Дорожный просвет УАЗ Патриот

Клиренс УАЗ Патриот — это расстояние от дорожного полотна до нижней точки, расположенной в средней части днища кузова. Чем больше эта величина, тем выше проходимость автомобиля. Но в то же время с увеличением дорожного просвета уменьшается устойчивость, особенно во время поворотов и движения по пересеченной местности с креном на одну из сторон.

Дорожный просвет УАЗ Патриот

Дорожный просвет на разных моделях УАЗ

С момента начала выпуска этой марки автомобиля клиренс не изменялся и составляет 210 мм. Однако под днищем машины располагаются детали (выхлопная труба, поддон картера и др.), расстояние от которых до асфальта может быть меньше, чем дорожный просвет. Величина не является постоянной и уменьшается при загрузке автомобиля. Это нужно учитывать при планировании поездок. У полностью загруженного автомобиля клиренс на 2-3 см меньше величины, указанной в паспорте.

Опытные автомобилисты замеряют дорожный просвет после покупки автомобиля, установив его на ровной площадке. При этом измеряют расстояние от ее поверхности до максимально низко расположенной под кузовом детали.

2005 SUV 1 3163

Спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) 1 поколения «Патриот» начал выпускаться в 2005 г. Предполагалось его использовать как в городских условиях, так и для езды по бездорожью. По городскому циклу расход бензина составлял 30 л на 100 км, а управляемость при высоте клиренса 210 мм была плохой. По статистике число ДТП с участием SUV увеличилось на 15%. УАЗ Патриот стал популярен в районах Крайнего Севера и Сибири, т.к. обладает крепкой рамой и мощным двигателем, который свободно заводится даже в лютый мороз.

Недоработки, выявленные в процессе первых лет эксплуатации, были учтены при модификации автомобиля в 2008 г.

2005 SUV 1 3163

2014 SUV 1 3163

Эта модель отличается от предыдущей лучшим качеством сборки. Был уменьшен расход бензина, который на трассе составлял 15 л на 100 км. Дорожный просвет остался прежним — 21 см. Для повышения проходимости УАЗ некоторые автомобилисты устанавливают колеса нештатного размера — 265/75 R16. При этом на бездорожье резина может задевать корпус в арках колес.

Для решения этой проблемы проводят либо лифтинг кузова, либо усиливают рессоры. В результате подъема кузова ухудшается управляемость при поворотах за счет поднятия центра тяжести. Поэтому безопаснее установить проставки на рессоры.

2016 SUV 1 3163

В октябре 2016 г. УАЗ выпустил новую модель автомобиля образца 2017 модельного года. Внедорожник SUV 1 поколения с кузовом 3163 имеет внешние отличия от ранее выпускаемых образцов. Однако дорожный просвет не изменился и составляет 210 мм. Были улучшены ходовые качества, благодаря установке новой зависимой подвески (передняя — пружинная, задняя — на полуэллиптических малолистных рессорах).

Установлен единый пластиковый бензобак, утопленный в раму. Такое размещение позволяет уберечь его от повреждения при езде по бездорожью. В сентябре 2019 г. планируется выпуск полноприводного автомобиля с бензиновым двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ Pro мощностью 150 л.с. с автоматической коробкой переключения передач в следующей комплектации:

  • 2,7 АТ Edition 1;
  • 2,7 АТ Оптимум;
  • 2,7 АТ Премиум;
  • 2,7 АТ Статус.

2016 SUV 1 3163

Различаться модели будут ценой и отделкой салона. Установка дизельных двигателей на этой версии УАЗ не планируется.

Отзывы автовладельцев о клиренсе и проходимости Патриота

Андрей, 42 года, Ухта

Купил УАЗ 2018 г. Пока замечаний нет. Радует высокий клиренс, по бездорожью идет отлично. Управляется легко как на трассе, так и на грунтовых дорогах. Зимой проблем не было. На шипованной резине снег гребет, как трактор. Обзор с места водителя отличный. Впечатления от машины приятные, а при движении чувствуешь себя безопасно.

Сергей, 40 лет, Петропавловск-Камчатский

Купил «Патриот» 2014 г. В нашем автопроме разочаровался окончательно. При большой величине клиренса на бездорожье постоянно цепляется глушителем. Подвеска жесткая, при наших дорогах чувствуется каждая кочка. На трассе ведет себя неуверенно, раскачивается, а обгон на большой скорости делать небезопасно. Создается впечатление, что сейчас слетишь с дороги. Машиной не доволен. В нашем регионе при обилии «японцев» ее не продать.

Михаил, 49 лет, Лазо

Купил «Патриот», т.к. работаю на УАЗе («буханке»). Впечатление о покупке двоякое: высокий клиренс, отличная проходимость при отвратительной сборке и минимальном комфорте. Загнал на яму, чтобы подтянуть крепеж, а там… На заднем кардане со стороны моста вилка на 3 болтах вместо 4, болт крепления левого амортизатора забит молотком, гайка отсутствует. О какой безопасной езде может идти речь? Рекомендую после покупки проверить ходовую полностью.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации