами довольно сложно и рискованно, стоит воспользоваться готовыми устройствами. Установить их по силам любому водителю. Для фургонов старого модельного ряда (до 2016 г.):

  • Через прикуриватель. Надо просто вставить устройство в соответствующий разъём и вывести импульсный провод с приборной панели, удлинив его и спрятав от посторонних глаз. После подключения моталки включите зажигание. Работу устройства можно сразу увидеть. При этом наличие или отсутствие ABS никак не повлияет на функционирование прибора.
  • Диагностический разъём. Надо вывести импульсный провод с приборной панели в диагностический разъём и к нему подключить моталку. Без этого провода устройство работать не будет, поскольку в разъёме диагностики уазовского фургона нет CAN-шины и датчика определения скорости.

Как подключить подмотку спидометра на УАЗ "Буханка"

Для УАЗа «Буханки» с новым спидометром (от 2016 года выпуска) порядок действий, чтобы подключить подмотку спидометра, следующий:

  • Снимаете щиток приборов, затем отсоединяете разъём жгута проводов.
  • Жгут освобождаете от изоляции, находите провод по цвету, указанному в мануале к моталке, зачищаете его, удлиняете, изолируете.
  • Протяните дополнительный провод к разъёму диагностики, открутив разъём.
  • Из широкой стороны разъёма извлеките синюю пластину. Вставьте в дополнительный контакт новый провод, верните пластину на место.
  • Вставьте моталку в диагностический разъём, включите зажигание.
  • Извлеките предохранитель из АБС, при отсутствии этой системы на автомобиле просто поймайте положение колёс, при котором стрелка спидометра стремится вверх.

Главный плюс таких приборов — все показатели фиксируются не только на самом спидометре, но и прописываются в блок управления. Поэтому при диагностике авто даже официальный дилер вряд ли найдёт следы «тюнинга».

А вы, уважаемые профессиональные водители, пробовали подгонять километраж под расход топлива, какие методы использовали?

 

Ссылка на основную публикацию