Замена масла в мостах УАЗ Патриот

Автомобили Ульяновского завода оснащаются приводом на оба моста, что увеличивает нагрузку на агрегаты трансмиссии. Для снижения шумности при работе и для уменьшения износа в картеры зубчатых передач заправляется жидкая трансмиссионная смазка. От регулярности проверки уровня и замены масла в мостах УАЗ Патриот зависит надежность и безопасность эксплуатации автомобиля.

Масло

Предназначение смазки

Для хранения запаса жидкой смазки в агрегатах трансмиссии УАЗ Патриот используются картеры мостов или коробок. В конструкции узлов не предусмотрены насосы с механическим приводом, подача смазывающего вещества осуществляется разбрызгиванием. Масло обеспечивает снижение абразивного износа в зоне контакта зубьев шестерен, параллельно снижая температуру деталей. Образующиеся частицы металла удаляются потоком смазки в картер, в котором располагается магнитная пробка. Удаление частиц износа производится вручную при заливке свежего смазывающего вещества.

Масло обеспечивает снижение трения в подшипниковых опорах главной пары и шестерен дифференциала. Постоянная подача смазки продлевает ресурс деталей, одновременно удаляя с них продукты износа и снижая уровень нагрева. В картерах агрегатов предусмотрены вентиляционные каналы, что приводит к попаданию в полости паров воды. Наличие слоя смазки на поверхностях стальных деталей предотвращает появление коррозии.

Для чего необходима замена масла

Смазывающее вещество в процессе эксплуатации окисляется и теряет свои характеристики. Дополнительные присадки, введенные в состав масла, деградируют и перестают защищать контактирующие поверхности шестерен. Смазывающее вещество начинает вспениваться, что приводит к появлению задиров на поверхности зубьев главной пары. Вода, которая попадает в картеры с воздухом или при движении автомобиля по глубоким лужам, негативно воздействует на масло.

Когда осуществляется замена

Завод предписывает производить замену масла в мостах и других агрегатах трансмиссии через каждые 45 тыс. км или после 3 лет эксплуатации. Проверка уровня смазки проводится через 10 тыс. км или ежегодно. При обнаружении недостаточного количества вещества в картеры вводится дополнительная порция жидкости. Рекомендуется проводить внеплановый контроль уровня и состояния смазки после длительного движения по глубоким лужам или заболоченной местности.

Какое масло выбрать

Для заправки картеров мостов необходимо использовать вещество с вязкостью SAE 75W-90, что соответствует API GL-5. Завод не предусматривает использование летнего и зимнего масла, заправляемая жидкость полусинтетического типа защищает поверхности от износа при температурах от -25°С.

Если планируется эксплуатировать машину при пониженной температуре воздуха, то в мосты рекомендуется залить синтетическое масло, устойчивое к загустеванию на морозе. Оно в картерах мостов создает дополнительное сопротивление движению, хотя и негативно влияет на расход топлива.

Рекомендуемые сорта масла для мостов УАЗ Патриот:

  1. Полностью синтетическая смазка Castrol Syntrax Long Life 75W-90, обеспечивающая снижение расхода топлива. Производитель обещает защиту поверхностей от износа с начала движения. Температура застывания — от -54°С. За счет введения пакета присадок обеспечивается повышенная термостойкость, жидкость устойчива к окислению, что позволяет снизить периодичность технического обслуживания.
  2. Синтетическая смазка GT Hypoid Synt 75W-90 GL-5, обеспечивающая снижение шума при работе нагруженных шестеренных редукторов. Дополнительные присадки обеспечивают защиту элементов от коррозии. Температура застывания составляет -45°С.
  3. Полусинтетическое масло UAZ SAE 75W-90 API GL-5, выпускаемое компанией «Лукойл» по заказу завода. Жидкость содержит специальные присадки, снижающие коррозию медных деталей и позволяющие использовать вещество в картерах синхронизированных коробок передач. Возможно использование смазки «Лукойл ТМ-5», не отличающейся от жидкости под маркой УАЗ.
  4. Синтетическая жидкость Shell Spirax S6 AXME 75W-90 GL-5, созданная для ведущих мостов с гипоидным зацеплением главной пары. Температура застывания — от -45°С. Допускается использование вещества в картере коробки передач, в состав жидкости введены присадки, снижающие коррозию стальных и медных деталей.

Смазка

Сколько масла в раздатке УАЗ Патриот

Автомобили УАЗ Патриот, собранные до 2013 г., оснащались механическим двухступенчатым раздаточным редуктором, имеющим раздельную с коробкой передач систему смазки. Вместимость картера составляет 700 мл, в редуктор необходимо лить жидкость стандарта SAE 75W-90 API GL-3 (поставляется в оригинальных упаковках с маркировкой завода УАЗ). В конструкции узла предусмотрено сливное отверстие и дополнительный канал для заправки и проверки уровня масла. Отверстия закрываются резьбовыми пробками.

Переход на цепную раздаточную коробку китайского производства «Дамос F041EM» (Dymos) привел к изменению конфигурации редуктора и доработкам в трансмиссии автомобиля. Объем заливаемой в картер агрегата жидкости стандарта 75W-85 API GL-4 составляет 1,8 л. По рекомендации завода лучше применять оригинальное масло GT Transmission FF 75W-85 GL-4 (южнокорейского производства). Допускается использование смазки ZIC G-F Top 75W-85 GL-4 или G-FF 75W-85 GL-4.

Техника безопасности при самостоятельном проведении работ

Для защиты глаз и рук от сливаемого масла используются специальные очки и нитяные перчатки. Если замена проводится после длительной поездки, то температура жидкости достигает +60…+70°С. Нагретая смазка негативно воздействует на кожные покровы. При попадании вещества на руки следует смыть жидкость проточной водой с мылом. Сливную пробку при откручивании необходимо поддерживать рукой, не допуская падения детали в емкость для сбора отработавшей смазки.

При выполнении работ автомобиль удерживается стояночным тормозом. Рекомендуется установить под передние или задние колеса противооткатные упоры. Собранное масло подлежит утилизации, выливать жидкость на грунт или сливать в канализационную систему категорически запрещается. Допускается использовать отработавшее масло в качестве топлива для систем отопления.

Мост

Порядок действий по замене масла в УАЗ Патриот

Перед началом замены смазки необходимо подготовить:

  • емкость для сбора старой смазки;
  • свежее масло в необходимом объеме;
  • чистый трансмиссионный шприц;
  • шестигранный ключ размером 12 мм;
  • чистую ткань или ветошь;
  • защитные приспособления для рук и глаз;
  • металлическую щетку для удаления слоя грязи с поверхности мостов.

В переднем мосту

На картере переднего моста расположены 2 резьбовые пробки, предназначенные для слива старой смазки и заправки свежей порции вещества. Верхнее отверстие предназначено для проверки уровня жидкости, который должен достигать нижней кромки канала. Обе пробки оборудованы внутренним шестигранным отверстием под ключ размером 12 мм.

Последовательность действий при замене масла в картере переднего моста на УАЗ Патриот 2017 г. сборки:

  1. Если замена смазки осуществляется впервые, то необходимо снять пластиковую пломбу со сливной пробки. Перед этим рекомендуется прогреть смазывающее вещество, проехав на автомобиле 15-20 км. Слив производится не позднее чем через 15 минут после окончания поездки.
  2. Установить автомашину на ровной поверхности над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Наклон автомобиля не допускается, поскольку препятствует полноценному сливу отработавшего масла из редукторов.
  3. Подставить под картер устойчивую емкость с широкой горловиной объемом не менее 2 л.
  4. Протереть поверхность моста и пробок от грязи сухой тканью. Отвернуть пробку заливного канала, что ускоряет процедуру удаления отработанной жидкости из полости моста.
  5. Выкрутить сливную пробку, которую требуется очистить от металлических продуктов износа тканью.
  6. После прекращения вытекания капель смазки из моста следует вернуть заглушку на место. Конусообразная форма пробки обеспечивает герметизацию стыка, но завод рекомендует нанести на поверхность дополнительный слой герметика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов.
  7. Заправить в полость редуктора свежую смазку при помощи трансмиссионного шприца с загнутым носиком, жидкость следует заливать до момента появления течи из заправочного канала.
  8. Протереть поверхность моста от смазки, а затем затянуть пробку ключом.

Согласно инструкции по эксплуатации объем картера составляет 1,4 л. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, то рекомендуется заправить в мост еще 200 мл смазывающей жидкости, воспользовавшись вентиляционным отверстием.

Сапун оснащен резьбовой пробкой с лабиринтным вентиляционным каналом, которую перед доливкой необходимо выкрутить. Недостатком методики является невозможность проверить уровень штатным способом, поскольку жидкость польется через контрольное отверстие после снятия пробки.

В заднем мосту

Для выполнения работы потребуется внутренний шестигранный ключ на 12 мм и чистая тряпка для протирки поверхностей от грязи и потеков смазки. Процедура замены масла в картере заднего моста не отличается от заливки смазывающего вещества в редуктор переднего. Конструкция корпусов унифицирована, но для заправки необходимо на 100 мл жидкости меньше. Допускается заливка дополнительного масла через вентиляционный канал.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации