Автор: Дмитрий Клюев
2314

Алгоритм замены сальника полуоси переднего моста УАЗ “Патриот”

Большинство автовладельцев слышали о сальниках полуосей. Но непосредственное знакомство с этой деталью состоится в случае, если колёса автомобиля оставляют на дороге масляный след в виде разнокалиберных брызг. И тут ничего необычного, иногда уплотнители, которые удерживают рабочую жидкость внутри поворотного кулака, дают течь из-за износа. Выход один — замена сальника полуоси переднего моста на УАЗе “Патриот”.

Немного теории о сальниках полуосей

По факту сальник — уплотнение полуоси, предотвращающее утечку рабочей жидкости из дифференциала или коробки передач. Он также препятствует попаданию загрязнений внутрь функциональных узлов. Сальник полуоси можно найти в нескольких местах автомобиля:

  • На авто с полуразгруженной полуосью такие уплотнители находятся во внешнем конце трубы оси.
  • На грузовиках или внедорожниках с передними осями CV этот уплотнитель расположен на внутреннем конце оси, где он входит в дифференциал.
  • На переднеприводных машинах сальник находится на внутреннем конце оси там, где он входит в коробку передач.

На переднем мосту типа “Спайсер” в УАЗе “Патриот” сальник полуоси “сидит” в стыке моста с шарниром.

На “Патриотах” устанавливается сальник, представляющий собой резиновый (редко полиуретановый) уплотнитель в виде кольца с интегрированными в него пружинами. Понятно, что такое изделие неизбежно будет деформироваться. Это недорогой расходник, если брать резиновую деталь, с довольно коротким сроком службы. Запчасть из полиуретана чуть подороже, но имеет более продолжительный срок эксплуатации.

Итак: нужна замена сальника переднего моста УАЗ “Патриот”, если вы заметили:

  • следы масла, вытекающего из поворотного кулака;
  • масляные подтёки в месте соединения кардана и редуктора.

Осуществите это мероприятие как можно скорее: если вытечет достаточное количество смазки, то заклинит шестерни. А это уже другой объём и стоимость ремонта.

“Патриот”: алгоритм замены сальника переднего моста

Если все вышеперечисленные симптомы неисправности — ваш случай, сначала убедитесь, что сапун чистый, а в картере нет избытка смазки. Всё это также проявляется масляными подтёками на колесе. На УАЗе “Патриот” замена сальников переднего моста необязательно проводить парно. Вполне можно поменять уплотнитель только там, где он перестал выполнять свои функции.

Итак, если не боитесь немного испачкать руки в смазке, подготовьте домкрат, отвёртку с плоским лезвием и новенькую деталь. Алгоритм действий следующий:

  • Машину ставите на ровную поверхность (не забываем про стояночный тормоз). Теперь поддомкратьте авто там, где будет происходить работа, снимите колесо.
  • После этого надо снять поворотный кулак. Делайте это в такой последовательности: сначала извлеките тормозной диск, стараясь не повредить шланг, потом достаньте цапфу вместе со ступицей, тормозным щитом и муфтой. Теперь вынимайте полуось, после чего отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги. Открутив 5 болтов, снимите поворотный кулак и крепко зажмите его в тисках.

  • Вооружившись отвёрткой, подденьте сальник, чтобы извлечь его из шаровой опоры.
  • Новый уплотнитель хорошенько смажьте чем-нибудь вроде “Литола”, затем запрессуйте его в предназначенное для этой детали место, помогая себе оправкой подходящего размера, которой вполне может стать старый уплотнитель.
  • Очевидно, сборка узла — действие, обратное разборке.

Чтобы предотвратить такие неприятности, как посторонний шум в мосту, увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости авто, высокий износ узлов и деталей и даже заклинивание моста, периодически осматривайте уазик на смотровой яме на предмет обнаружения видимых симптомов неисправностей. И главное — своевременно меняйте вышедшие из строя запчасти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector