Как сделать шумоизоляцию в Патриоте

Штатная шумоизоляция УАЗ Патриот относится к бюджетному классу и потому обладает низким коэффициентом звукопоглощения. Автолюбители дорабатывают ее своими силами, используя более качественные материалы.

Шумоизоляция
Шумоизоляция обладает низким коэффициентом звукопоглощения.

Принцип шумоизоляции

Шумозащита состоит из 3 слоев:

  1. Вибродемпфера. Упругие плитки из полимеризованной битумной мастики, облицованные с 1 стороны фольгой, бумагой или нетканым полотном. Приклеиваются к металлу кузова и гасят вибрации, посредством которых распространяется шум от двигателя, коробки передач и подвески.
  2. Шумо- и теплоизолятора. Материал с пористой или волокнистой структурой. Благодаря низкому коэффициенту теплопроводности препятствует остыванию салона. Одновременно служит первичным барьером для звуков, проникающих снаружи и создаваемых кузовом и агрегатами автомобиля.
  3. Шумопоглотителя. Мягкий высокопористый материал, основная преграда для звуковых волн. Коэффициент поглощения шума достигает 95%.
На некоторые панели, тяги и другие детали транспортного средства устанавливают уплотнители (антискрипы), исключающие их биение и вибрацию.

Необходимость шумоизоляции

Во время движения в салон транспортного средства проникают звуки от следующих источников:

  1. Проезжающих мимо машин.
  2. Двигателя, трансмиссии, выхлопной трубы, ходовой части, особенно при езде по неровной дороге.
  3. Плохо закрепленных деталей, дребезжащих и бряцающих при ударах.
  4. Металлического корпуса, распространяющего вибрации от двигателя, трансмиссии и ходовой части (структурный шум).
Необходимость шумоизоляции
Во время движения в салон могут проникать звуки.

При создании автомобиля премиум-класса разработчики уделяют этой проблеме много внимания: применяют эффективные шумоизолирующие материалы, соответствующим образом конструируют узлы.

Перед создателями Патриота стояла задача удовлетворить спрос на доступный, надежный внедорожник с большой проходимостью.

С целью снижения стоимости его снабдили минимальной шумоизоляцией.

Отрицательное воздействие шума на водителя

Громкий шум оказывает негативное влияние на нервную систему. Человек быстро устает, становится раздражительным, снижаются острота внимания и скорость реакции. Кроме того, отсутствует возможность слушать в салоне музыку.

Материалы для проведения шумоизоляции

При выборе материалов, кроме коэффициента звукопоглощения, учитывают следующие критерии:

  1. Для вибродемпфера — вес. Это наиболее тяжелый слой. Например, удельная масса Bimast Bomb составляет 6 кг/кв.м. Рекомендуют оклеивать такими материалами не более 50% поверхностей машины, чтобы вес шумоизоляции не превышал 50-60 кг. Тяжелым автомобилем сложнее управлять, существенно возрастает расход топлива.
  2. Для теплоизолятора и шумопоглотителя — паропроницаемость. Материал, не обладающий таким свойством, долго сохнет. Его не рекомендуют класть на пол, т.к. он часто намокает из-за влаги или снега на обуви, а также в двери (из-за брызг, дождя, конденсата). Паропроницаемый материал легко подсушить тепловой пушкой.

Чаще всего применяют «Визомат», «Вибропласт» и «Изолон».

Читайте про: свап УАЗ Патриот


Визомат МП

Фольгированный вибродемпфер на битумно-полимерной основе.

Характеристики материала:

  • толщина — 2,7 мм;
  • формат листа — 75х53 см;
  • количество плит в упаковке — 10 (4 кв.м);
  • коэффициент механических потерь — 0,28;
  • пластичность — возможен монтаж на криволинейные поверхности;
  • вес — около 4 кг/кв.м (допускается покрытие 60% поверхности автомобиля);
  • температура эксплуатации: -45…+75°С.
Визомат МП
Визомат МП — материал, который имеет клейкую тыльную сторону.

Материал имеет клейкую тыльную сторону, закрытую противоадгезионной пленкой. Перед монтажом требуется нагрев до +40…+50°С.

Работы проводят при следующих параметрах окружающей среды:

  • влажности 60-70%;
  • температуре +18…+30°С.

Визомат МП рекомендуется к применению на таких поверхностях, как:

  • пол;
  • арки колес;
  • перегородка моторного отсека;
  • тоннель.

Вибропласт

Фольгированный вибродемпфер.

Характеристики:

  • наклеивается без предварительного нагрева;
  • пластичен (возможен монтаж на криволинейные поверхности).

Температура эксплуатации равна -45…+100°С, допускается кратковременный нагрев до +190°С;

Вибропласт
Вибропласт наклеивается без предварительного нагрева.

Выпускают 2 разновидности:

  • «Вибропласт Silver»;
  • «Вибропласт Gold».

Отличительные черты «Сильвера»:

  • формат листа — 75х47 см;
  • толщина — 2 мм;
  • удельный вес — 3 кг/кв.м (допускается покрытие 70%-80% поверхности машины).

Благодаря относительно небольшому весу, вибропласт рекомендуется для применения на дверях (снижается нагрузка на петли), капоте, багажнике, пластиковых и композитных панелях.

Особенности модификации «Голд»:

  • толщина — 2,3-3,7 мм;
  • удельный вес — 4-5,7 кг/кв.м;
  • формат листа — 75х53 см.

Изолон

Шумо- и теплоизолятор из вспененного полиэтилена. Благодаря гибкости, он хорошо глушит звуки и может применяться на криволинейных поверхностях.

Изолон
Изолон хорошо глушит звуки.

Выпускают 2 разновидности:

  • из сшитого полиэтилена;
  • из несшитого.

Первый вариант более прочный и долговечный.

Изолон выпускают в 4 исполнениях:

  1. Тип А — с 1 стороны покрыт фольгой. Она отражает инфракрасное излучение и защищает материал от механического воздействия.
  2. Тип B — фольгирован с обеих сторон.
  3. Тип C — самоклеящийся вариант. Фольга отсутствует.
  4. Тип ALP — самоклеящийся фольгированный вид.

Толщина изолона составляет 3-10 мм.

Недостаток материала — нулевая паропроницаемость. Попавшую под него влагу сложно высушить.

Необходимые инструменты

Для работы потребуются:

  1. Крестовая и плоская отвертки.
  2. Строительный фен или горелка.
  3. Прикаточный валик.
  4. Плоскогубцы.
  5. Нож.
  6. Узкий шпатель.
  7. Кисть.
Прикаточный валик
Для работы потребуется прикаточный валик.

Инструкция, чтобы сделать шумоизоляцию для Патриота

Начинают с подготовки автомобиля:

  1. С дверей снимают внутреннюю обшивку и штатную шумозащиту. Материалы складывают на стеллаж, защищенный от попадания грязи, масла и пр. Пленку влагозащиты удаляют безвозвратно, ее функцию выполняет вибродемпфер.
  2. То же проделывают с потолком. Работы выполняют чистыми руками или в новых перчатках, чтобы не испачкать обшивку.
  3. Вынимают сиденья, предварительно освободив их от креплений. Далее демонтируют центральную консоль и извлекают ковер. Открывшуюся заводскую шумоизоляцию из войлока аккуратно снимают и складывают на стеллаже. Она будет использоваться повторно.
  4. Проверяют штатный напольный вибродемпфер на предмет повреждений и отслоений. Обнаруженные дефекты срезают и зачищают.

Автолюбители со стажем на основании личного опыта считают, что без дополнительной шумоизоляции пола можно обойтись.

На УАЗ он толстый, потому и не шумит так сильно. Наиболее звонкой частью являются двери.

Укладка первого слоя виброизоляции

Вибродемпфер устанавливают в таком порядке:

  1. Металл очищают от грязи и ржавчины, затем обезжиривают бензином или уайт-спиритом.
  2. Кроят битумные листы в соответствии с размерами и формой обрабатываемой детали. Нужно тщательно выверить форму пластинки и ее местоположение, поскольку в случае неудачного монтажа оторвать ее без повреждений не получится.
  3. Снимают с вибродемпфера противоадгезионную пленку и прогревают клейкую тыльную сторону, не доводя до кипения.
  4. Лепят деталь на кузов и тщательно прокатывают валиком, чтобы под битумом не осталось воздушных карманов.
Укладка первого слоя виброизоляции
Сначала укладывают первый слой виброизоляции.

Крупные фрагменты наклеивают следующим способом:

  1. Освобождают край от противоадгезионной пленки.
  2. Нагревают его и приклеивают к металлу.
  3. Прикатывают валиком.
  4. Отделяют противоадгезионную пленку от следующего фрагмента, греют его и приклеивают.
  5. Снова прокатывают валиком.
  6. Повторяют пп. 4 и 5, пока не будет закреплена вся деталь.

К этому способу прибегают только в крайнем случае, поскольку с большой вероятностью строительным феном можно испортить лакокрасочное покрытие кузова. Там, где есть возможность, лучше осуществлять полный прогрев плитки вибродемпфера вне машины. Альтернативный вариант — использовать материал, наклеиваемый холодным способом.

На разных участках используют виброзащиту следующей толщины (мм):

  1. Дверь — 2. Это облегченный вибродемпфер, поэтому нагрузка на петли вырастает незначительно. Этим же материалом на дверцах дополнительно оклеивают каркас и технологические отверстия.
  2. Пол. Под задним сиденьем и в багажнике — 3, на остальной поверхности — 4.
  3. Крылья — 2.
  4. Крыша — 2.

Монтаж второго слоя

Теплоизолятор наклеивают поверх вибродемпфера, предварительно сняв противоадгезионную пленку. Толщину материала подбирают с таким расчетом, чтобы можно было установить снятые панели на место.

Монтаж второго слоя
Теплоизолятор наклеивают сверху вторым слоем.

Рекомендуемые значения (мм):

  1. Потолок — 8.
  2. Дверцы — 8.
  3. Пол. В багажнике и под задним сиденьем — 4, в остальных местах — 8.

Работа с проводкой

В процессе монтажа шумоизоляции приходится отсоединять разъемы проводов. Перед этим рекомендуют фотографировать их, чтобы правильно произвести обратное подключение.

В местах соединения проводов с разъемами штатную изоляцию дополняют хлопчатобумажной изолентой. Затем кабели помещают в гофру.

Обработка антискрипом

Уплотнителем оклеивают по контуру следующие части:

  • дверную обшивку;
  • торпедо;
  • багажную полку;
  • подлокотники;
  • центральную консоль.

Монтаж звукопоглотителя

Звукопоглотитель наклеивают на следующие элементы:

  1. Обшивку дверей.
  2. Перегородку моторного отсека (поверх заводской шумоизоляции).
  3. Передние и задние арки.

Лучшие производители шумоизоляционных материалов

Наиболее качественную продукцию предлагают следующие российские компании:

  1. STP. Выпускает популярные материалы «Вибропласт», «БиМаст» и др. В ассортименте есть недорогой шумоизолятор «Стандартпласт».
  2. СГМ-Техно. Изготавливает материалы марки «СГМ-Вибро».
  3. «Тэкникал Групп». Производит дорогие и качественные материалы.
  4. «Шумофф». Одна из самых популярных марок, что объясняется хорошим соотношением цены и качества.

Используя материалы этих компаний, владелец Патриота может своими руками существенно улучшить шумозащиту внедорожника. Затраты составят 32-39 тыс. руб. (в ценах 2019 г.).

Своим опытом поделился Роман Фокин — водитель с большим стажем и обладатель УАЗ Patriot Insurgent.

А что Вы думаете по этому поводу? Просим выразить свое мнение в комментариях к данной статье!

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector