Внедорожник УАЗ Патриот в 2014 г. претерпел модернизацию, позволившую повысить потребительские характеристики автомобиля и изменить внешний облик. Завод стал использовать технологию вклейки стекол, пластиковые бамперы получили точки крепления на кузове, а под нижней кромкой дверей появилась интегрированная подножка. Изменения коснулись и ходовой части: в конструкцию заднего моста введена штанга стабилизатора.
Технические характеристики УАЗ Патриот 2014
Автомобиль сохранил рамное шасси. Цельнометаллический 5-местный кузов крепился к основанию через резиновые подушки. Радиаторная решетка получила новое оформление. В фарах головного света были предусмотрены светодиодные ходовые огни. Повторители поворота вынесли в кожухи внешних зеркал, ввели электрические приводы для складывания корпусов. Ветровое и задние стекла вклеили в проемы, что позволило повысить жесткость кузова и снизить уровень шума при движении.
Производитель изменил конструкцию крепления бамперов, введя фиксаторы на кузове. Модернизация позволила устранить щели между металлическими и пластиковыми деталями и снизила риск протирания лакокрасочного покрытия. Запасное колесо расположили в пластмассовом кофре с измененным дизайном. Доработкам подверглась задняя светотехника. В составе трансмиссии появились карданные валы, не требующие обслуживания в процессе эксплуатации. В кинематическую схему заднего моста ввели стабилизатор поперечной устойчивости.
Центральная часть панели приборов позволяла установить мультимедийную систему размером 2 Din или навигационный блок с цветным сенсорным дисплеем. В салоне использовались кресла с тканевой или кожаной обшивкой, спинки передних сидений оборудовали механизмом складывания.
Для увеличения свободного пространства ввели L-образные подголовники на задних местах и предусмотрели крепления Isofix для детских кресел. В каркасах боковых дверей выполнили гнезда для установки динамиков, которые монтировали на заводе вместе с магнитолой.
В стандартное оснащение ввели коробку передач и раздаточный редуктор Dymos. Для включения механизма полного привода требуется повернуть шайбу на центральном тоннеле. В комбинации приборов предусмотрели индикаторы, отображающие режим работы трансмиссии.
Для водителя и пассажиров установили инерционные ремни безопасности, но надувные подушки отсутствуют. Для окраски кузовов машин и внешних элементов декора из пластика (бамперы и накладки на арки) использовались стандартные эмали и краски типа «металлик».
Комплектация автомобиля
Завод поставлял машины в 3 комплектациях (с установкой бензинового агрегата или дизеля):
- Стандартный вариант Classic отличался установкой иммобилайзера и стальных колесных дисков. В переднем бампере не предусмотрены противотуманные фары, расположенное на дверце багажника колесо закрыто чехлом. В комбинации приборов отсутствует бортовой компьютер, отверстие под магнитолу заглушено крышкой (проигрыватель владельцы устанавливали по желанию).
- В средней модификации Comfort применялась штатная противоугонная система с функцией дистанционного управления. Вместо штампованных дисков ставились литые (с диаметром 16″). Внешне машина отличалась пластиковым чехлом для запасного колеса и атермальным остеклением зеленого цвета. Предусматривался кондиционер с ручным управлением, передние кресла оснащались подогревом. По заказу устанавливались системы обогрева ветрового стекла и заднего дивана, имелась возможность монтажа предпускового отопителя с таймером.
- Максимальная версия Limited оборудовалась 18-дюймовыми колесными дисками и дугами на крыше, позволявшими установить багажный кофр. Стекла в задних дверях имели заводскую тонировку, в отделке салона применялись хромированные элементы. В стандартное оснащение входила навигационная система с цветным дисплеем диагональю 7″, за доплату предлагался автономный отопитель с таймером.
Мощность машины Патриот 2014 года
Стандартная модификация оснащалась 128-сильным мотором серии ЗМЗ-409, оборудованным системой распределенного впрыска бензина. Двигатель построен на основе рядного 4-цилиндрового блока рабочим объемом 2,7 л.
Средняя стоимость
На момент презентации стоимость автомобиля находилась в диапазоне от 649 до 820 тыс. руб. При покупке подержанного внедорожника, собранного в 2014 г., придется заплатить около 450 тыс. руб. Цена доработанных машин (например, с установленной лебедкой или с увеличенным дорожным просветом) доходит до 650 тыс. руб.
Отзывы автовладельцев
Владимир, 38 лет, Оренбург: «В начале 2018 г. приобрел подержанный автомобиль УАЗ Патриот, выпущенный заводом в середине 2014 г. При разборке салона (для установки дополнительной шумоизоляции) обнаружилось большое количество пыли, которая попадала в скрытые полости через дренажные отверстия. Предыдущий владелец частично модернизировал подвеску, установив шкворневые узлы с масленками. Пришлось поменять карданные валы, в которых стучали крестовины и износились шлицы. На кузове имеются локальные очаги коррозии, возникшие на местах сколов краски и грунта».
Юрий, 44 года, Архангельск: «На протяжении 3 лет эксплуатировал машину Патриот в комплектации Limited, пробег составил 80 тыс. км. После покупки провел антикоррозионную обработку кузова и наклеил шумоизоляцию. Через полгода установил газобаллонное оборудование Lovatto, поскольку расход бензина в городе не падал ниже 15 л на 100 км пути. За время эксплуатации пришлось поменять шкворни и цепь привода газораспределительного механизма. Несколько раз обращался по гарантии из-за самопроизвольного включения раздаточного редуктора».