Автор: Илья Носов
215

Устройство и регулировка карбюратора К-126Г на УАЗ

Времена установки карбюраторных систем на автомобили закончились в прошлом веке. В сфере автопроизводства этот вопрос закрыт, но только не для тех олдскулов, которые до сих пор гоняют на отечественных машинах старше 15 лет, оснащённых такой системой питания ДВС. В этом материале обсудим устройство и регулировку карбюратора К-126, устанавливаемого на модели УАЗ до 1985 года.

Коротко об устройстве и модификациях К-126

На внедорожники УАЗ карбюраторы К-126, как и на другие отечественные легковушки и грузовики, стали устанавливать в конце 60-х годов прошлого века. Поскольку машины, оснащённые таким узлом до сих пор в ходу, его модификации можно купить и сейчас. Ульяновский автозавод использовал для своих автомобилей вариант карбюратора под индексом К-126Г и К-126ГУ, он с самого начала и до 1985 года стоял в УАЗ-452 и его модификациях. А, к примеру, на Москвич-412 устанавливали К-126Н, Волга-24 имела К-126ГМ, на автомобилях ГАЗ стояли К-126 с литерами “Б”, “И”, “Е”. Все эти модификации узла системы питания ДВС отличались друг от друга деталями конструкции, такими как подошва, диффузор и т. д.

Когда в 1985 семейство “Буханок” было пополнено новыми моделями, естественно, модернизированными согласно веяниям того времени, К-126 заменили на более мощные карбюраторы серии К-131, К-151 и более совершенные варианты. Однако, как это часто случается, наиболее оптимальным с точки зрения надёжности и ремонта, да ещё и довольно экономичным, оказался К-126. При прочих равных он мог сэкономить до 4 литров топлива, если сравнивать с более поздними узлами, упомянутыми выше.

Итак, модели двухкамерного карбюратора поколения К-126 были выпущены в 1964 году Ленинградским заводом “Ленкарз” для двигателя ЗМЗ-53, пришедшего на смену ГАЗ-51. Устройство узла довольно простое:

  • дроссельный узел (корпус, в котором происходит смешение жидкого топлива и воздуха);
  • поплавковая камера;
  • крышка.

Модификация К-126Г имеет двухкамерную конструкцию, состоящую из двух смесительных камер: первая функционирует на всех режимах работы ДВС, вторая — после открытия дросселя первой больше, чем на 2/3. Бесперебойную работу мотора обеспечивают дозирующие устройства карбюратора, расположенные в корпусе поплавковой камеры. В ней же находятся:

  • диффузоры;
  • жиклёры для топлива и воздуха;
  • ускорительный насос;
  • эмульсионные трубки.

В дроссельном узле интегрированы заслонки и винты регулировки. Там же есть воздушные и топливные каналы, а также переходное отверстие системы холостого хода. В конструкцию К-126Г входят системы холодного запуска, экономайзера и холостого хода. Принцип работы у них — пневматическое торможение топлива. Исключение — система экономайзера, которая работает без торможения.

Как отрегулировать карбюратор К-126Г на УАЗ

Несмотря на надёжность и относительную неприхотливость в эксплуатации, вечная безотказная работа узла — утопия. Казалось бы, чему там ломаться? Но это ведь механическое устройство, которое может выйти из строя по ряду причин, среди самых частых можно выделить:

  • неквалифицированные попытки регулировки систем и механизмов;
  • засорение каналов карбюратора К-126ГУ на УАЗ, включая топливные и воздушные жиклёры, поскольку их устройство предусматривает очень маленькие отверстия для дозирования жидкого топлива и воздуха;
  • износ уплотнителей.

На возможные неисправности карбюратора укажут следующие симптомы:

  • движок запускается с трудом или вообще не запускается;
  • снижена мощность мотора;
  • старт с места происходит с рывками, есть провалы при разгоне;
  • нестабильная работа ДВС на холостом ходу;
  • увеличение расхода топлива и другие.

Понятно, что такой симптомокомплекс может говорить и о других неполадках в топливной системе автомобиля. Однако провести ТО карбюратора, промыть его и отрегулировать системы пуска и холостого хода — всегда дело полезное и лишним точно не будет.

Регулировка карбюратора К-126ГУ для УАЗ заключается в проверке уровня топлива и холостого хода. Уровень топлива регулируется на заглушенном моторе, установленном на горизонтальную площадку. Задача — установить уровень ГСМ путём подкачки топлива ручным приводом в пределах меток (“а” на картинке снизу), установленных на стенках смотрового окошка. Для этого:

  • надо снять крышку поплавковой камеры;
  • подгибая язычок (“3” на картинке) с помощью отвёртки, произведите регулировку;
  • подгибая одновременно ограничитель (“2” на картинке), надо установить ход иглы клапана подачи топлива в диапазоне 1,2-1,5 мм.

После произведённых действий вновь проверьте уровень топлива, если нужно, отрегулируйте его повторно. Ориентируйтесь на нижние пределы меток, поскольку поплавковый механизм изнашивается со временем, уровень топлива будет постепенно увеличиваться.

Холостой ход (минимальная частота вращения коленвала) регулируется следующим образом:

  • мотор прогрейте до рабочей температуры, заглушите;
  • закрутите винт качества настройки смеси до отказа, затем отверните его на 1,5-2 оборота;
  • вновь запустите мотор, прогрейте и, вращая винт, регулирующий угол открывания дросселя, установите частоту вращения коленвала на уровне 550-650 оборотов в минуту.

Чтобы проверить регулировку карбюратора К-126Г на УАЗе “Буханка”, резко нажмите на педаль газа — обороты должны плавно снизиться, но мотор не должен заглохнуть.

Наглядно о регулировке:

Регулировка К-126Г не представляет трудностей, может проводиться автовладельцем самостоятельно. В общем, соблюдая периодичность ТО, можно эксплуатировать карбюраторный автомобиль на протяжении долгих лет без критических неисправностей узла. Интересно, а вы, уважаемые уазовладельцы, проверяете уровень окиси углерода в выхлопных газах вашего уазика во время техобслуживания карбюратора?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector