Как слить бензин с УАЗ Патриот

Внедорожные автомобили Patriot оснащаются топливной системой, состоящей из 2 резервуаров для хранения горючего. Начиная с осени 2016 г. стала использоваться усовершенствованная система с единым пластиковым баком, расположенным между лонжеронами рамы. В случае проведения ремонтных работ, связанных с емкостями для топлива, владельцу надо знать, как слить бензин с УАЗ Патриот.

Особенности баков УАЗ Патриот

Топливный бак УАЗ Патриот

Машины, собранные до осени 2016 г., оснащаются 2 топливными баками. Резервуары изготовлены из 2 штампованных половин, соединенных контактной сваркой. Емкости крепятся по бокам от лонжеронов рамы, топливная помпа установлена только в правом баке. Емкости связаны между собой магистралью, позволяющей перекачивать жидкость из левого резервуара. Подача бензина осуществляется при помощи эжекторного насоса, предусмотрены отдельные датчики контроля уровня топлива. Кузов автомашины оснащен 2 лючками, расположенными над арками задних колес.

Топливный бак УАЗ Патриот 2017

Недостатком системы является наличие соединительных трубок, повреждаемых при эксплуатации машины. С конца 2016 г. стал использоваться единый бак увеличенного объема из ударопрочного пластика, заправочный лючок расположен на боковине кузова над задней аркой на пассажирской стороне.

Но увеличение габаритов резервуара привело к снижению дорожного просвета, при движении по каменистым дорогам возникает риск повреждения емкости. Для защиты бака используется металлический лист на кронштейнах, детали устанавливаются владельцем.

Размеры емкостей

На автомашинах УАЗ Патриот используются топливные баки:

Схема топливных баков УАЗ Патриот до 2016 года

  1. Стандартный металлический резервуар, имеющий номинальную емкость 38 л. Поскольку внутри емкости есть дополнительные пустоты, то владельцы при заправке заливают на 4-5 л горючего больше. При заправке лишнего топлива возникает риск заполнения жидкостью бачка адсорбера, что выводит узел из строя. Заводские баки стандартного типа имеют размеры 870*220*210 мм, для изготовления стенок используется стальной лист толщиной 1,5 мм. Вес резервуара, оснащенного топливным модулем с насосом, составляет 13,5 кг.
  2. Для увеличения автономности автомобиля используются резервуары увеличенной вместимости, достигающей 53-55 л. Емкости располагаются в нишах между лонжеронами рамы и панелями кузова, для изготовления применяется стальной лист с дифференцированной толщиной. Нижняя часть баков имеет усиленную конструкцию, предотвращающую повреждение при движении по бездорожью. Масса резервуара зависит от объема и типа применяемого материала.
  3. Помимо стандартных баков, используется дополнительный резервуар объемом 75-85 л, смонтированный под полом багажника. Для изготовления емкости используется нержавеющая сталь. В конструкции изделия предусматривается помпа с электрическим приводом.
  4. С конца осени 2016 г. на машинах Patriot применяется формованный топливный бак, рассчитанный на заправку 68-70 л бензина. Для изготовления корпуса используется многослойный пластик, не разрушающийся под воздействием воды и нефтепродуктов. Емкость крепится к раме при помощи стальных бандажных лент с резиновыми прокладками.

Крышка бака

Резервуар для топлива оснащается металлической горловиной, выведенной на боковую часть кузова в специальную нишу.

Для предотвращения попадания в горючее грязи или паров воды используется пластиковая крышка с резьбой и уплотнительным кольцом из резины. Внутри пробки расположен лабиринтный канал, обеспечивающий подачу воздуха для компенсации давления в баке по мере расхода бензина. При засорении дренажного канала происходит деформация стенок резервуара, что приводит к появлению трещин и течи.

Крышка бака в уаз патриот

От горловин вдоль заливных труб проложены шланги вентиляции, обеспечивающие возврат паров горючего в полость бака. В конструкции топливной системы предусмотрен адсорбер, который не допускает попадание паров бензина в атмосферу. Бачок адсорбера заполнен активированным углем, впитывающим посторонние примеси из воздуха. Резервуар связан с баками резиновыми и металлическими вентиляционными трубками.

Ниша заправочной горловины закрывается металлическим лючком с пружинным элементом. Завод не устанавливает на крышке замок с механическим или электрическим приводом, владелец может самостоятельно доработать конструкцию. Внутри ниши установлена резиновая манжета, оснащенная дренажным каналом для слива пролитого дизельного топлива или бензина. К манжете прикреплена резиновая трубка, которая обеспечивает сток жидкости на землю.

Как слить бензин из топливных емкостей

Расположенные на лонжеронах баки оборудованы горизонтальным заливным патрубком, что затрудняет удаление топлива через заправочную горловину. Владелец машины может слить горючее через окно для установки топливного модуля или использовать специальные пробки, расположенные на донной части баков. Следует учитывать, что в конструкции пластиковой емкости не предусмотрен специальный сливной канал.

Последовательность действий при сливе топлива из стандартного металлического бака:

  1. Установить машину на ровную площадку.клапан давления топлива УАЗ Патриот
  2. Очистить нижнюю поверхность резервуаров от загрязнений и протереть поверхность возле сливной пробки чистой ветошью.
  3. Подготовить металлическую емкость с высокими бортами и достаточной вместимостью (объем зависит от степени заполненности бака бензином). Запрещается сливать горючее в пластиковые резервуары, поскольку существует риск возникновения статического разряда, приводящего к возгоранию бензина или дизельного топлива.
  4. Установить емкость под баком и отвернуть пробку при помощи гаечного ключа размером 14 мм. Для снижения напора жидкости не рекомендуется открывать пробку горловины.
  5. Дождаться окончания слива бензина или дизельного топлива в подставленную емкость. Затем топливо переливается в канистру или бочку, оснащенную герметичной пробкой. Перед проведением сварочных работ из бака удаляются остатки жидкого горючего и пары топлива.

Допускается удаление горючего при помощи штатного насоса. Владелец сбрасывает давление в топливной рампе при помощи специального клапана, а затем аккуратно отсоединяет трубку подачи бензина (установлена на муфтах с защелками). Магистраль опускается в металлическое чистое ведро или в канистру, затем включается зажигание. Электрический насос откачивает бензин из резервуара, но полностью удалить жидкость подобным способом невозможно. Выполнять работу рекомендуется вдвоем, что позволит контролировать заполнение канистры и вовремя отключить насос.

Для слива горючего из резервуара нового образца используется магистраль подачи бензина к топливной рампе. Отсоединенная трубка находится под давлением, при отключении в моторный отсек вытекает до 100 мл горючего. Затем трубка опускается в заранее подготовленную металлическую емкость. Для запуска насоса необходимо снять крышку с блока реле и предохранителей и контроллер электрического насоса. После этого включается цепь зажигания и замыкаются контакты питания электромотора помпы в распределительном блоке.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации