Автор: cenel_1974
12891 5

Самое основное о двигателе змз 410 за 5 минут

ЗМЗ 410 – это легендарный двигатель конца 20 и начала 21 века. Такие силовые агрегаты ставились на технику с повышенной проходимостью, в частности на УАЗы. Поэтому даже сейчас 410 мотор еще представляет интерес для любителей покататься по бездорожью.

Описание змз 4104

ЗМЗ 410 разрабатывался на основе двигателя под маркировкой ЗМЗ 402. Конструкция этого «прародителя» была проста, позволяла быстро проводить ремонт и обеспечивала работу на топливе любого качества.

ЗМЗ 402

402 двигатель имеет нижнее расположения распредвала. Работа клапанов регулируется им при помощи коромысел из легкого сплава. 410 мотор имеет похожее строение, однако при его разработке были внесены некоторые корректировки для увеличения мощности.

Во-первых, был повышен объем за счет создания нового блока цилиндров. Сам он создавался из алюминиевого сплава, а цилиндры в виде гильз – из чугуна. Диаметр их был увеличен и составлял теперь 100 мм.

Во-вторых, была разработана новая форма для поршней: теперь в них располагались полости, которые увеличивали объем камеры сгорания.

Чугунные гильзы в составе блока цилиндров

После таких усовершенствований на свет появился новый карбюраторный двигатель, обладающий хорошими на то время характеристиками. Продолжительное время ЗМЗ 4104 ставился на уаз. На его основе конструкторы создали более 15 модифицированных моделей под нужды заказчика.

В основном модификации касались установки дополнительных элементов (насосы, вентиляторы, датчики).
В больших городах не рекомендуется эксплуатировать такие моторы, так как они не соответствуют европейским экологическим нормам.

Отсутствие катализатора приводит к загрязнению окружающей среды вредными веществами, которые выходят вместе с выхлопным газом. По этой причине применение техники с ЗМЗ 410 разрешено только за пределами городов. Однако и там ему находится применение.

Популярный контент: катализатор уаз патриот

Для сельскохозяйственной техники средней грузоподъёмности зачастую используется именно этот мотор. В ряде случаев он устанавливается на автобусы и маленькие грузовые авто.

Технические характеристики двигателя змз 410

Мотор по тем временам имел хорошие технические характеристики:

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Ход поршня92 мм
Диаметр цилиндра100 мм
Клапанов на один цилиндр2 (по одному на впуск и выпуск)
Число цилиндров4
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Объем2,89 л
Степень сжатия6,7
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала98 л.с. (70,6 кВт) / 3500 оборотов в минуту

Соответствие нормам экологииЕвро 0
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала

201 Н•м / 2500 оборотов в минуту
Масса180 кг
Минимальное октановое число топлива76
Питание двигателяКарбюратор К-151Ц
Газораспределительный механизмOHV

Основные модификации

Модификации ЗМЗ 410:

Обозначение двигателяОписательная часть обозначенияКомплект и особенности модификацииНа каких авто используется

4104.1000400410400Модель с водяным насосом под привод вентилятораМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
41047.1000400410470410400 в тропическом исполненииМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
4104.1000400-0141040ВМодель с насосом для воды под привод вентилятора, ГУР кронштейнМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
41047.1000400-0141047В41040В в тропическом исполнении

Машины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
4104.1000400-1041040АВодяной насос под привод вентилятора, ГУР кронштейн, наличие датчиков для новой приборной панели

Машины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
41047.1000400-1041047А41040А в тропическом исполненииМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
4104.1000400-1141040СНасос для воды, наличие датчиков под новую приборную панельМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
41047.1000400-1141047С41040С в тропическом исполненииМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
4104.1000400-0241040FНаличие проставки для вентилятораМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
4104.1000400-0241040FНаличие проставки для вентилятораМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
41047.1000400-0241047F41040F в тропическом исполненииМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
4104.1000400-0341040LНаличие проставки для вентилятора, ГУР кронштейнМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
41047.1000400-0341047L41040L в тропическом исполненииМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
4104.1000400-4041040GГУР кронштейн, датчики для новой приборной панелиМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
41047.1000400-4041047G41040G в тропическом исполненииМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
4104.1000400-4141040МНаличие датчиков для новой приборной панелиМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн
41047.1000400-4141047М41040М в тропическом исполненииМашины УАЗ старой линейки весом до
3,5 тонн

Техническое обслуживание двигателя

Простота и надежность конструкции ЗМЗ позволяет владельцам не беспокоиться о техническом обслуживании. Все рекомендации по уходу за этим двигателем сводятся к нескольким простым действиям:

  • Каждые 10 тыс. км необходимо менять масло и масляный фильтр.
  • Каждые 15 тыс. км необходимо проводить регулировку клапанов. При этом зазор для все выпускных клапанов должен составлять от 0,4–0,45 мм, для впускных 1 и 4 цилиндров – 0,35-0,4 мм, а для впускных 2 и 30,4-0,45 мм.
  • Регулярно нужно проводить мониторинг состояния сальников на коленвале.

Несмотря на надежность двигателя, крайне не рекомендуется пренебрегать этими действиями. В противном случае это приведет к уменьшению срока работы и увеличению риска возникновения поломки.

Популярный контент: масляный фильтр уаз патриот

Конструкция передней части двигателя

Как увеличить мощность силового агрегата

Как отмечалось выше, двигатель обладает мощностью 98 л.с.. Это достаточно хороший показатель для того времени, когда производились такие силовые агрегаты. Есть возможность повысить значение этой характеристики примерно до 120.

Причем для этой процедуры не требуется никаких значимых модификаций, нужно всего лишь выполнить ряд несложных операций:

  1. Увеличить карбюраторные диффузоры до 30мм.
  2. Вместо родного для мотора распределительного вала ГРМ устанавливается распредвал типа ОКБ двигатель 35.
  3. Установить выхлоп с прямым током одинакового диаметра по всей протяженности трубы.
  4. Если будет возможность, можно повысить уровень сжатия внутри цилиндров. Чтобы это сделать, фрезерованием нужно довести до 93 мм высоту верхней части цилиндра.

Дальнейшее совершенствование технических характеристик двигателя невозможно из-за экономических причин.

Установка блока для повышения мощности в виде турбины или компрессора потребует перехода на систему инжекторного смешения топлива, а также замены шатунов, коленчатых валов и прочих элементов. По стоимости это будет существенно выше, чем цена мотора.

Конструкция задней части двигателя

Тюнинг двигателя змз 410

Выше была рассмотрена “стандартная” доработка мотора – к такому способу прибегают многие автомобилисты. которые хотят увеличить мощность. Для дополнительного увеличения характеристик можно выполнить следующие действия:

  • Заменить родной карбюратор на к-135.
  • Произвести замену родного распредвала.
  • Можно попробовать поставить глушитель от Газели.
  • Заменить пружины клапанов на более жесткие.

Карбюратор для тюнинга ЗМЗ-410

Основные неисправности змз 410 и способы их устранения

Неисправности и замечанияПричины и способы устранения
Шумы, стук при работе мотора.1. Необходимо произвести регулировку клапанов ГРМ.
2. Нарушение целостности шатунных вкладышей.В таком случае их необходимо заменить на новые.
3. Нарушение работы распредвала ГРМ.Решается проблема путем замены всего распредвала или отдельных его частей. Иногда ремонт производят путем шлифовки шеек под ремонтный размер и установку втулок.
Вибрация.1. Нарушен баланс шатунного механизма движка. Необходимо провести регулировку.
2. Нарушение работы системы питания. Чаще всего это отсутствие регулировки карбюратора, поэтому в первую очередь нужно заняться ей..
3. Неисправность в системе зажигания автомобиля. Вибрация в таком случае появляется при остановке. Проблема решается путем замены или чистки свечей.

Увеличение температуры.1. Сломан термостат. Нужно произвести ремонт или замену.
2. В систему охлаждения попал воздух и образовалась пробка.Для решения нужно прогреть двигатель до 90 градусов, затем заглушить мотор и открутить хомут на патрубке дроссельного узла Через него должна выйти вся пробка. Необходимо быть осторожным, так как может выйти и горячая жидкость.
3. Нарушение работы помпы (водяного насоса). Скорее всего потребуется замена подшипника и сальника насоса.

Повышенный расход масла.

Образовалась течь заднего сальника.Нужно провести его замену.
Популярный контент: термостат уаз патриот

Одна из неисправностей двигателя

Змз 410 отзывы владельцев

Александр Герасимов, 42 года, город Орел: «Использовал мотор змз 410 два года. Перешел на него с 402. Расход практически такой же, как и на предшественнике, а тяга отличалась значительно, причем в лучшую сторону.

Из недостатков отметил бы только то, что примерно через 30 000 км прокладка блока могла прогорела и приходилось менять. Не знаю, это проблема всех этих двигателей или только у меня, но двигателем был полностью доволен. На то время – один из лучших».

Петр Марков, 46 лет, город Волгоград: “Двигатель использовался на ГАЗ 3110 с четырехступенчатой коробкой передач. У ЗМЗ 410 хороший крутящий момент, поэтому разгоняется машина очень быстро. Хотя пятой передачи все же не хватало, но к самому двигателю никаких претензий нет.”

Заключение

Двигатель марки ЗМЗ 410 имеет повышенную надежность, износостойкость и довольно высокий ресурс. Если двигатель вовремя обслуживается, он пройдёт 200 тысяч километров и даже больше. После прохождения этого расстояния есть возможность провести капитальный ремонт двигателя. Такое восстановление стоит не более 10 тысяч рублей.

Через некоторое время после появления ЗМЗ 410 автолюбителям были представлены инжекторные модели мотора УМЗ 421. Среди автолюбителей начались споры, какой из них лучше. Одни приводят доводы, что 421 имеет более надежный инжектор и лучше идет, а карбюраторный 410 – это уже забытое прошлое.

Другие же автолюбители отвечают, что 410 имеет больший ресурс и лучше ведет себя при длительных нагрузках. Кто прав, а также о достоинствах и недостатках ЗМЗ 410 пишите в ваших  комментариях. А также рекомендуем ознакомиться с материалом метки грм змз 409, двигатель умз-414

Ссылка на основную публикацию