Автор: cenel_1974
6076 6

Самое главное о двигателе УМЗ 451 за 5 минут

Двигатель для УАЗов УМЗ-451 стал последним вариантом мотора ГАЗ-21. Повышение рабочего объема, работа над выпускными клапанами (диаметр увеличился до 39 см), и прочие доработки позволили повысить крутящий момент, а заодно и мощность.

Технические характеристики двигателя умз 451

технические параметры двигателя УМЗ 451М

Карбюраторный четырехтактный двигатель имеет рядное расположение цилиндров и верхнее расположение клапанов. Устанавливается на легковые и грузовые автомобили Ульяновского автомобильного завода, а также поставляются в запасные части.
Есть экспортный вариант. Он был разработан специально для стран с умеренным и тропическими климатом.

Двигатель 451 предназначен для работы в условиях низких температур (до -40°С) и относительной влажности воздуха (до 80%). Там, где есть тропический климат и высокая влажность – до +20°С. В странах с холодной погодой нормальная температура воздуха – до -60°С.

Характеристики УМЗ сбалансированы. Рабочий объем цилиндров – 2445 см³. Владельцы мотора отмечают, что ресурс мотора составляет около 170 тыс. км. Внешне 451 похож на ГАЗ-21А. У них много общего, главное отличие только в полнопоточном масляном фильтре.

Модификации 451 двигателя

ранний УАЗ 469 ДВС-451М

Первой разработкой завода стали четырехцилиндровые двигатели ГАЗ 21 и ЗМЗ 451. Их конструкция не имела перспектив. Повысить мощность без увеличения расхода не получалось.

Завод был вынужден повышать характеристики ДВС автомобилей УАЗ, чтобы продолжить конкуренцию. Главной задачей было разработать двигатель, мощность и крутящий момент которого лучше рыночных предложений. Так в 1957 году появился УМЗ-451.

У 451 мотора есть модифицированные модели. Все они укомплектованы карбюратором. На заводе в Ульяновске собирали следующие серийные версии:

  • Базовый 451, имеющий стальной закрытый кузов и металлический каркас;
  • Усовершенствованная версия с бортовой платформой 451Д.

заднеприводный УАЗ 451д

При модернизации автомобилей в 1965 году была введена буква “М”. Она означает модель автомобиля. Передняя часть кабины отличается оформлением в виде трапециевидной решетки радиатора и лаконичной эмблемы предприятия.

Применение доработанной светотехники на грузовиках началось в 1979 году. Она полностью соответствует нормам международного стандарта. Индекс моделей остался без изменений вплоть до прекращения производства.

УМЗ-451м

Популярная модификация – 451м двигатель. Обычно он в сборе с оборудованием без коробки передач.
Проект насчитывал десятки ДВС. Они отличались модификациями системы питания, различными степенями сжатия и прочими узлами.

Многие версии при сборке были адаптированы под климатические условия страны, куда планируется экспорт (тропики, морозы, умеренный климат).

Особенности устройства умз 451

На данный момент мотор практически не отличается от ГАЗ-21А. Изменены только некоторые детали:

  • высота головного элемента клапана впуска (44 мм);
  • диаметр впуска (36 см);
  • алюминиевая крышка подшипника;
  • набивка сальника в задней части.

В конструкции применяется однокамерный карбюратор. УМЗ 451 имеет прямоугольные каналы в ГБЦ. Это является причиной, почему у него коллекторы квадратной формы.

В отличие от остальных двигателей УМЗ, на 451 моторе установлен «жигулевский» масляный фильтр. В УМЗ-451M используются коленвал и распределитель от двигателя ГАЗ-24 с однотипными вкладышами.

На каких автомобилях используется 451 мотор

УАЗ-451 санитарный

В городских условиях полный привод не требовался. Конец 50-х встретили разработкой заднеприводного семейства. В соответствии с постановлением, технический проект двигателя УМЗ получило общий индекс 451. Семейство включало в себя:

  • цельнометаллический фургон — УАЗ-451;
  • санитарный автомобиль — УАЗ-451А;
  • бортовой грузовой автомобиль — УАЗ-451Д;
  • грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом — УАЗ-451ДМ;
  • микроавтобус — УАЗ-451В.

