У профессиональных водителей, тех, для кого крутить баранку — работа, бывают ситуации, когда нужно подогнать пробег рабочего авто к расходу бензина. Не корысти ради, а только по вине сложившихся обстоятельств, из коих главное одно — расход топлива, превышающий нормы, указанные в техпаспорте уазовского фургона. И как тут быть? Подключить подмотку спидометра на УАЗ «Буханку».
Кому пригодится подмотка спидометра УАЗ «Буханка»
Намотка спидометра УАЗ часто необходима водителям служебных «Буханок», чтобы хоть каким-то образом компенсировать довольно большой «аппетит» автомобиля. И речь сейчас не идёт о «сливе бензина», это на совести каждого. Не секрет, что организации выделяют средства на ГСМ согласно путевому листу, при этом расход топлива рассчитывается исходя из норм, указанных в паспорте ТС. То есть норму расхода на 100 км, установленную производителем, умножают на фактически пройденный километраж — тут всё предельно ясно.
По факту эти расчёты применимы только для идеальных условий и не учитывают много факторов, влияющих на фактический расход ГСМ, таких как прогрев авто, стояние в пробках, подключение полного привода, особенностей резины и т. д. В итоге выделенного пропорционально километражу топлива не хватает. Чтобы не заправлять служебный транспорт из собственного кармана, можно на УАЗ установить моталку спидометра. Это девайс легко можно найти в продаже. В зависимости от производителя характеристики проборов могут несколько отличаться, но в целом работают они примерно по одному принципу:
- Подключение: в прикуриватель, диагностический разъём.
- Способность накручивать пробег.
- Компактный размер.
- Многие приборы записывают информацию в «мозги» авто.
Безусловно, подмотку спидометра на УАЗ можно сделать из подручных материалов, но в этом случае сложно спрогнозировать результат, плюс первый же техосмотр выявит «доработку». Поэтому эффективнее и безопаснее воспользоваться готовыми предложениями, которых на рынке более чем достаточно.
Особенности подключения подмотки
Первым делом надо знать год выпуска уазовского фургона. Это принципиальный момент, поскольку с 2016 года на все модификации «Буханки» устанавливается электронный спидометр, а также электронный блок управления, штатно записывающий пробег.
Подмотка механического спидометра на очень старых УАЗ — дело простое:
- Надо отсоединить тросик датчика скорости, подключить к нему дрель и на реверсе изменить показания.
- Или достать счётчик, разобрав панель, изменить показания с помощью подручных инструментов.
С электромеханическими измерительными приборами дела обстоят сложнее. Здесь потребуется разобрать панель, извлечь спидометр, с помощью генератора изменить значения.
Так как намотать спидометр на УАЗ «Буханка» выпуска старше 2016 года (инжектор) подручными средствами довольно сложно и рискованно, стоит воспользоваться готовыми устройствами. Установить их по силам любому водителю. Для фургонов старого модельного ряда (до 2016 г.):
- Через прикуриватель. Надо просто вставить устройство в соответствующий разъём и вывести импульсный провод с приборной панели, удлинив его и спрятав от посторонних глаз. После подключения моталки включите зажигание. Работу устройства можно сразу увидеть. При этом наличие или отсутствие ABS никак не повлияет на функционирование прибора.
- Диагностический разъём. Надо вывести импульсный провод с приборной панели в диагностический разъём и к нему подключить моталку. Без этого провода устройство работать не будет, поскольку в разъёме диагностики уазовского фургона нет CAN-шины и датчика определения скорости.
Для УАЗа «Буханки» с новым спидометром (от 2016 года выпуска) порядок действий, чтобы подключить подмотку спидометра, следующий:
- Снимаете щиток приборов, затем отсоединяете разъём жгута проводов.
- Жгут освобождаете от изоляции, находите провод по цвету, указанному в мануале к моталке, зачищаете его, удлиняете, изолируете.
- Протяните дополнительный провод к разъёму диагностики, открутив разъём.
- Из широкой стороны разъёма извлеките синюю пластину. Вставьте в дополнительный контакт новый провод, верните пластину на место.
- Вставьте моталку в диагностический разъём, включите зажигание.
- Извлеките предохранитель из АБС, при отсутствии этой системы на автомобиле просто поймайте положение колёс, при котором стрелка спидометра стремится вверх.
Главный плюс таких приборов — все показатели фиксируются не только на самом спидометре, но и прописываются в блок управления. Поэтому при диагностике авто даже официальный дилер вряд ли найдёт следы «тюнинга».
А вы, уважаемые профессиональные водители, пробовали подгонять километраж под расход топлива, какие методы использовали?