Автор: cenel_1974
14810 8

Как выбрать каракат: 11 популярных вездеходов серийного производства

Каракат представляет собой вездеход, конструкция которого состоит из двух частей, соединенных шарниром. Шарнирное соединение позволяет отклоняться двум частям в различных плоскостях, что значительно увеличивает проходимость.

Простота исполнения способствует большему распространению самодельных транспортных средств этого вида. Также встречаются ТС, собранные частными фирмами.

Из преимуществ каракатов:
Малая стоимость.
Плавучесть транспортного средства.
Малый расход топлива.
Простота исполнения.
Недостатки:
Низкая надежность конструкций, собранных самостоятельно.
Плохая маневренность.
Жесткость ходовой части.
Трудности при хранении из-за больших габаритов.
Шины разрушаются от воздействия солнечных лучей.

Устройство болотохода каракат 4х4

Так как, каракаты производятся в основном самостоятельно, то устройство их различно и имеет лишь некоторые общие черты (из-за этого характеристики также сильно отличаются).

Устройство

Двигатель и ходовая часть вездехода каракат

Обычно двигатель берется от бензопилы, однако для более серьезных моделей лучше подходят моторы от автомобилей или сельскохозяйственной техники. Между мостами нагрузку распределяет коробка передач, крутящий момент передается при помощи сухого или ременного сцепления.

Вариаторы вездеходов

Нагрузка на привод может передаваться не только с помощью механической коробки передач, но и вариатором. Это обеспечивает плавность регулировки скорости, но при этом вариатор нельзя использовать при сильном бездорожье.

Колеса или гусеницы самоделок

В конструкции каракатов используется два типа ходовой части:

  • Пневматические шины. Они изготавливаются из покрышек грузовых автомобилей при помощи срезания протектора и части корда. Это значительно снижает вибрации при движении.
  • Резиновые гусеницы. Эти элементы изготавливаются из полотен конвейеров. Катки, которые нужны для опоры, оснащаются шинами от легковых машин. У ведущего колеса в конструкции присутствуют зубья, которые нужны для зацепления с металлическими элементами на полотне.

Корпус караката

Обычно корпус выполняется из фанеры с повышенной водостойкостью, а крылья, которые подвергаются воздействию грязи и воды, – из стеклопластика или алюминия. Все эти элементы крепятся на прочную металлическую раму.

Прочие узлы и агрегаты

Из вспомогательных узлов обычно используются:

  • Гидравлические цилиндры для рулевого управления. Обычно управление осуществляется за счет      поворота половин рамы в левую или правую сторону, однако встречаются и варианты, у которых управление осуществляется путем поворота передних колес.
  • Водительское кресло. Для пассажиров предусмотрены лавочки в заднем отделении.
  • Кузов или тент. При вариации с кузовом может устанавливаться отопительная система.

Общий обзор предложений на авито и средняя стоимость вездеходов

Приобрести каракат можно на авито у частных лиц. Стоимость их колеблется от 100 000 до 650 000 рублей. При этом можно купить просто маломощные транспортные средства примерно за 3500040000 рублей.

Каракат с Авито

Конструкция ЗИС 5 болотохода

ЗИС 5 – это классический пример вездехода типа каракат. Конструкция состоит из одноцилиндрового четырехтактного двигателя Лифан, кардана и трансмиссии от ВАЗ 2105, ременной передачи.

ЗИС-5

Основные технические характеристики

ЗИС-5 имеет следующие технические характеристики:

  •       Мощность – 15 л.с.
  •       Коробка передач – 4МКП.
  •       Бензобак – 6 литров.
  •       Крутящий момент – 25 Нм.
  •       Масса силового агрегата – 36 кг.
  •       Перевозимый груз – 300-600 кг.

Тормозная система вездехода

На передних колесах установлены гидравлические барабанные тормоза. Несмотря на то, что такой тип тормозной системы несколько устарел, торможение обеспечивается должным образом на любом дорожном покрытии.

Рама вездехода и узел крепления большой звездочки

Рама выполнена из квадратного профиля из металла при помощи сварки. Как у всех каракатов она собрана из двух отдельных частей. Узел крепления звездочки ЗИС-5 – это шарнир, который сделан на основе поворотного кулака от уазика.

Обслуживание и ремонт ЗИС 5

Цена обслуживания и ремонта ЗИС-5 не велика, так как для замены основных частей используются преимущественно запчасти от старых грузовых и легковых автомобилей российского производства. К тому же на ЗИС-5 можно поставить детали и от других вездеходов, выпускаемых частными фирмами.

Возможные доработки в конструкции

Технически простая конструкция ЗИС-5 зачастую дорабатывается владельцами самостоятельно. Наиболее распространенные направления для модернизации таковы:

  •       Усиление металлической рамы.
  •       Установка демпфера рулевого управления.
  •       Тент или кузов, лобовое стекло.
  •       Внедрение сухого сцепления.

Популярные вездеходы их разработчики

Ниже представлен обзор на наиболее известные вездеходы серийного производства. При этом даже в таких аппаратах применяются детали от легковых и грузовых автомобилей.

 «SVS»

Гусеничный снегоболотоход время нахождения в воде в качестве катера неограничено. Грузоподъемность 1300 кг. Скорость по твердой поверхности 70 км/ч., по воде до 14 км/ч. Запас хода до 500 км. Посадочные места в комплектации «Пикап» 6 человек + 700 кг груза. В комплектации «Стандарт» до 12 человек.

Зарекомендовавшая себя, надежная техника для нефтяников, геологов, работников леса, охотников и рыболовов, ее разработкой, производством и реализацией занимается ООО «СВС» – с 2019 г.

Снегоболотоход SVS

Аллигатор

Аллигатор имеет двигатель с мощностью 50 л.с., жидкостную систему охлаждения, коробку с предусмотренной пониженной передачей и ходовую часть в виде гусениц. Аппарат может перевозить до 0,5 тонны груза. Обладает плавучестью. В конструкции корпуса предусмотрена возможность установки помпы для воды и лебедки на электрической тяге.

Лесник

Лесник обладает кузовом из алюминия, двигателем на бензине (также встречаются вариации с дизельным двигателем с компрессором). Ходовая часть состоит из 6 или 4 колес. Мягкость движения обеспечивается при помощи рессоры от уазика. Для улучшения рулевого управления установлен гидроусилитель.

Лесник

Охотник

Снегоболотоход Охотник имеет двигатель Лифан мощностью 15 л.с. и коробкой на пять передач. При этом отсутствует гидроусилитель руля. В обычной версии не предусмотрена перевозка пассажиров, однако имеется модификация с кузовом, который вмещает четырех пассажиров.

Глухарь

Глухарь не предназначен для водных преград, однако обладает плавучестью за счет пневматических колес. Панели из алюминия крепятся к раме посредством заклепок.

Глухарь

Аврора

Аврора оснащена двигателем Лифан, который имеет воздушное охлаждение, электрическим стартером (при этом сохранена возможность запуска вручную). Может перевозить до 4 человек. Ходовая часть состоит из шин от КрАЗа.

Аврора

Амфибия тайбола

Тайбола имеет двигатель мощностью 18 л.с., шины от ГАЗ-66 в качестве ходовой части, фары и габаритные огни для безопасности движения в темное время суток. Для подачи нагрузки на привод применяется цепная передача.

Клен

Клен в отличие от предыдущих вариантов оснащен четырехцилиндровым двигателем от ВАЗ 21114, коробкой передач от уазика. Металлическая рама и подвеска также взят от легкового автомобиля. Вездеход обладает плавучестью, способен перевозить четырех пассажиров. Для обогрева используется тепло от радиатора.

Клен

Увата

Увата имеет коробку передач и движок от ВАЗ 2109, ходовая часть была позаимствована от Митсубиси. В конструкции предусмотрен гидроусилитель рулевого управления. Запас топлива – 150 литров. Багажный отдел и кабина сделаны из листов алюминия со слоем утеплителя.

Фаворит

Фаворит оснащен колесной ходовой частью, двигателем мощностью 17 л.с. и коробкой передач от ВАЗа. Особенность конструкции – рама у базового варианта монолитная. Однако имеется модификация Зеро, где предусмотрен шарнир для перелома. Наиболее дорогая модификация оснащается двухцилиндровым двигателем и сухим сцеплением.

Следопыт

Следопыт, как и большинство других вездеходов, использует одноцилиндровый двигатель Лифан от китайского производителя. Базовая вариация имеет только сиденье для водителя, а в улучшенной уже предусмотрена платформа для перевозки четырех человек. В ходовой части применяются мосты от автомобиля и шины низкого давления, подвеска при этом отсутствует.

Егерь

Егерь выпускается сразу в трех вариациях:

  • Базовая имеет одноцилиндровый двигатель Лифан, коробку от  ВАЗа и гидравлические тормоза и сцепление.
  • С тентом, при этом платформа для перевозки  пассажиров не имеет защиты от дождя.
  • Тополь – данная модификация имеет электрический рулевой усилитель и двигатели 27-35 л.с. на выбор покупателя.

 

Заключение

Многие считают, что намного интереснее собрать каракат самостоятельно практически из подручных материалов. Однако есть те, кто считает такой метод ненадежным и выбирает вариант купить готовый аппарат. К тому же, предложений от частных фирм и умельцев на сайте вроде Авито достаточно много. А как считаете вы? А также рекомендуем ознакомиться с материалом военные мосты УАЗ

Ссылка на основную публикацию