УАЗы использовались в качестве развозных автомобилей, обслуживая небольшие торговые точки.

Семейство двигателей «451» использовалось в народном хозяйстве. Фургонов категорически не хватало. Автомобиль оснащали самодельным крытым навесом, а на шасси устанавливали кузова для перевозки товаров. 451 моторы давно были сняты с производства, сейчас их сохранилось крайне мало.

Плюсы и минусы двигателя 451 уаз

Обновленный блок цилиндра не всегда имел качественное литье. Дефекты приводят к попаданию масла в систему охлаждения. Такое случается через первые 10 тыс. км.

Тонкостенный блок имеет склонность к деформациям при перегреве. Ремонт с заменой головки обойдется дорого.

Недостаток есть в пониженной топливной экономичности карбюраторных версий, но он частично компенсируется системой впрыска.

При всех проблемах, большая унификация с моторами прошлого года производства стала важным преимуществом двигателей УМЗ 451. Не последнюю роль в этом играет цена и популярность запчастей. Ремонт и обслуживание мотора не сложное. С учетом всех требований к эксплуатации, срок службы такого автомобиля составит не менее 250 тыс. км.

Техническое обслуживание умз 451

процесс снятия поршней с УМЗ-451

Техобслуживание двигателя УМЗ 451 несложное. Сервисное ТО для замены масла, фильтров проводится каждые 15 тыс. км.

Чтобы самостоятельно заменить масло, нужно:

  1. Выкрутить пробку.
  2. Дождаться спада жидкости.
  3. Вернуть пробку.
  4. Залить новую жидкость.

Масляный фильтр подлежит замене только при отсутствии масла в двигателе.

Техническое обслуживание включает в себя проверку систем и отсутствие подтеков масла. Каждый раз после 30 тыс. км. нужно проводить регулировку клапана, а каждые 20 тыс. км. – менять воздушный фильтрующий элемент.

Варианты тюнинга двс умз 451

Тюнинг двигателя УАЗ-469 с объемом 2.5 л. проводится по аналогии со старым ЗМЗ-402. Все детали похожи, тюнинговать не сложно.

Для повышения мощности 451 двигателя УАЗ необходимо увеличить блок цилиндров. Движок получает облегченные поршни и коленчатый вал. Для обеспечения наилучшего эффекта рекомендуется заменить головку блока на инжекторную, а также установить электронную систему впрыска топлива.

кастомная система охлаждения УАЗ

С целью защиты двигателя от перегрева, на него устанавливается кит-комплект системы охлаждения. Он включает в себя помпы и силиконовые патрубки для систем охлаждающей жидкости.

Придется также заменить высоковольтный провод и систему зажигания. Не лишней будет подготовка нового сцепления и замена коробки.

Реальные отзывы владельцев

Лукерин КонстантинЛукерин Константин, 34 года, г. Белово.
До 451 имел опыт с 417 мотором. Грубо говоря, одно и тоже. Только можно предположить, что заводская сборка у 451-го качественнее, чем у современных 417-ых

 

Войтов АнатолийВойтов Анатолий, 38 лет, г. Санкт-Петербург.
У меня 451М. Только башка сейчас от трехлитрового стоит и вся приблуда к ней. На 451-ом немного сложнее проводить ремонт отсоса картерных газов. Крышка передняя другая, а в остальном вроде совпадает с 417.

Румянцев МихаилРумянцев Михаил, 32 года, г. Черногорск.
Мотор на УАЗ для бездорожья отличный. По-скоростнее ЗМЗ-402 будет.

Заключение

Моторы автомобилей УАЗ считаются самыми надежными и достаточно распространенными, как в военной, так и в гражданской отрасли. Благодаря простому устройству, обслуживание и ремонт двигателей УМЗ проводится достаточно просто своими руками.

Что для автовладельца лучше: капитальный ремонт УМЗ-451 или новый УМЗ-417? Делитесь мыслями и опытым в комментариях. А также рекомендуем ознакомиться с материалом

двигатель змз 410,

карбюратор к126г на УАЗ,

двигатель умз-414

Ссылка на основную публикацию