Что же, факты говорят сами за себя: рынок отечественной коммерческой техники чуть больше, чем полностью принадлежит ГАЗелям. Не спора ради, а только для конструктивного обсуждения, давайте рассмотрим обе эти полуторки в сравнении.
Вводные данные
Старинные бескапотники, легендарный «Хантер» и относительно новый «Патриот» — всё, чем мог долгое время похвастаться Ульяновский автозавод. Согласитесь, для коммерческих нужд слабовато. Ожидаемый кроссовер уазовцами так и не был сделан, зато несколько лет назад появился грузовичок-полуторка под названием УАЗ «Профи».
Автомобиль визуально (очень издалека) напоминает американский «трак». Однако за брутальный экстерьер и капотную компоновку, которая делает УАЗ «Профи» длиннее ГАЗели «Бизнес» на 400 мм, придётся пожертвовать обзорностью и увеличенным на эти самые 40 см радиусом поворота. В 2022 году стоимость заднеприводной трёхместной уазовской полуторки в базовой комплектации стартует от 1,216 млн рублей, что на 56 тыс. больше, чем у конкурентов.
Нижегородцы, выпуская в 1994 году свою ГАЗель, очень старались, чтобы от фордовцев не прилетело обвинение в плагиате. Дизайнеры пытались, получилось как у китайцев, но менять ничего не стали, а сделали новую ГАЗель «Бизнес», которая NEXT, ещё больше похожую на Ford. Но на обсуждении у нас стандартная модель.
По цене базовая трёхместная нижегородская полуторка не сильно отстаёт от ульяновской — от 1,160 млн рублей за бортовую платформу.
При ближайшем рассмотрении: сравнение УАЗ «Профи» и ГАЗель «Бизнес»
И первое, что отмечают эксперты, — нагруженная ульяновская полуторка едет гораздо мягче нижегородской. Оно и понятно: ямы и неровности дорожного покрытия уазику не страшны. А вот на прямой дороге нужно подруливать.
Теперь к особенностям «Профи»:
- Салон грузовика больше похож на легковушку. Эргономика сильно лучше газелевской. У водителя даже есть подушка безопасности.
- Водительское кресло и рычаг КПП ощутимо вибрируют при работе двигателя на холостых оборотах.
- На пассажирском сиденье разместятся два взрослых человека, но свободно и комфортно — только один.
- На водительском сиденье регулируется поясничный упор. Кто весь день за баранкой обязательно оценят. Удобные подлокотники и место, где можно отдохнуть левой ноге.
- С обзорностью не всё хорошо: большие слепые зоны у боковых зеркал, которые на авто с платформой 3089*2060 мм могут заметно вибрировать (нижняя точка крепления фиксирована на двухстороннем скотче). У полуторки со стандартными бортами такого нет.
- Под капотом много места, но и тут шланги умудряются тереться: то друг о друга, то о металлические детали.
- Крестовины для кардана не шибко надёжные. Жигулёвская деталь слабовата для «Профи».
- Заправляя машину, придётся крепко держать пистолет, поскольку заливная горловина бака довольно хлипко зафиксирована.
- Кузов тоже неплох. Стойки каркаса и вертикальные стенки борта образуют единую линию, не сокращая полезный объём (а это 10,5 м³, тогда как размеры ГАЗель «Бизнес» — 9,8 м³), позволяя свободно что-то погрузить с помощью погрузчика. Платформа оснащена шестью такелажными петлями. Задний клапан открывается одним движением — как римская штора. Единственный минус — не слишком удобные замки на кузове, одному зафиксировать задний борт сложно.
Преимущества и недостатки кузова автомобиля ГАЗель «Бизнес» знакомы почти всем. Легко закрывающиеся замки и меньшая высота погрузки (960 мм против уазовских 986 мм) — это плюс. Минус — нет такелажных петель внутри платформы, открыть клапан можно только с использованием длинного вспомогательного предмета.
Особенности нижегородской полуторки:
- Интерьер дизайнили очень давно, поэтому выглядит он устаревшим. Оснащение… да почти никакого. Водительское кресло вообще никак не регулируется.
- Дверь без подлокотника, карман крошечный, стекло поднимается/опускается «веслом». Зеркала имеют встроенные повторители и подогрев.
- Внутри кабины ГАЗели чуть просторнее, чем в УАЗ, поэтому два пассажира там могут лучше и комфортнее разместиться.
- Из-за полукапотной компоновки к мотору нижегородской полуторки легче добраться.
- Бак из металла вынесен за пределы рамы, что чревато его повреждением.
- Каркас для тента расположен как бы внутри кузова, к верху его боковые стенки чуть сужаются, что уменьшает полезный объём.
- Замок прост в использовании и крайне функционален.
На уазовский ЗМЗ Про владельцы «Профи» почти не жалуются. Видно, в сравнении с предыдущим ЗМЗ‑40906, который вымотал всем нервы постоянно вытягивающейся 1-рядной цепью ГРМ, проблемы новой модификации не так остро ощущаются. К слову, газелевский Evotech тоже тот ещё «подарочек». Ремонтники его подвергли жёсткой обструкции, ведь большинство машин не пробегает 50 тыс. км без ремонта мотора. А любой простой для коммерческого транспорта — это упущенная прибыль.
Итак, что же лучше: ГАЗель или УАЗ «Профи»? Пока покупатели всё-таки отдают предпочтение нижегородской ласточке. Надеемся, что УАЗ подтянут свою полуторку, и конкуренция будет равной.