Автор: cenel_1974
3330 2

За 11 минут, для чайников, о главном тормозном цилиндре уаз буханка

Тормоза – одна из важнейших систем любого автомобиля. От состояния тормозов зависит безопасность на дороге, поэтому за ними требуется надлежащий уход.

Тормозная система Буханки практически не отличается от тормозной системы УАЗ Патриот или тормозной системы УАЗ Хантера, поэтому описанные ниже действия могут быть использованы для ремонта и ухода за любой из этих систем.

Устройство тормозной системы УАЗ Буханка

Ранее система торможения на УАЗах имела механизм с барабанами на все четыре колеса. Начиная с УАЗ Хантера, на передние колеса ставятся более эффективные дисковые тормоза.

Устройство тормозной системы

УАЗ Буханка схема тормозной системы:

  1. Тормозной диск;
  2. Скоба тормозного механизма передних колес;
  3. Передний контур;
  4. Главный тормозной цилиндр УАЗ Буханка;
  5. Бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  6. Вакуумный усилитель;
  7. Толкатель;
  8. Педаль тормоза;
  9. Выключатель света торможения;
  10. Тормозные колодки задних колес;
  11. Тормозной цилиндр задних колес;
  12. Задний контур;
  13. Кожух полуоси заднего моста;
  14. Нагрузочная пружина;
  15. Регулятор давления;
  16. Задние тросы;
  17. Уравнитель;
  18. Передний (центральный) трос;
  19. Рычаг стояночного тормоза УАЗ Буханка;
  20. Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  21. Выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
  22. Тормозная колодка передних колес.

Система АБС УАЗ Буханка

Система ABS может присутствовать на УАЗ. Из более старых грузовых моделей она ставится на санитарные УАЗы, некоторые грузопассажирские и УАЗ-микроавтобус.

Устройство АБС
На схеме:

  1. Бачок главного тормозного цилиндра;
  2. Главный тормозной цилиндр;
  3. Вакуумный усилитель тормозной;
  4. Педаль;
  5. Гидромодулятор.

Обслуживание тормозной системы УАЗ 452

Тормоза на уаз буханка, как и на любом другом автомобиле, нуждаются в регулярном техническом обслуживании, а при возникновении неполадок – в незамедлительном ремонте. К основным мероприятиям по обслуживанию системы относится:

  • Замена или долив тормозной жидкости;
  • Регулировка;
  • Прокачка тормозов.

Суппорт УАЗ Буханка

Суппорт тормозной системы – это механизм, который служит для удержания колодок и способствует их максимальному прижатию к дискам в момент работы. Представляет собой металлический корпус, в котором расположены колодки и поршни.

Суппорт УАЗ

Суппорт постоянно поддается воздействию влаги, тормозной жидкости и солей, поэтому необходимо регулярно проводить его смазку (обычно это делают при каждой замене колодок, но не реже одного раза в два года).

Использовать для смазки нужно специальные средства (литол или нигрол не подойдет). Смазочный материал должен сочетаться с деталями из пластика, быть устойчивым к высоким температурам (рабочее значение – не меньше 180 градусов), не растворяться в жидкости тормозной системы и воде.

Алгоритм регулировки тормозов на УАЗ

Регулировка тормозов на УАЗ заключается в регулировке зазора между тормозными дисками и колодками и регулировкой свободного хода педали. Это необходимо делать регулярно из-за того, что по мере использования колодки изнашиваются и зазор между ними и диском растет. Как следствие – увеличивается свободный ход педали.

Регулировку зазоров проводят следующим образом:

  1. Колесо, на котором происходит регулировка, поднять при помощи домкрата;
  2. Придавая вращение колесу, параллельно поворачивать устройство регулировки (эксцентрик). Повторять до момента, когда колесо затормозится;
  3. Плавно начать ослаблять эксцентрик, все также вращая колесо. Повторять до момента, когда оно начнется вращаться свободно;
  4. Повторением действий 1-3 произвести регулировку зазоров на оставшихся колесах;
  5. Провести проверку на отсутствие нагрева и на равномерность торможения на ходу.

Регулировка зазоров

При работе с передними тормозами, а также с передними колодками задних тормозов, необходимо вращать колесо вперед, а при настройке задних колодок задних тормозов – назад.

Подробная инструкция по замене тормозной жидкости УАЗ 452

Для доведения объема тормозной жидкости до нужного уровня необходимо открыть крышку бачка (он находится слева на главном тормозном цилиндре) и долить жидкость до отметки максимума. Это нужно делать периодически, чтобы сохранять максимальное давление тормозов уаз.

При полной замене необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заехать на эстакаду или поднять автомобиль на подъемнике на уровень, на котором будет легко добраться до тормозных цилиндров;
  2. Снять с автомобиля колеса;
  3. На штуцерах цилиндров закрепить шланги, свободный конец которых положить в любую емкость (хорошо подойдут прозрачные пластиковые бутылки);
  4. Тормозную жидкость удалить из расширительного бачка с помощью шприца;
  5. Открутить штуцеры, чтобы жидкость начала течь в бутылки;
  6. Для предотвращения образования воздушных пробок необходимо своевременно доливать новую ТЖ в бачок;
  7. Следить за жидкостью, которая накапливается в емкостях: как только пойдет новая ТЖ (это легко понять по отличию в цвете). необходимо перекрыть штуцеры;
  8. После этого надеваются защитные колпачки, проверяется герметичность всей системы;
  9. Бачок заполняется новой жидкостью до отметки максимума.

Замена ТЖ

Памятка по прокачке тормозов УАЗ Буханка

В случае, если при использовании тормоза, педаль пружинит, необходимо сделать прокачку тормозов, так как в них появились воздушные пробки. Для этого необходимо:

  1. Долить в бачок жидкость до максимума;
  2. Снять заглушки со штуцера на тормозном цилиндре;
  3. Надеть на штуцер шланг;
  4. Свободный конец шланга поместить в емкость с тормозной жидкостью (той же марки, что была залита в бачке до этого);
  5. Попросить напарника резко нажать на педаль 3-4 раза, а после оставить ее нажатой;
  6. Слегка открутить штуцер. В этот момент должен начать выходить воздух, а его место будет занимать ТЖ из емкости., Это будет заметно по появлению пузырьков на свободном выходе шланга;
  7. Закрутить штуцер, снять шланг и поставить заглушку;
  8. Повторить процедуру на остальных колесах.

 Основные неисправности тормозной системы и способы их устранение

НеисправностьСпособ устранения
После нажатия педали тормоза, машина останавливается медленноОсмотреть манжеты поршней и заменить негерметичные
Требуется большое усилие для начала торможения при нажатии педали

Происходит при увеличении поршневых уплотнителей, в таком случае их необходимо заменить

Очень малый ход педалиЖидкости некуда деваться - нужно прочистить компенсационное отверстие. Если это не помогает, то нужно использовать регулятор давления.

Провал педалиЗаменить поршневые манжеты

Барабаны нагреваются при движенииПроверить поршни в суппортах, скорее всего один их заклинил.

Ручной тормоз плохо фиксирует автоПроверить целостность троса, состояние регулировочного болта и задних колодок.

Необходимый ремкомплект

Для проведения ремонтных работ, связанных с тормозами, в продаже имеются специальные ремонтные комплекты разной ценовой категории.

Малый ремкомлект

Малый ремкомплект

Большой ремкомплект

Большой ремкомплект

В комплект на фото входит:

  • Стяжная пружина верхняя – 2 шт.;
  • Пружина регулировочного клина – 2 шт.;
  • Регулировочный клин – 2 шт.;
  • Солдатик-фиксатор отжимной пружины цилиндра – 4 шт.
  • Пружина разжимного звена – 4 шт.;
  • Чашка отжимной пружины нижняя и верхняя – по 4 шт.;
  • Разжимное звено правое и левое – по 1 шт.;
  • Пружина отжимная тормозных колодок – 4 шт.;

Используемые инструменты

Обычно для устранения поломки или обслуживания тормозной системы достаточно иметь при себе отвертку, ключи и домкрат. Этого хватит, чтобы произвести замену сломанных частей, подтянуть и отрегулировать клапаны.

Полный набор инструментов, который рекомендован производителями для ремонта и обслуживания УАЗ Буханка, представлен на рисунке:
Инструменты

Заключение

Ремонт и обслуживание тормозной системы УАЗика 452 мало отличается от подобных мероприятий с другими моделями. Это под силу каждому автолюбителю, однако будет лучше, если рядом будет напарник, привлечение которого ускорит и упростит процесс.

Существует мнение, что тормоза на УАЗах плохо работают всегда, как их не регулируй, однако есть те, кто считает, что просто стоит уделить регулировке особое внимание. Как считаете вы?

Ссылка на основную публикацию