Автор: Юрий Сёмин
2418

Дневные ходовые огни (ДХО) на УАЗ “Патриот”

Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены не для того, чтобы помочь водителю лучше видеть дорогу, они помогают другим участникам движения лучше видеть вас. Мировой автопром стал оснащать машины ДХО ещё с 1990-х годов, у нас это практика появилась гораздо позже (и не на всех авто). “Патриоты” комплектуются блок-фарами со встроенными дневными ходовыми огнями относительно недавно. Поговорим о некоторых эксплуатационных особенностях этой светотехники.

Что такое светодиодные дневные ходовые огни и для чего они нужны?

По действующим российским ПДД на всех ТС, передвигающихся в дневное время, должны быть включены фары ближнего света или ДХО. Зачем это? А всё, чтобы сделать ваш автомобиль более заметным для других участников дорожного движения. Единственная цель такой светотехники — сделать дороги более безопасными, позволяя всем участникам дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, быстрее обнаруживать и идентифицировать транспортные средства.

По факту дневные ходовые огни — это светодиоды, которые обычно встраиваются в существующие фары и задние фонари авто. Они светятся белым спереди и красным сзади, автоматически включаясь при работающем двигателе и выключаясь, когда используются основные фары, т. е. ночью. Не важно, нравилась ли вам стильная световая полоска на фарах новенького автомобиля или, может, вы недовольно хмыкали, завидя сверкающие светодиоды в зеркале заднего вида, дневные ходовые огни — в буквальном смысле — трудно не заметить.

Мнение эксперта
Юрий Сёмин
Юрий Сёмин
Специалист по электронике. Опыт работы в автосервисе более 10 лет.
Задать вопрос
Если на вашем УАЗе "Патриот" ходовые огни отсутствуют, такую светодиодную оптику можно поставить самостоятельно, сейчас комплекты свободно доступны в продаже. В идеале ДХО должны быть подключены так, чтобы они отключались при включении основных фар. Для этого в салоне предусмотрен специальный переключатель, которого в уазиках с ДХО нет.

Да, установка светодиодов на УАЗ “Патриот” не обязательна, в дневное время, в качестве альтернативы, можно использовать существующие габаритные огни вашего авто, хотя они не будут такими яркими, как обычные ДХО. Но тут есть проблема. Поскольку уазовский внедорожник имеет высокий дорожный просвет, его ближний свет будет “слепить” водителей малолитражек. А ещё галогенные лампочки потребляют довольно много энергии. А светодиодная оптика имеет массу преимуществ:

  • высокая яркость свечения, а значит заметность на дороге;
  • не “слепит” других водителей;
  • потребляет мало энергии, то есть нагрузка на генератор и двигатель минимальная.

И ещё плюс — светодиоды прослужат намного дольше, чем те же галогенки или лампы накаливания. Да и замена светодиодов ДХО на УАЗ “Патриот” — процедура простая и очень бюджетная.

Схема расположения источников дневного освещения на авто.

ДХО на УАЗ “Патриот”: как отключить

Как мы уже выяснили, дневные ходовые огни включаются автоматически при запуске двигателя, а выключаются при использовании фар. Это и благо, и проблема. Во многих иномарках есть специальный переключатель (на фото ниже) или функция в бортовой программе, позволяющая управлять дневным светом.

А вот на УАЗ “Патриот” нет штатной возможности отключить ДХО, так как её не предусмотрел производитель. А что делать, если вы на природе используете свой уазик в качестве спального места и надо просто прогреть машину? Или вам захотелось послушать музыку? Много разных ситуаций, когда яркие светодиодные ДХО в передних фарах очень не к месту. Чтобы сделать ходовые огни на УАЗе “Патриот” управляемыми, надо провести несложную манипуляцию с модулем управления светом (МУС) в авто, прикупив автомобильное реле с колодкой (5-контактное).

Теперь можно приступить к работе:

  • Извлеките МУС. Нам будет интересен провод, подходящий от 15-го контакта замка зажигания на клемму Xz модуля.

  • На колодке модуля найдите красно-синий провод. Разрежьте и удлините его.

  • На удлинённом проводе надо найти контакт, на котором при включенном зажигании появляется “плюс”. На него надо припаять две клеммы.

  • Теперь эту наращенную конструкцию надо вставить на контакты 86 и 87А в колодку реле (в центральное отверстие). На второй обрезанный провод надо также припаять клемму. Он пойдёт на 30-й контакт.

  • Снимите приборную панель, на колодке разъёма найдите провод 18-го контакта (жёлтого цвета). Он идёт к концевику ручника, замыкаясь на кузове при поднятии рычага ручного тормоза.
    Это вас может заинтересовать: диагностический разъем уаз патриот

Мнение эксперта
Юрий Сёмин
Юрий Сёмин
Специалист по электронике. Опыт работы в автосервисе более 10 лет.
Задать вопрос
Внимание! На панель приборов подходит не один провод жёлтого цвета. Нас интересует только тот, что идёт к 18-му контакту. Прозвоните его, он должен замыкаться на корпус, если поднять ручник. К нему ещё может быть примотан провод сигнализации.
  • К этому жёлтенькому проводку надо подключить контакт реле № 85. Закрепите реле в удобном месте, поставьте приборную панель на место — всё готово.

Итак, как это будет работать. Если установить МУС в нулевое положение и поднять рычаг ручного тормоза, ДХО на УАЗ “Патриоте” включаться не будут (независимо от положения ключа в замке зажигания). В любом другом положении модуля управления светом и поднятом ручнике, будут приглушённо гореть ДХО и габариты.

Полезный материал здесь: уаз патриот 2017 модельного года

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector