Панель приборов на УАЗ Патриот позволяет управлять различными функциями автомобиля и создает уютный интерьер. Если на старых моделях устройство было примитивным, некрасивым, новые оснащены не хуже европейских и японских транспортных средств.
Внешний вид и эксплуатационные характеристики
Щиток изготавливают из черного пластика. Удобный съемный корпус можно демонтировать для устранения неисправностей и проведения диагностики. Снять панель в силах даже новичок. Возможен тюнинг детали. Дизайн стильный, как у зарубежных «кроссоверов».
На щитке располагаются:
- блок управления осветительными устройствами;
- кнопки для переключения «поворотников»;
- кнопки управления «дворниками» и подачей воды для промывания ветрового стекла;
- регуляторы работы очистителей окон;
- приборы, измеряющие скорость (спидометр), частоту вращения валов;
- индикаторы уровня бензина в баке;
- часы;
- кнопки для подачи гудков;
- блоки управления обогревателем и кондиционером;
- замок зажигания со встроенной противоугонной системой;
- кнопки включения аварийного сигнала.
Схема комбинации приборов
В комбинацию приборов включены указатели, сигнализирующие элементы. Ознакомиться с особенностями расположения датчиков можно на схеме. В машинах 2006, 2014, 2015, 2017, 2018 годов выпуска возможны небольшие различия внешнего вида панелей.
Освещение панели и тюнинг
На внедорожнике модели 3136 установлены простые лампочки накаливания. Начиная с 2010 года приборные панели оснащают светодиодными источниками.
Владельцам старых моделей УАЗ со слабым, тусклым освещением доступен тюнинг. Лампы накаливания с малой мощностью заменяют диодными. Для замены придется сначала открутить и разобрать панель. Необходимо перед разъединением производить распиновку штекеров, тогда после завершения работ осуществить обратный монтаж будет просто. Слишком яркие светодиоды приобретать не стоит: они будут ослеплять водителя в темное время суток, создавать помехи при езде.
Инструкция по демонтажу приборной панели
Производить демонтаж самостоятельно нужно лишь при наличии опыта и навыков в выполнении подобных работ. Если автомобилист не уверен в своих способностях, лучше обратиться к сотруднику автосервиса.
Начинать работы по снятию щитка следует с устранения пластмассовых элементов. Облицовку закрепляют 4 винтами, 2 из которых размещаются в верхней части, а 2 других — в нижней. Эти крепежи придется раскрутить, используя отвертку. Затем от комбинации отсоединяют электрические провода.
Под рулевой колонкой помещена надставка панели. Этот элемент прикрепляют с помощью 3 винтов. Крышка монтажного блока размещена там же. С помощью 3 винтов закрепляются боковые заглушки.
Чтобы убрать накладку, сначала придется снять рукоятки с управляющего отопительной системой пульта. Для этого раскручивают размещенные под рукоятями винты. После с устройства убирают облицовку. Коробку для некрупных предметов и пепельницу изымают из гнезд. С обеих сторон раскручивают крепежи.
Для удаления верхнего багажного отсека щитка нужно раскрутить 4 винта. Найти их можно под верхней крышкой. Нижний отсек убирают, раскручивая 6 крепежей, помещающихся под нижней крышкой. Снять нужно и дополнительную багажную полку. Она закреплена с помощью 3 винтов.
Саму панель снимают, когда все пластмассовые детали откреплены. Придется раскручивать гайки через проемы в щитке, выкручивать болты на боковых поверхностях, доступ к которым скрыт заглушками.
Возможные неисправности
Может перестать гореть подсветка. Чтобы исправить подобное нарушение в работе, следует сначала перевести реостат в крайнее верхнее положение. Эта деталь располагается на панели. Если лампочки не загорятся, придется проверить предохранитель F1. В случаях, когда деталь не испорчена, осмотрите контакты реостата. Если они окисляются, ток прекращает проводиться, из-за чего работа осветительной системы нарушается. Реостат придется заменить. Перегореть могут и сами лампочки. В такой ситуации замените их новыми.
Если не работает измеритель скорости, отклоняется стрелка либо не отсчитывается пройденное расстояние, сначала в тестовом режиме проверьте панель. При нормальном прохождении теста спидометром соединительный разъем отключают от датчика скорости и проверяют наличие напряжения, используя лампочку. При нормальных показателях следует к контакту 2 подключить еще 1 провод. Быстрое замыкание и размыкание его с контактом 3 приведет к отклонению стрелки спидометра. Если подобное явление не наблюдается, прибор неисправен. В такой ситуации возможно лишь заменить панель.
Если стрелка шевельнется, снимите скоростной датчик и восстановите соединение разъема. Приводной вал подкрутите собственноручно. Стрелка может отклоняться при езде, даже если отсчет пройденного расстояния не производится или невозможен суточный сброс данных. В таких ситуациях причиной нарушения является поломка кнопки сброса либо нарушение связи с индикатором. Избавиться от подобных поломок получится путем замены панели.
Иногда спидометр неверно определяет скорость движения. Проверить верность показаний возможно, отключив измеритель и подав на 2-ой контакт разъема сигнал амплитудой 12 В с генератора прямоугольных импульсов. Наблюдайте за плавностью движения стрелки, наличием колебаний и скачков. Если прибор работает с ошибками, замените его.
Поломаться способен и тахометр. При нарушениях в работе стрелка начинает заедать, двигаться со скачками. Сломанную деталь придется менять на новую. Неисправность может локализоваться и в блоке управления.
Указатель уровня топлива может показывать неверные сведения, заедать, совсем не работать. Чаще всего элемент приходится менять.
Если показания стрелочных приборов во время езды начинают плавать, проблема в большей части случаев заключается в низком качестве контакта комбинации с минусом аккумулятора.
Иногда нарушается работа части сигнализаторов. Отдельные лампы могут выходить из строя. В таких ситуациях перегоревшие светодиоды заменяют. Если после замены подсветка не появляется, панель следует заменить. А также рекомендуем ознакомиться с материалом размер дворников УАЗ «Патриот»