Автор: Дмитрий Клюев
2937

Устройство и неисправности раздатки “Даймос” на УАЗе “Патриот”

Раздаточная коробка (РК) — неотъемлемая часть каждого автомобиля. По факту она участвует в определении того, как каждое транспортное средство будет вести себя в различных дорожных условиях. Как часть трансмиссии раздатки устанавливаются в авто с задним, передним или полным приводом. УАЗ “Патриот” в 2014 году претерпел очередную модернизацию — механический раздаточный узел был заменён на более совершенную РК с электроуправлением Dymos от корейского бренда HYUNDAI.

Про устройство раздатки “Даймос”, устанавливаемой на УАЗе “Патриот”, а также про частые неисправности и ремонт РК поговорим в нашем материале.

Раздатка: как работает и что внутри

Раздаточная коробка — это специализированный компонент, который всегда используется на полноприводных автомобилях. Этот компонент отвечает за передачу мощности на задние/передние колёса для повышения функциональности внедорожников. Для лучшей управляемости машиной распределять мощность помогают встроенные в РК дифференциал(ы), вместо которых в некоторых раздаточных коробках будут использоваться цепи, в других — гидравлика или шестерни.

Раздаточная коробка работает так же, как дифференциал. Основное различие между ними заключается в том, что раздатка передаёт мощность на две разные оси, тогда как дифференциал работает только с двумя колёсами, расположенными на одной оси. Внедорожники могут использовать РК, которая содержит один или несколько наборов низких передач для работы в самых сложных условиях местности. Автомобиль, который всегда находится в режиме полного привода, будет иметь РК самого простого типа без сложных систем для управления автомобилем в разных режимах движения.

Теперь коротко о раздатке “Даймос” на УАЗ “Патриот”. Уверены, Америку ни для кого не откроем, если скажем, что корейский концерн HYUNDAI производит РК Dymos на контрактном производстве в Китае. Но не стоит расстраиваться по этому поводу. Этот узел имеет хорошую “родословную” и вполне удачную конструкцию. Разработка механизма принадлежит японским инженерам, которые ещё в середине 80-х годов прошлого века опробовали его на машинах, производимых в Японии. Раз японцам подошло, значит, и нам пойдёт. Так, видимо, решили уазовские конструкторы.

Устройство раздатки “Даймос” на УАЗе “Патриот”: схема узлов.

Итак, устройство раздатки “Даймос”, устанавливаемой на УАЗ “Патриот”, незамысловатое. В алюминиевом корпусе расположены двухступенчатый редуктор и система шестерней. Крутящий момент передаётся на переднюю ось с помощью цепи — главного звена этой РК. Управление узлом осуществляет блок электроуправления, с его помощью можно выбирать режим движения.

УАЗ “Патриот”: схема раздатки “Даймос”.

Основные преимущества раздаточного узла Dymos:

  • у раздатки “Даймос” на УАЗ “Патриот” появился изящный круглый переключатель;

  • низкий уровень шума и вибраций;
  • увеличенное передаточное число и крутящий момент;
  • выдерживает повышенные нагрузки;
  • увеличили трансмиссионный тоннель и высоко закрепили раздатку, увеличив клиренс до 320 мм.

Также к достоинствам можно отнести простоту и удобство управления режимами движения. Из недостатков — довольно высокая стоимость и масса вопросов, связанных с обслуживанием и ремонтом этого узла.

Неисправности и ремонт

Производитель указывает ограниченный срок службы РК — всего 200 тыс. км. За это время автовладелец каждые 45 тыс. км должен менять в узле масло. Несмотря на хорошие эксплуатационные характеристики, неисправности в раздатке тоже случаются. Причиной тому могут стать как нарушение автовладельцем правил использования РК, так и элементарный износ элементов механизма. Какие неисправности можно обнаружить:

  • Проблемы при переключении режима движения (какой-либо привод не включается или включается неправильно).
  • Из РК слышен посторонний шум: хруст или скрежет.
  • Из узла вытекает смазка.
  • Механизм “клинит”, самопроизвольно выключается пониженная передача.

Вот несколько причин, почему происходит всё вышеперечисленное:

  • износились запчасти;
  • слишком долго без необходимости был включен передний мост;
  • частые чрезмерные нагрузки или неправильная эксплуатация РК;
  • недостаточный уровень или неверный выбор масла;
  • износ сальников или подшипников;
  • износ карданной передачи или неправильное давление в шинах;
  • некорректный тюнинг раздатки.

Чтобы продлить срок нормальной работы РК, надо не пренебрегать регулярным техобслуживанием этого узла. Ремонт раздатки с электронным управлением лучше доверить профессионалам. Однако всё, что не связано с электроникой, можно попытаться исправить самостоятельно, но лучше после диагностики в сервисе.

Коротко о том, как снимать раздатку “Даймос” на “Патриоте” (подробный мануал на демонтаж каждого элемента здесь):

  • Устанавливаем авто на подъёмник или так, чтобы был доступ к деталям.
  • Ставим машину на ручник, КПП и РК — на нейтралку.
  • Перед началом работ очистите всю внешнюю часть раздаточной коробки пароочистителем и растворителем. Слейте масло.
  • Затем открутите сервопривод, датчики и кардан.
  • Снимите фланец кардана.
  • Теперь время открутить 13 болтов, соединяющих половинки картера. Аккуратно снимите крышку картера в сборе.

После чего можно разъединить картер, демонтировать вилки и осмотреть подшипники, шестерни и цепь на наличие видимых повреждений. Чтобы снять шестерни и подшипники, лучше использовать специальные приспособления. Все съёмные элементы необходимо очистить от грязи и металлической стружки, они могут стать причиной заклинивания РК. После промывки детали и сам узел стоит продуть сжатым воздухом. Естественно, всё, что вышло из строя, подлежит замене. Собирать узел нужно в обратной разборке последовательности, не забывая смазывать герметиком уплотнительные прокладки.

Многие уазовладельцы, имея “Патриота” со старой уазовской раздаткой, меняют её на Dymos. Говорят, она намного удобнее в управлении. Как вы считаете, механика надёжнее?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector