Автор: admin
51976

Устройство и регулировка карбюратора К-126Г на УАЗ

Времена установки карбюраторных систем на автомобили закончились в прошлом веке. В сфере автопроизводства этот вопрос закрыт, но только не для тех олдскулов, которые до сих пор гоняют на отечественных машинах старше 15 лет, оснащённых такой системой питания ДВС. В этом материале обсудим устройство и регулировку карбюратора К-126, устанавливаемого на модели УАЗ до 1985 года.

Устройство и регулировка карбюратора К-126Г на УАЗ

Коротко об устройстве и модификациях К-126

На внедорожники УАЗ карбюраторы К-126, как и на другие отечественные легковушки и грузовики, стали устанавливать в конце 60-х годов прошлого века. Поскольку машины, оснащённые таким узлом до сих пор в ходу, его модификации можно купить и сейчас. Ульяновский автозавод использовал для своих автомобилей вариант карбюратора под индексом К-126Г и К-126ГУ, он с самого начала и до 1985 года стоял в УАЗ-452 и его модификациях. А, к примеру, на Москвич-412 устанавливали К-126Н, Волга-24 имела К-126ГМ, на автомобилях ГАЗ стояли К-126 с литерами «Б», «И», «Е». Все эти модификации узла системы питания ДВС отличались друг от друга деталями конструкции, такими как подошва, диффузор и т. д.

Устройство и регулировка карбюратора К-126Г на УАЗ

Когда в 1985 семейство «Буханок» было пополнено новыми моделями, естественно, модернизированными согласно веяниям того времени, К-126 заменили на более мощные карбюраторы серии К-131, К-151 и более совершенные варианты. Однако, как это часто случается, наиболее оптимальным с точки зрения надёжности и ремонта, да ещё и довольно экономичным, оказался К-126. При прочих равных он мог сэкономить до 4 литров топлива, если сравнивать с более поздними узлами, упомянутыми выше.

Итак, модели двухкамерного карбюратора поколения К-126 были выпущены в 1964 году Ленинградским заводом «Ленкарз» для двигателя ЗМЗ-53, пришедшего на смену ГАЗ-51. Устройство узла довольно простое:

  • дроссельный узел (корпус, в котором происходит смешение жидкого топлива и воздуха);
  • поплавковая камера;
  • крышка.

Устройство и регулировка карбюратора К-126Г на УАЗ

Модификация К-126Г имеет двухкамерную конструкцию, состоящую из двух смесительных камер: первая функционирует на всех режимах работы ДВС, вторая — после открытия дросселя первой больше, чем на 2/3. Бесперебойную работу мотора обеспечивают дозирующие устройства карбюратора, расположенные в корпусе поплавковой камеры. В ней же находятся:

  • диффузоры;
  • жиклёры для топлива и воздуха;
  • ускорительный насос;
  • эмульсионные трубки.

В дроссельном узле интегрированы заслонки и винты регулировки. Там же есть воздушные и топливные каналы, а также переходное отверстие системы холостого хода. В конструкцию К-126Г входят системы холодного запуска, экономайзера и холостого хода. Принцип работы у них — пневматическое торможение топлива. Исключение — система экономайзера, которая работает без торможения.

Интересный материал тут: дроссельная заслонка уаз патриот

Как отрегулировать карбюратор К-126Г на УАЗ

Несмотря на надёжность и относительную неприхотливость в эксплуатации, вечная безотказная работа узла — утопия. Казалось бы, чему там ломаться? Но это ведь механическое устройство, которое может выйти из строя по ряду причин, среди самых частых можно выделить:

  • неквалифицированные попытки регулировки систем и механизмов;
  • засорение каналов карбюратора К-126ГУ на УАЗ, включая топливные и воздушные жиклёры, поскольку их устройство предусматривает очень маленькие отверстия для дозирования жидкого топлива и воздуха;
  • износ уплотнителей.

На возможные неисправности карбюратора укажут следующие симптомы:

  • движок запускается с трудом или вообще не запускается;
  • снижена мощность мотора;
  • старт с места происходит с рывками, есть провалы при разгоне;
  • нестабильная работа ДВС на холостом ходу;
  • увеличение расхода топлива и другие.

Понятно, что такой симптомокомплекс может говорить и о других неполадках в топливной системе автомобиля. Однако провести ТО карбюратора, промыть его и отрегулировать системы пуска и холостого хода — всегда дело полезное и лишним точно не будет.

Регулировка карбюратора К-126ГУ для УАЗ заключается в проверке уровня топлива и холостого хода. Уровень топлива регулируется на заглушенном моторе, установленном на горизонтальную площадку. Задача — установить уровень ГСМ путём подкачки топлива ручным приводом в пределах меток («а» на картинке снизу), установленных на стенках смотрового окошка. Для этого:

  • надо снять крышку поплавковой камеры;
  • подгибая язычок («3» на картинке) с помощью отвёртки, произведите регулировку;
  • подгибая одновременно ограничитель («2» на картинке), надо установить ход иглы клапана подачи топлива в диапазоне 1,2-1,5 мм.

После произведённых действий вновь проверьте уровень топлива, если нужно, отрегулируйте его повторно. Ориентируйтесь на нижние пределы меток, поскольку поплавковый механизм изнашивается со временем, уровень топлива будет постепенно увеличиваться.

Устройство и регулировка карбюратора К-126Г на УАЗ

Холостой ход (минимальная частота вращения коленвала) регулируется следующим образом:

  • мотор прогрейте до рабочей температуры, заглушите;
  • закрутите винт качества настройки смеси до отказа, затем отверните его на 1,5-2 оборота;
  • вновь запустите мотор, прогрейте и, вращая винт, регулирующий угол открывания дросселя, установите частоту вращения коленвала на уровне 550-650 оборотов в минуту.

Чтобы проверить регулировку карбюратора К-126Г на УАЗе «Буханка», резко нажмите на педаль газа — обороты должны плавно снизиться, но мотор не должен заглохнуть.

Наглядно о регулировке:

Регулировка К-126Г не представляет трудностей, может проводиться автовладельцем самостоятельно. В общем, соблюдая периодичность ТО, можно эксплуатировать карбюраторный автомобиль на протяжении долгих лет без критических неисправностей узла. Интересно, а вы, уважаемые уазовладельцы, проверяете уровень окиси углерода в выхлопных газах вашего уазика во время техобслуживания карбюратора?

Популярный контент: уаз 417
Ссылка на основную публикацию