Поврежденный расширительный бачок УАЗ Патриот — неисправность, с которой сталкиваются все владельцы кроссоверов. Из-за низкой надежности комплектующего элемента работы по его демонтажу рекомендуется выполнять после каждых 10 тыс. км пробега.
Функции расширительного бачка
Пластмассовый резервуар включен в систему охлаждения (СО) двигателя и предназначен для приема избыточного антифриза, объем которого увеличивается при нагревании.
Каким должен быть узел на УАЗ Патриот
Охлаждающее вещество заливается в радиатор через горловину бака. В качестве запирающего элемента используется крышка, оснащенная предохранительным и вакуумным клапанами давления. Установленные на них герметизирующие прокладки исключают вероятность протечек.
Стоит ли оставлять родные комплектующие
Из-за малого срока службы и высокой цены оригинального расширительного бачка покупать его невыгодно, а в качестве замены подойдет усиленная модель расширителя от Волги ГАЗ 31105.
Чтобы избежать преждевременной деформации штатного изделия, устанавливается вспомогательный резиновый фиксатор — он уменьшает самопроизвольные вибрации, увеличивая срок службы емкости в 2 раза.
Частые неполадки и их симптомы
Основная проблема таких внедорожников связана с разгерметизацией пластикового бака. Причина повреждения кроется в материале и неаккуратно выполненных спаечных швах, которые расходятся под воздействием высокой температуры и вибраций кузова. О потере герметичности свидетельствуют также микротрещины на крышке.
Признаки неисправности клапанов
При выходе из строя клапана высокого давления происходит утечка охлаждающей жидкости, которая влечет за собой понижение уровня антифриза в системе. Когда вещество просачивается на впускной коллектор и испаряется, из-под капота идет дым. При повреждении клапана пониженного давления в системе возникают воздушные пробки, в результате чего наблюдается перегрев мотора, в то время как печка остается холодной. Признаком неисправности могут также служить разрывы соединительных трубок и повреждения хомутов.
Проверить исправность крышки расширителя можно следующим образом:
- запустить и прогреть двигатель;
- аккуратно открутить пробку — если послышался характерный «пшик», верхний клапан находится в рабочем состоянии;
- проверить толстые шланги — их деформация свидетельствует о необходимости замены крышки.
Менять пробку рекомендуется в среднем каждые 2-3 года. При покупке детали состояние верхнего клапана проверяют, засосав воздух с внутренней стороны.
Для автомобиля УАЗ, оснащенного не совсем герметичными шлангами, лучше всего использовать крышку марки «АвтоПрибор» — она не допускает закипания и чрезмерно высокого давления в системе. Отличить модель от многочисленных подделок можно по белым уплотнениям, которые просматриваются через корпус, и по работе обратного клапана на «всасывание».
Пробки SWAG и Febi обладают качественными клапанами, настроенными на 1,4 атмосферы. Использовать элементы рекомендуется только при наличии силиконовых шлангов, расширительной емкости от Волги и насоса BOSH.
Крышки VAG также несовместимы со штатным бачком. Различаются они как шагом, так и диаметром резьбы, поэтому даже при силовом накручивании герметизации не происходит.
Пробка TopRun может привести к давлению в системе охлаждения УАЗ Патриот выше рекомендованных 1.4 атмосфер и протечкам тосола.
Как демонтировать старый бачок
При демонтаже расширительного бачка потребуется:
- Ослабить затяжку хомутов на верхних шлангах.
- Слить из ОС охлаждающее вещество. Во избежание образования воздушных пробок автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении.
- Ослабить нижний фиксатор расширителя, при этом важно проконтролировать отсутствие жидкости в системе.
- Снять бак, для чего устройство слегка приподнимается и тянется на себя.
Установка нового элемента
В случае замены штатного бачка на комплектующий элемент от Волги потребуется сделать другой кронштейн для фиксации. П-образная конструкция, сваренная из металлических уголков, должна соответствовать размерам нового расширителя.
На ребрах рамки необходимо просверлить отверстия для креплений и затем вставить болты, прихватив их для надежности сваркой. Чтобы повысить долговечность детали, ее покрывают подходящей по цвету краской.
Далее изготавливается кронштейн, с помощью которого конструкция фиксируется на кузове автомобиля, после чего устанавливается расширительный бачок и подключаются шланги. Вас может заинтересовать: топливная система уаз патриот