Автор: Илья Носов
1049 2

Вопрос, не теряющий актуальности: что лучше — ГАЗель “Бизнес” или УАЗ “Профи”

Что же, факты говорят сами за себя: рынок отечественной коммерческой техники чуть больше, чем полностью принадлежит ГАЗелям. Не спора ради, а только для конструктивного обсуждения, давайте рассмотрим обе эти полуторки в сравнении.

Вводные данные

Старинные бескапотники, легендарный “Хантер” и относительно новый “Патриот” — всё, чем мог долгое время похвастаться Ульяновский автозавод. Согласитесь, для коммерческих нужд слабовато. Ожидаемый кроссовер уазовцами так и не был сделан, зато несколько лет назад появился грузовичок-полуторка под названием УАЗ “Профи”.

Автомобиль визуально (очень издалека) напоминает американский “трак”. Однако за брутальный экстерьер и капотную компоновку, которая делает УАЗ “Профи” длиннее ГАЗели “Бизнес” на 400 мм, придётся пожертвовать обзорностью и увеличенным на эти самые 40 см радиусом поворота. В 2022 году стоимость заднеприводной трёхместной уазовской полуторки в базовой комплектации стартует от 1,216 млн рублей, что на 56 тыс. больше, чем у конкурентов.

Нижегородцы, выпуская в 1994 году свою ГАЗель, очень старались, чтобы от фордовцев не прилетело обвинение в плагиате. Дизайнеры пытались, получилось как у китайцев, но менять ничего не стали, а сделали новую ГАЗель “Бизнес”, которая NEXT, ещё больше похожую на Ford. Но на обсуждении у нас стандартная модель.

По цене базовая трёхместная нижегородская полуторка не сильно отстаёт от ульяновской — от 1,160 млн рублей за бортовую платформу.

Мнение эксперта
Илья Носов
Илья Носов
Владелец автосервиса. Имеет многолетний опыт эксплуатации разных моделей УАЗ.
Задать вопрос
Обсуждать качество сборки не будем. Покупка любого отечественного автомобиля, будь то УАЗ или ГАЗ — игра в рулетку. Ещё пару лет назад на мелкие "несовершенства" можно было закрыть глаза, уговаривая себя, что это расплата за бюджетную стоимость. Сейчас ценник порядком подрос, а вот "косяки" никуда не делись.

При ближайшем рассмотрении: сравнение УАЗ “Профи” и ГАЗель “Бизнес”

И первое, что отмечают эксперты, — нагруженная ульяновская полуторка едет гораздо мягче нижегородской. Оно и понятно: ямы и неровности дорожного покрытия уазику не страшны. А вот на прямой дороге нужно подруливать.

Теперь к особенностям “Профи”:

  • Салон грузовика больше похож на легковушку. Эргономика сильно лучше газелевской. У водителя даже есть подушка безопасности.
  • Водительское кресло и рычаг КПП ощутимо вибрируют при работе двигателя на холостых оборотах.
  • На пассажирском сиденье разместятся два взрослых человека, но свободно и комфортно — только один.

  • На водительском сиденье регулируется поясничный упор. Кто весь день за баранкой обязательно оценят. Удобные подлокотники и место, где можно отдохнуть левой ноге.
  • С обзорностью не всё хорошо: большие слепые зоны у боковых зеркал, которые на авто с платформой 3089*2060 мм могут заметно вибрировать (нижняя точка крепления фиксирована на двухстороннем скотче). У полуторки со стандартными бортами такого нет.
  • Под капотом много места, но и тут шланги умудряются тереться: то друг о друга, то о металлические детали.
  • Крестовины для кардана не шибко надёжные. Жигулёвская деталь слабовата для “Профи”.
  • Заправляя машину, придётся крепко держать пистолет, поскольку заливная горловина бака довольно хлипко зафиксирована.
  • Кузов тоже неплох. Стойки каркаса и вертикальные стенки борта образуют единую линию, не сокращая полезный объём (а это 10,5 м³, тогда как размеры ГАЗель “Бизнес” — 9,8 м³), позволяя свободно что-то погрузить с помощью погрузчика. Платформа оснащена шестью такелажными петлями. Задний клапан открывается одним движением — как римская штора. Единственный минус — не слишком удобные замки на кузове, одному зафиксировать задний борт сложно.

Преимущества и недостатки кузова автомобиля ГАЗель “Бизнес” знакомы почти всем. Легко закрывающиеся замки и меньшая высота погрузки (960 мм против уазовских 986 мм) — это плюс. Минус — нет такелажных петель внутри платформы, открыть клапан можно только с использованием длинного вспомогательного предмета.

Особенности нижегородской полуторки:

  • Интерьер дизайнили очень давно, поэтому выглядит он устаревшим. Оснащение… да почти никакого. Водительское кресло вообще никак не регулируется.
  • Дверь без подлокотника, карман крошечный, стекло поднимается/опускается “веслом”. Зеркала имеют встроенные повторители и подогрев.
  • Внутри кабины ГАЗели чуть просторнее, чем в УАЗ, поэтому два пассажира там могут лучше и комфортнее разместиться.

  • Из-за полукапотной компоновки к мотору нижегородской полуторки легче добраться.
  • Бак из металла вынесен за пределы рамы, что чревато его повреждением.
  • Каркас для тента расположен как бы внутри кузова, к верху его боковые стенки чуть сужаются, что уменьшает полезный объём.
  • Замок прост в использовании и крайне функционален.

На уазовский ЗМЗ Про владельцы “Профи” почти не жалуются. Видно, в сравнении с предыдущим ЗМЗ‑40906, который вымотал всем нервы постоянно вытягивающейся 1-рядной цепью ГРМ, проблемы новой модификации не так остро ощущаются. К слову, газелевский Evotech тоже тот ещё “подарочек”. Ремонтники его подвергли жёсткой обструкции, ведь большинство машин не пробегает 50 тыс. км без ремонта мотора. А любой простой для коммерческого транспорта — это упущенная прибыль.

Общая оценка УАЗ "Профи"
Тяговитый двигатель с хорошей мощностью.
Эргономичная кабина с современным дизайном и достойным базовым оснащением. Комфорт для водителя.
Грузовая платформа с ровным настилом, каркас не забирает полезный объём.
Кабина тесновата, мало места для полезных мелочей. Обзор у водителя ограничен.
Странные замки и крайне неудобная растентовка. Погрузочная высота великовата.
Подвеска, которая не простит перегруз.

Общая оценка ГАЗель "Бизнес"
В кабине просторно.
Удобные замки на бортах, простая растентовка, комфортная высота погрузки.
Меньший радиус разворота.
Довольно мощная подвеска.
Двигатель.
Базовое оснащение почти нулевое (при почти равной стоимости с "Профи").
Пол платформы из разновысоких досок, каркас сужается к верху и расположен внутри кузова.

Итак, что же лучше: ГАЗель или УАЗ “Профи”? Пока покупатели всё-таки отдают предпочтение нижегородской ласточке. Надеемся, что УАЗ подтянут свою полуторку, и конкуренция будет равной.

А какой автомобиль выбрали бы вы?
УАЗ "Профи"
0%
ГАЗель "Бизнес"
100%
Проголосовало: 1
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector